Прорыв к Нежности

Снова сели.

– Ну что, обманул?

– Обманули! (с восторгом).

Но мне не нужны эмоциональное опьянение и общегрупповые накаты — мне нужны действия, которые делают они в здравом уме и твердой памяти, каждый отдельно, сам. Музыки уже нет, и я уже не лирик. Я пристаю снова к кому-нибудь, кому это будет трудно: “Сможешь ли ты подойти вот к нему, присесть рядом и здесь, сейчас, подарить ему нежность?”

· Половина уже могла бы. Но я беседую с теми, кто еще не может.

Этот абсурд будет повторяться из занятия в занятие. Человек может сделать что-то доброе, по крайней мере уж точно не злое, мы просим его сделать это, но для этого ему нужно выйти "за рамки". И он отказывается. Ситуация ясна всем, у него аргументов "против" никаких, но — НЕТ. Он не может. Его душа орет: "Нет!"

· Мы привыкли восхищаться тем, что идет ОТ ДУШИ. Но не обманывайтесь: ЭТИ испуганные вопли, идущие от души, берегут не человека и не что-то доброе. Они берегут только себя — и орут, защищая свою власть и свое недоброе существование.

И до тех пор, пока человек будет беспомощен перед своей бастующей душой, он будет оставаться рабом. А я хочу, чтобы человек стал сильнее. А для этого у него должен быть порядок в голове, чтобы никакая трижды уважаемая П.К. Мораль не сидела там на командных позициях, распоряжаясь тем, что в душе будет, а что — нет.

И мы беседуем: о нежности, о любви. О том, что нежность и любовь запускаются из души, а не от Другого. О людях, которые запрещают себе любить, и о людях, которые любовь отталкивают. И о том, что тем не менее любить можно каждого. Они слышат мои вопросы: “Сколько тепла и любви у тебя в душе? Что мешает тебе любить? Есть ли у тебя мужество — мужество любить?”

Но чудес не бывает, и кто-то все равно жалобно просит: “Не могу, помогите”. — “Что, снова обманывать?” — “Ага”.

· Не унизительно ли — иметь такую душу, которую надо обманывать, чтобы сделать доброе?

Начинаю решительные действия: прошу выбрать парня и девушку, которые разбираются в людях, всех здесь хорошо знают и в группе пользуются уважением. Выбрали. Объявляю, что они будут Судьбой, которая распределит всех по парам — кто с кем.

· Как правило, Судьба распоряжается очень мудро.

Задание: ребята должны помогать девушкам, а девушкам надо быть с ребятами нежными. Никаких слов, говорят только руки и все то, что они решат сами. Я включу музыку.

– И свет выключите!

· Это просьба Слабого, но хорошо то, что они это предлагают сами.

Свет гаснет. Что происходит в парах, я не знаю сам. Звучит музыка, я говорю то, что им поможет. Я говорю, что они могут сесть так, как им удобно. Кто-то может сесть перед другим у колен, кто-то может на колени прилечь.

· Мои слова — это разрешения. Они нужны этим большим детям — без них они мало на что решатся. Будут сидеть искривленные, в неудобных позах, а положение не переменят.

Акцентирую внимание на том, что задача ребят — только переживать, только принимать все, что дают им девушки.

· Они умеют нападать, но не умеют наслаждаться. Кроме того, когда ребята не активничают, девушки смелее.

А дальше — идут импровизации о мире прикосновений. И я не знаю, кто переживает больше — они, которые имеют только то, что имеют, или я, который рассказывает им о том, что они иметь могут. Слезинками падают чистейшие звуки, собираются в букеты, рассыпаются ручейками. Музыка размышляет, печалится, шутит. Нежность искрится, светится, тает... Приливает снова...

Минут через десять я даю понять, что всему приходит конец. Потихоньку включается свет.

· Это незабываемое зрелище: встрепанные волосы и ошалевшие глаза.

Прошу поделиться тем, что у кого было, не уточняя, в реальности или в душе. Каждый рассказывает то, что считает нужным и возможным.

· Моя задача — не накормить их сладким пирогом, а научить печь пироги самостоятельно. Поэтому пусть говорят.

Рассказывают, как они искали взаимопонимание без слов. Кстати, кто-то находил с большим трудом. Рассказывают о своих страхах, о своих ожиданиях, о своей благодарности партнеру. Бывают и проблемы, и чаще они связаны с партнершей.

· Удивительно, но всегда находятся несколько девушек, которые так и не услышали, что активной должна быть она — вот не услышала, не поняла, и все тут!

Музыка помогала всем, мои слова кому-то помогали, а кто-то их как-то не замечал. И всегда, от многих, звучит: "Хорошо, но мало!" Прекрасно, придется повторить.

Но — смена партнеров, и это обязательно. Девушки выбирают ребят.

Второй раз — все то же самое, но... Но я уже разрешаю проявлять активность и ребятам, и мы уже играем нежностью: разыгрываем нежную обиду, нежную разлуку и встречу, нежную благодарность. Вдруг они остаются без музыки — как тяжело оказывается им без этой поддержки и защиты! Тишина наваливается на них, ощущения становятся острей, любое прикосновение — ответственнее... Но снова музыка, и я разрешаю им все — все, что они разрешат себе сами. И дальше в комнате — только музыка. И нежность.

Свет.

Сидим. Тот, кто хочет, делится тем, что на душе. Но души стали совсем другими, они как будто приоткрылись и встретились: сами с собой, друг с другом, с миром. Удивительная атмосфера: говорятся слова, но вокруг — тишина. Тишина, в которой сохранилась и дрожит невидимая музыка — та музыка! — и трепетная нежность как будто еще пронизывает воздух. И если говорятся какие-то слова, они говорятся такие и так, что атмосфера эта сохраняется. Долго ли продержится это Чудо?

Но вот первая прореха — прозвучало

УМНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ.

По поводу высказывания выдвинулись

РАЗНЫЕ МНЕНИЯ.

Начались

СПОРЫ.

Все кончилось —

ЗАТАРАХТЕЛ УМ...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: