Тема 12. Техническое обслуживание насосов

Поршневые и плунжерные насосы.

Пуск поршневых насосов при закрытых клапанах на нагнетательном трубопроводе запрещается.

При подготовке к действию и пуске парового прямодействующего насоса, если он не запускается, необходимо:

1. проверить, в каком положении остановился насос; если оба золотника стоят в среднем положении, то закрыть клапан свежего пара, открыть продувочные краны цилиндров и золотников, передвинуть один из поршней вручную так, чтобы золотник был выведен из среднего положения, после чего насос пустить в ход;

2. проверить движение механизма и убедиться в том, что штоки насосов движутся свободно, без заедания:

3. проверить правильность обжатия сальников, а также убедиться в отсутствии погнутости штоков.

Запрещается для пуска парового прямодействующего насоса в ход:

1. перестанавливать ограничительные гайки золотника, не убедившись в том, что причина заключается действительно в неправильной регулировке парораспределения;

2. ударять по штокам или муфтам молотками, ключами и другими предметами;

3. приводить насос в движение вручную с помощью ломиков и других рычагов при незакрытом клапане свежего пара.

При подготовке к пуску и пуске электроприводного поршневого насоса необходимо:

1. проверить уровень масла в картере насоса;

2. открыть клапаны на нагнетательном и всасывающем трубопроводах;

3. проверить состояние приводного соединения и наличие защитного ограждения;

4. пустить в ход электродвигатель;

5. убедиться в нормальной работе насоса и поступлении масла во все места смазки.

При пуске плунжерных насосов, работающих в гидравлических системах необходимо проверить уровень масла в компенсационном баке и при необходимости пополнить его. Проверить отсутствие воздуха в системе и пропусков масла.

При обслуживании поршневых насосов во время работы необходимо:

1. следить за наличием воздуха в воздушных колпаках;

2. следить за наличием смазки на трущихся частях и за температурой их нагрева;

3. остановить насос при возникновении вибрации, сильных стуков, недопустимого нагрева деталей, резкого повышения или падения давления в нагнетательном трубопроводе, сильных протечек жидкости и неисправности привода.

Перед остановкой парового насоса необходимо:

· подать смазку в цилиндры,

· закрыть клапан свежего пара,

· открыть продувание цилиндров,

· затем закрыть клапан отработавшего пара.

После остывания насоса - закрыть краны продувания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: