Тема 4. Требования Регистра по эксплуатации ВРШ

Согласно Правилам Морского Регистра системы МИШ должны обслуживаться двумя независимыми насосами, один из которых является резервным.

На судах с главными механизмами мощностью менее 300 л. с. в качестве резервного насоса может быть использован ручной насос или ручной привод для поворота лопастей. МИШ должен быть выполнен так, чтобы при выходе из строя гидравлической системы управления можно было установить лопасти в положение переднего хода.

Время перекладки лопастей ВРШ с полного переднего хода на полный задний не должно превышать 20 с для винтов D<2 м и 30 с для винтов D>2 м.

ВРШ после сборки должен быть испытан на плотность изнутри гидравлическим давлением, превышающим не менее чем на 1 кгс/см2 гидравлическое давление, действующее на оси ступицы при максимальной осадке судна.

Ступица гребного винта (ВПЛ) должна быть проверена на герметичность наружным давлением воды, превышающим на 2,5 м максимальную глубину погружения оси винта при невращающемся валопроводе и непрерывных максимальных перекладках лопастей в течение 1 ч. Проникновение воды в ступицу ВПЛ не допускается.

Общее наблюдение, уход и планово-предупредительные осмотры имеют целью поддержание ВРШ в готовности к действию. ВРШ обслуживается периодически: ежедневно, раз в неделю, раз в месяц, раз в полгода, раз в год и раз в два года, а также при каждом доковании судна.

Обслуживание агрегатов привода маслонасосов, системы дистанционного управления шагом винта, гидросистемы и приводов системы указателей шага должно осуществляться в соответствии с фирменными или заводскими инструкциями, приложенными к этим агрегатам и приводам. О результатах осмотров и о проведенных работах необходимо делать записи в машинном журнале, формуляре и паспортах.

Тема 5. Для поддержания ВРШ в готовности к действию.

необходимо:

- содержать в исправном состоянии и чистоте все агрегаты и системы;

- следить за уплотнениями узлов, агрегатов и за соединениями трубопроводов, не допуская подтеков масла и подсоса воздуха;

- следить за правильностью регулирования и за состоянием системы дистанционного управления ВРШ;

- следить за исправным состоянием крепежных и стопорящих деталей;

- своевременно производить планово-предупредительные осмотры.

Тема 6. Порядок подготовки ВРШ к пуску. Обслуживание ВРШ. Подруливающие устройства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: