СвятойАнгел-Хранитель

На пути Посвящения Магу-телемиту предстоит решить две труднейшие задачи: познать своего Святого Ангела-Хранителя и благодаря ему постичь свою истинную Волю, а также пересечь Пропасть, подняться сквозь Даат, преодолеть Хоронзона, уничтожить собственное «Я» и родиться вновь в сияющем Дворце Госпожи нашей Бабалон.

Естественно, в начале своего магического пути все свои силы Ученик должен сосредоточить на решении первой Задачи.

Мой Святой Ангел-Хранитель... Он всегда со мной. Алистер Кроули писал, что когда Вы начинаете заниматься магией, Вы встаете на дорогу, неуклонно ведущую к Великой Работе - «Ибо, сделав хоть шаг на этом Пути, ты неизбежно пройдешь его до конца».

Итак … мы жаждем союза с Ангелом, и Ангел жаждет союза с нами. И стоит иметь в виду, что Вы, вероятно, ближе к вашему Ангелу, чем думаете, даже если Вы еще и не призывали его. Уже тот факт, что Вы начали заниматься магией (путь даже изначально Вы сделали это лишь потому, что хотели получить много денег или сексуальных партнеров) - сигнал вашего стремления, который Вы подаете вашему Ангелу. И многие действия, которые Вы совершаете сейчас, соответствуют именно этому. Например, когда Вы исполняете ритуал Пентаграммы, Вы произносите «во мне пылающая пентаграмма в колонне шестиконечной звезды». Шестиконечная звезда – это символ Ангела. Два треугольника, один обращен вверх, один вниз, представляют Ангела как посредника между видимым и незримым, как «порождающего и открывающего свет.

Идея, что каждому человеку покровительствует некая Высшая Сущность, Внутренний Гений, Демон, Божественная Искра – не нова. Ей, как минимум, – несколько тысяч лет. Но не будем сейчас касаться восточных традиций. Обратимся к античному и христианскому наследию. Как сообщают античные авторы, многие мудрецы древности находились в общении с собственными демонами (имя демон или даймон – в античной традиции обозначало некую Высшую Сущность, и лишь в христианство придало ему негативный смысл). В своем трактате «О демоне Сократа» Плутарх Херонейский пишет, что у знаменитого греческого мудреца Сократа был Демон, который «явил ему некий руководящий жизненный образ, «всюду предтекший ему, подававший совет и могучесть», в делах неясных и недоступных человеческому разумению: в этих случаях демон часто вступал в собеседование с Сократом, сообщая Божественное участие его намерениям». В своей книге «Республика» Платон описывает «Демонов-Хранителей», как тех, кто сопровождает человека по жизни, знает его самые глубокие мысли, его самые тайные действия, а после смерти выступает его защитником или обвинителем перед троном высшего судии. К эллинистическому периоду (начиная с III столетия н. э.), вера в собственного ангела-хранителя, доброго демона стала весьма распространенной. Эллинистический автор – Порфирий - описывает, как философ Плотин вызвал своего Демона-Хранителя с помощью египетского жреца в римском храме Исиды, которое считалось здесь «единственно чистым местом».

Естественно, христианство заимствовало и абсорбировало эту языческую идею. Так уже в IV веке н.э. Василий Великий пишет: «Ангел-Хранитель дается всякому верному и всегда видит лице Отца Небесного». Однако, разумеется, согласно христианской трактовке, Святые Ангелы-Хранители есть не у каждого человека, а лишь у того, кто верит в христианского Бога. Так, Преподобный Анастасий Синаит утверждает: «Тем, которые сподобились крещения и возносятся на высоту добродетелей, даны от Бога Ангелы, заботящиеся о них и содействующие им... В этом уверяет нас Господь, когда говорит, что есть Ангелы Хранители у всякого, кто верует в Него».

Присвоив себе и монополизировав духовное развитие человека, христианская церковь очень ревниво относилась к попыткам мирян найти Ангела-Хранителя собственными силами. Наверное, стоит заметить, что магическое понимание контакта с внутренним гением отличается от религиозного именно тем, что маг устанавливает контакт со своим Ангелом-Хранителем, благодаря лишь собственным усилиям, не прибегая к какому-либо посредничеству.

В «Критической истории Испанской инквизиции» Хуан-Антонио Льоренте рассказывает о том, как в начале XVI века ученый доктор Эухенио Торальба установил контакт с Ангелом Зекиелем. Ангел являлся в облике «белого и белокурого юноши, одетого в платье телесного цвета и черную верхнюю одежду». Как свидетельствует сам Торальба, Зекиель учил его только добру и тайным наукам. К сожалению, ученый доктор не отличался большой скрытностью, наивно полагая, что раз Зекиель «никогда ничего не говорил против христианской религии», инквизиция не будет иметь к нему претензий. Но претензии возникли. И лишь униженное отречение от Ангела и влиятельные покровители обеспечили ученому сравнительно мягкий приговор – 4 года тюрьмы.

Много более успешной и интересной была попытка установить контакт со своим Святым Ангелом-Хранителем, которую в конце XVI века предпринял английский маг Джон Ди с помощью своего ассистента Эдварда Келли. Ее итогом стало создание системы Енохианской магии, которая большинством современных магов признается наиболее сильнодействующей. Об «ангелических работах» Ди и Келли до нас дошло немало сведений, любопытно, что именно в них содержалось первое упоминание о том, что в работе со Святым Ангелом-Хранителем использовались некоторые элементы сексуальной магии.

Образы Ангелов-Хранителей, причем не только отдельных людей, но и целых народов, встречаются и в иудейских апокрифических писаниях. Однако наиболее полная и детальная процедура вызова Личного Ангела-Хранителя изложена в книге Священной магии мага Абрамелина, приписываемой некоему Аврааму Еврею. Ни об авторе книги, ни о годе ее написания ничего точно не известно. [Книга датирована 1458 годом, однако самые ранние ее рукописные версии относятся к XVII веку]. Впрочем, это не самое главное. Гораздо важнее, что в ней содержится простая и на редкость эффективная система познания своего Святого Ангела-Хранителя.

[Сразу оговорюсь, что под книгой Священной магии мага Абрамелина подразумевается текст, изданный в конце XIX века одним из руководителей Ордена «Золотой Зари» МакГрегором Мазерсом. Свое издание Мазерс основывал на французской рукописи XVIII века. Более ранние и, очевидно, более точные рукописи Священной магии были открыты сравнительно недавно. Одно из главных отличий состоит в том, что подготовка мага к этой операции должна длиться не 6 месяцев (как в версии Мазерса), а два года.]

Главная идея этой книги состоит в том, что с помощью молитвы и созерцания, ведя благочестивую жизнь в уединенном месте, Вы можете вызвать вашего Святого Ангела-Хранитела, который откроет Вам тайны магии и научит, как повелевать демонами. Достигнув Ангела, Маг получает инструкции для вызывания "Четырех Великих Князей Зла" и подчиняет их, получив клятву преданности. На следующий день это же происходит и в отношении Восьми подчиненных Князей, и так далее, пока все население адских царств не поклянется в преданности и не станет повиноваться новому Магу, который сумел достигнуть САХ. Важно отметить, что многие маги считают, что гоетические эксперименты со злыми духами возможны лишь после того, как Вы достигли Знания и Собеседования со своим Святым Ангелом-Хранителем.

Один момент все же заслуживает того, чтобы быть отмеченным: «Вы можете спать в одной постели с женой, когда она чиста, (…) что касается супружеских обязанностей, вы должны воздерживаться, выполняя только долг по продолжению рода; но все должно происходить в страхе Господнем, кроме того, следите, чтобы ваша жена была чиста. В течение следующих четырех месяцев вы должны избегать сексуальных контактов, как чумы». Последнее замечание звучит крайне категорично, но вот что написано в главе, посвященной следующим двум месяцам: «Разрешено пользоваться правами брака, но вряд ли это было бы целесообразно в данный период». Как же понять подобное противоречие? Не буду пока говорить об этом, но ограничусь лишь замечанием, что «магический целибат» может несколько отличаться от того, что под ним подразумевается в профанном мире.

Что может являть собой общение со своим Святым Ангелом-Хранителем? Традиционно считается, что это очень личный и глубоко интимный процесс. Согласно телемитской традиции, никакой Мастер не может сказать ученику, как и в каком облике явится ему Ангел. Святой Ангел-Хранитель. Это тот образ, в котором Бог проявляется каждому индивидууму, следующему магическому пути. И образы эти могут быть весьма различны. Вот отрывок из магического дневника Виктора Нойберга, ученика Кроули, который выполнил операцию Абрамелина тогда, когда находился вместе с Кроули в Болескине:

«Тогда я стал зеленым треугольником (вершиной вверх) в фиолетовой короне или круге, затем сверкающей кометой, пылающей в волосах Бога; затем пылающей звездой. После этого я оказался поглощен и идентифицирован с белым светом. Этот опыт сопровождался чрезвычайным экстазом. Я оказался на Суде Гора (он был черен как уголь), который дал мне две дощечки, на которых было написано INRI и TARO, соответственно... Гор послал меня, чтобы я мог разглядеть ясные лазурные небеса, на которых было несметное число звезд...»

Главное это то, что лишь через Познание и Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем, - то есть, через реальный контакт с ним – мы можем узнать нашу истинную Волю и исполнять ее, таким образом, поняв истинное значение формулы «делай, что ты желаешь, вот весь закон». Большая часть наших нынешних ощущений – не более чем маски, с помощью которых мы общаемся с внешним миром. Импульсы, чувства и эмоции разрывают нас в разных направлениях, мешая постичь наше истинное предназначение в этом мире. Контактируя с нашим Святым Ангелом - Хранителем, мы объединяемся с нашей истинной самостью, достигая тем самым ясности видения. Используя христианские термины можно сказать, что, контактируя со своим Ангелом-Хранителем, мы восстанавливаем в своей душе Рай, каким он был до Грехопадения.

Как пишет Алистер Кроули «... Единственным Высшим Ритуалом является достижение Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. Это восхождение совершенного человека по прямой вертикальной линии.

Любое отклонение от этой линии имеет свойство стать черной магией. Любое другое действие - черная магия..., если магу необходимо выполнить другое действие, его можно считать законным только при условии, что оно необходимо как предваряющее Совершение Главной Работы». Лон Майло Дюкетт считает, что пока Знание и Собеседование не достигнуты, никакое видение, никакой ритуал, инвокация, эвокация, заклинание, предсказание, йогическая или магическая практика не будут по-настоящему эффективными или заслуживающими доверия.

Описывая операцию вступления в союз со своим Святым Ангелом-Хранителем на языке каббалистов, следует сказать, что маг является Хе конечным в Тетраграмматоне, а Святой Ангел-Хранитель - это Вау. САХ - Принц, который пробуждает спящую Принцессу. Любопытно, что таким образом в ритуале Познания САХ магу отводится женская роль, а Ангелу мужская. (Быть может в этом и кроется разгадка таинственных слов Кроули о том, что желающие вступить в Орден А.А. мужчины, а те, кто уже вступил, – женщины). В результате этого союза, и мы, и наш Ангел преобразуемся в высшее духовное Существо, способное к тому, чтобы действительно управлять несбалансированными силами более низких миров.

На Древе Жизни с Познанием и Собеседованием со Святым Ангелом-Хранителем соотносят шестую Сфиру Тифарет. В системе посвящения A.'. A.'. она соответствует степени 5 °=6 °, Младшего Адепта.

Традиционно, считается, что есть две стадии достижения общения со своим Святым Ангелом-Хранителем. Первый – это простое видение Ангела. Как утверждают маги, иногда это случается спонтанно, во время исполнения какого-либо ритуала, даже того, который, казалось бы, не имеет отношения прямого отношения к природе САХ, возможно, в тот момент, когда вы вовлечены в другой ритуал.

Как пишет Shantidevi «Когда это случилось со мной, я находился в пустыне и медитировал на египетского бога Сета. В это время я устал от своей магической практики и собирался отложить ее, чтобы продолжить уже в следующем году, если бы ничего не случилось, я бы так и сделал. Что также интересно - я обнаружил важную связь между Сетом и магией САХ. В любом случае этот опыт был полной неожиданностью. В видении мне явилась световая сущность огромного размера - внушающая благоговейный страх, и вместе с тем обещающая божественное милосердие; никогда я не забывал себя столь полно. Это сопровождалось ощущением абсолютной незначимости себя. Так или иначе, видение исчезло, оставив мне имя Ангела и, конечно, горячее желание еще раз пережить этот опыт. Вы, вероятно, спросите, почему я не попытался продлить его или хотя бы задать какие-то вопросы, но в тот момент я был настолько поражен, что это было невозможно». (статья «Liber Samekh и Святой Ангел-Хранитель», опубликована в сборнике «Thelemic Magick» №1, 1995 г.)

Вторая, более глубокая стадия общения – это достижение Знания и Беседы со своим Святым Ангелом-Хранителем. При этом опыте подразумевается, что дух Ангела овладевает вами. По форме это напоминает инвокацию. Для достижения этого результата большинство магов предпочитает использовать Liber Samekh Алистера Кроули. Однако есть и другие методики. Сам Кроули говорит, что в A. '.A. '. не настаивали на использовании этого ритуала, хотя многие из его коллег практиковали его весьма успешно.

В своей статье Shantidevi дает следующие советы, что следует делать, дабы операция оказалась успешной:

1. «Воспламеняйте себя молитвой». Вы должны быть убеждены, что это ваш главный магический ритуал. Лон Майло Дюкетт сравнивает мага с томящимся от любви человеком, который постоянно думает об объекте своего вожделения. И это абсолютно верно. Жажда (вожделение) - именно то слово, которое здесь уместно. Образы в работе с САХ часто очень сексуальны, (как и при любой инвокации, направленной на достижение союза с божественным), и экстаз, и самоотдача носят определенно сексуальный характер.

2. «Совершай воззвания часто». В книге Священной магии мага Абрамелина рекомендовано уединиться на шесть месяцев и выполнять ритуал воззвания к САХ раз в день в течение первого месяца, дважды - во время второго, трижды - на третий месяц, четырежды - на протяжении четвертого, и затем, в течение двух месяцев. В «Магии теории и на практике» Алистер Кроули предполагает, что полный ритуал занимает одиннадцать месяцев, во время одиннадцатой луны «посвятите себя полностью этой Работе; да пребудете Вы в непрерывном рвении, отклоняя все потребности, кроме естественных нужд есть и спать». [Как мы знаем, согласно наиболее ранней версии книги Абрамелина XVII века, уединение мага должно продолжаться 2 года].

Что следует подразумевать под магическим уединением? Некоторые люди полностью удалялись от мира. Другие просто пробовали исполнять ритуал так часто, как могут, живя, как и раньше, обычной профанной жизнью. Shantidevi рассказывает, что «выполнял ритуал около трех лет - не каждый день, не всегда даже каждую неделю, но, по крайней мере, достаточно регулярно. Я не уверен, был ли этот путь лучшим, но это был путь. Самое важное - чтобы вы шли вперед и делали это. Силы, которые вы призываете, настолько сильны, что я думаю, что они создадут необходимые условия своевременно. В любом случае, я думаю, что вы должны настроиться на долгую дорогу!»

3. Принесите Клятву. Совершение Ритуала Нерожденного (речь о нем пойдет ниже) крайне выбивает из колеи повседневной жизни. Для его выполнения нужно затратить много умственной и физической энергии. Иногда это просто пугает. В таких случаях стоит просто вспоминать девиз, с которого Алистер Кроули начал свой магический путь: Perdurabo («Я выдержу все»). Вы принесли Клятву, а, значит, теперь вы ОБЯЗАНЫ выдержать все.

4. Ищите, чем помочь себе. Ритуал познания САХ не имеет смысла вне вашей основной магической работы. Быть может, есть божества, ангелы или духи, которые помогали вам раньше. Кто-то считает таким божеством Ганеша, кто-то Маат, архангела Михаила или Ра-Хор-Хуита. Обратитесь к ним за помощью, они помогут вам выдержать ваш Путь.

5. К ритуалу необходимо тщательно подготовиться. «Одна Звезда видна», - писал Кроули. Традиционно это означало удалиться от мира, выстроив специальную молельню, пребывая в посте и молитве. Но не забывайте – все это лишь средства. Главное - желание кандидата должно стать «однонаправленным», все прочие действия должны лишь укреплять его в этой работе и добавлять ему новых сил. И, конечно, вам нужно иметь хотя бы некоторый опыт совершения ритуалов инвокации! Liber Astarte или иная похожая религиозная практика, направленная на слияние с Божеством, может предшествовать Liber Samekh и помочь достичь того накала чувств, в котором вы нуждаетесь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: