Тема 2. Конструкция и принцип работы винтов регулируемого шага с гидроприводом

При отклонении маневровой рукоятки 1 в положение «Вперед» распределительный золотник 4 смещается электромагнитами 3 в какую-либо сторону — например вправо. При этом силовое масло от насоса по правой трубе поступает в МИШ, а по левой уходит на слив. Сервомотор МИШа создает необходимое усилие и посредством механизма поворота лопастей (МПЛ), размещенного в ступице ВПЛ, синхронно поворачивает лопасти винта в сторону увеличения их шага. Когда шаг поворота лопастей винта достигнет заданного (по приборам), маневровая рукоятка возвращается в нейтральное положение. При этом распределительный золотник также возвращается в среднее положение с помощью обратной связи; подача масла в МИШ прекращается и ВПЛ обеспечивает новый режим движения судна при увеличенном шаге лопастей. Если отклонить рукоятку 1 в положение «Назад», распределительный золотник 4 сместится в обратную сторону, т. е. влево. При этом положении силовое масло от насоса будет поступать в МИШ по левой трубе, а уходить на слив по правой.

Сервомотор через МПЛ развернет лопасти ВПЛ в обратную сторону и уменьшит шаг до требуемого. Вследствие этого при постоянной частоте вращения двигателя и валопровода уменьшится скорость судна па передний ход. Фиксация нового положения лопастей осуществляется так же, как в предыдущем случае — установкой маневровой рукоятки в нейтральное положение.

Если установить лопасти ВПЛ на нулевой шаг, судно потеряет ход при работающем двигателе и вращающемся винте.

Для получения заднего хода лопасти тем же способом разворачивают от нулевого шага на обратный. Судно начинает двигаться задним ходом при сохранении постоянного направления вращения двигателя и валопровода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: