Гностическая месса

Алистер Кроули

LIBER XV

Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae

Гностическая Католическая Церковь. Каноническая Месса

O.T.O.

Редакция древних ассирийских и греческих документов, выполненная Мастером Терионом

I: ОБСТАНОВКА ХРАМА

НА ВОСТОКЕ Храма (то есть, в направлении Болескина, который расположен на юго-восточном берегу озера Лох Несс в Шотландии, в двух милях к востоку от Фойерз), находится Святыня или Высший Алтарь. Его объем равен 7 футов в длину, 3 фута в ширину, 44 дюйма в высоту. Он должен быть закрыт темно-красной алтарной тканью, на которой могут быть вышиты золотом цветы лилии или пылающее солнце, или другая подходящая эмблема.

По обе стороны от алтаря должны быть установлены столбы или обелиски, с симметричными изображениями черного и белого цвета.

Алтарь следует расположить на возвышении из трех ступеней, которые окрашены в черно-белую клетку. На самой верхней части алтаря находится изображение Стелы Откровения, и с каждой стороны от нее по четыре свечи. Под Стелой - место для Книги Закона, и по шесть свечей с каждой стороны от нее. Под ними - Святой Грааль, и розы по обе стороны от него. Здесь же место для Дискоса. С каждой стороны за розами - по две большие свечи.

Высокий Алтарь и все атрибуты спрятаны за большой завесой.

На вершине равностороннего треугольника, основание которого образует линия между колонами, находится малый алтарь - квадратный, черного цвета, который представляет собой два куба, поставленных друг на друга.

На вершине еще одного равностороннего треугольника, середина основания которого проходит через этот алтарь, расположен маленький круглый алтарь [или источник].

Если повторить все это еще раз, то образуется третий треугольник, вершиной которого является вертикально поставленный склеп.

II: О СЛУЖИТЕЛЯХ МЕССЫ

ЖРЕЦ: Вооружен Священным Копьем, и вначале действа облачен в простую белую мантию.

ЖРИЦА. Должна быть Девственницей или женщиной, специально освященной для служения Великому Ордену. В ее одеянии сочетаются белый, синий и золотой цвета. На ее красном поясе - Меч, у нее также Дискос и Гостии или Хлеба Света.

ДЬЯКОН. В его одеянии сочетаются белый и желтый цвета. У него в руках Книга Закона.

Два РЕБЕНКА. Они одеты в белое и черное. У одного в руках кувшин воды и сосуд с солью, у второго - кадило с огнем и ларец с благовониями.

III: О ЦЕРЕМОНИИ ВХОЖДЕНИЯ

ДЬЯКОН, открывая двери Храма, впускает прихожан и занимает свое место между малым алтарем и источником. (Необходимо иметь привратника, который будет следить за тем, чтобы были допущены лишь истинные прихожане).

ДЬЯКОН проходит вовнутрь и кланяется раскрытой святыне, на которой воздвигнут Грааль. Он трижды целует Книгу Закона, открывает ее, кладет Высокий Алтарь. Затем поворачивается на Запад.

ДЬЯКОН: Делай, что ты желаешь, - вот весь Закон. Я объявляю Закон Света, Жизни, Любви, и Свободы во имя ИАО.

ПРИХОЖАНЕ: Любовь есть закон, любовь, подчиненная воле.

ДЬЯКОН идет на свое место между алтарем с благовониями и источником, поворачивается на Восток, делает один шаг и совершает знак Человека и Брата [Женщины и Сестры]. Все остальные подражают ему.

ДЬЯКОН и ПРИХОЖАНЕ произносят хором:

Верую в единого тайного и невыразимого БОГА;

и в единую Звезду в созвездии Звезд, чьим огнем мы созданы, и к которому возвратимся;

и в единого Отца Жизни, Тайное Тайных, имя же его ХАОС, в единственного наместника Солнца на Земле;

и в единый Воздух, питающий все живое на земле.

И верую в единую Землю, нашу всеобщую Мать, и в единое Лоно, которым порождены все люди, и в котором они упокоятся, Тайное Тайных, имя же ее БАБАЛОН.

И верую в Змею и Льва, Тайное Тайных, имя же его БАФОМЕТ.

И верую в единую Гностическую Католическую церковь Света, Жизни, Любви и Свободы, чье слово Закона есть - ТЕЛЕМА.

И верую в братство Святых.

И, поскольку пища и питье преобразуются в нас ежедневно в духовную сущность, верую в Чудо Мессы. И признаю единое Крещение Мудрости, посредством которого мы выполняем Чудо Воплощения.

И признаю, что моя жизнь - единство личности и вечности, которая была, есть и будет.

AUMGN. AUMGN. AUMGN.

Начинает играть музыка. Входит Дитя с кувшином и солью. Входит ЖРИЦА-ДЕВСТВЕННИЦА с Мечом и Дискосом. За ней вступает Дитя с кадилом и благовониями. Все они становятся в линию между двумя алтарями [Высоким и малым] и поворачиваются к ДЬЯКОНУ.

ДЕВСТВЕННИЦА: Земля и Небо приветствуют вас!

Дьякон, а вслед за ним и все прочие делают знак Приветствия Мага.

ЖРИЦА ("негативное Дитя" слева от нее, "позитивное Дитя" справа от нее, - поднимаются шаг за шагом по ступеням Высокого Алтаря. Все ожидают их внизу. ЖРИЦА размещает Дискос перед Граалем. Поклонившись ему, она спускается, дети следуют за ней, первым за жрицей идет "позитивный" ребенок. ЖРИЦА движется извилисто, точно змея, обходя три круга по Храму. (Посолонь относительно алтаря, противосолонь относительно источника, затем посолонь относительно алтаря и купели, противосолонь относительно алтаря, и так приближается к Склепу на Западе. Там она вынимает свой Меч и раздвигает Завесу [которая скрывает вертикально стоящий Склеп].

ЖРИЦА: властью Железа, я говорю тебе, встань.

Во имя Господа нашего Солнца,

и Господа нашего...,

чтобы ты, Всемогущий, мог судить о добродетелях Братьев наших.

Затем Она вкладывает Меч в ножны.

ЖРЕЦ, выходя из Склепа, - он держит Копье вертикально острием вверх, двумя руками, правая над левой, перед грудью, - совершает три "правильны" шага. Затем отдает Копье ЖРИЦЕ и делает три карательных знака. Он встает на колени и совершает поклонение Копью обеими руками. Звучит искупительная музыка.

ЖРЕЦ: Я - человек среди людей.

Он вновь берет Копье и опускает его [острием] вниз. Затем жрец поднимается.

ЖРЕЦ: Как могу я судить о достоинствах Братьев?

ЖРИЦА берет у ребенка воду и соль, и смешивает их в источнике.

ЖРИЦА: Пусть соль Земли подействует на Воду, дабы придать ей силу Великого моря.

(Преклоняет колени).

Будь благословенна, о, Мать.

Она возвращается на Запад. Чертит раскрытой ладонью Каббалистический крест над лбом, грудью и всем телом Жреца.

О, ЖРЕЦ, будь чист и телом, и душей!

ЖРИЦА берет кадило у ребенка и ставит его на малый алтарь. Зажигает благовония.

Пусть эти Огонь и Воздух усладой служат миру!

(Преклоняет колени).

Будь благословен, о, Отец.

Она возвращается на Запад, и крестит кадилом ЖРЕЦА, трижды, также как прежде.

О, ЖРЕЦ, будь пылок телом и душей!

(Затем детям возвращают их уже использованные атрибуты)

ДЬЯКОН берет освященное Одеяние с Высокого Алтаря и приносит его ЖРИЦЕ. Она облачает ЖРЕЦА в это одеяние, багряное с золотом.

Пусть солнечный огонь станет твоим одеянием, о, ты, ЖРЕЦ Солнца!

ДЬЯКОН приносит корону с Высокого Алтаря. (Корона может быть из золота или платины, или магического электрона; но без использования других металлов, допускается разве что небольшое количество, необходимое для припоя. Она может быть украшена различными драгоценными камнями, по желанию, но в любом случае, ее должен обвивать Солнечный змей Урей. Внутренняя шапочка должна быть бархатистой и гармонировать по цвету с одеянием).

Пусть Змей станет твоей короной, о, ты, ЖРЕЦ Господа!

Становясь на колени, она берет Копье, между двух раскрытых ладоней и очень нежно проводит вдоль его древка вверх и вниз одиннадцать раз.

Да пребудет с нами БОГ!

Все совершают Знак Приветствия Мага.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

IV: О ЦЕРЕМОНИИ ОТКРЫТИЯ ЗАВЕСЫ

ЖРЕЦ: Того, кому мы поклоняемся, мы призываем Властью воздетого Копья!

Он поднимает Копье. Все повторяют Знак Приветствия Мага. Звучат несколько тактов триумфальной музыки.

ЖРЕЦ берет левую руку ЖРИЦЫ в свою правую, продолжая держать Копье воздетым.

Я, ЖРЕЦ и ЦАРЬ, беру тебя - Деву чистую без изъяна;

я поднимаю тебя;

я веду тебя на Восток;

я возношу тебя на вершину Земли.

Он помогает ЖРИЦЕ взойти на алтарь. ДЬЯКОН и дети следуют за ними, по рангу. ЖРИЦА свое место, берет Книгу Закона и держит ее раскрытой на груди двумя руками, при этом ее большие и указательные пальцы образуют перевернутый треугольник.

ЖРЕЦ отдает копье ДЬЯКОНУ, берет кувшин воды у ребенка, и обрызгивает ЖРИЦУ, пять раз перекрестив ее лоб, плечи и бедра.

Пальцы ЖРЕЦА, в те моменты, когда он не держит копье, образуют фигу.

ЖРЕЦ берет кадило у ребенка, и совершает еще пять крестных знамений, также как и раньше.

Дети кладут свои орудия на соответствующие алтари.

ЖРЕЦ целует Книгу Закона три раза. Он становится на колени для поклонения, его ладони соприкасаются суставами пальцев, большие пальцы находятся в описанном выше положении [образуют фиги]. Затем он поднимается и закрывает завесой алтарь. Все остальные также поднимаются и выстраиваются в необходимом порядке.

ЖРЕЦ берет копье у ДЬЯКОНА и держит его как было описано выше, иначе говоря, как Осирис или Пта. Он трижды обходит Храм в сопровождении ДЬЯКОНА и детей, как и раньше. (Если их руки ничем не заняты, они должны быть сложены на груди). На последнем круге они оставляют ЖРЕЦА и становятся на место между источником и малым алтарем, где преклоняют колени для поклонения, соединив ладони и воздев их над головой.

Все делают так же.

ЖРЕЦ возвращается на Восток и поднимается на первую ступень Алтаря.

ЖРЕЦ: O круг Звезд, коему Отец наш - лишь младший брат, невообразимое чудо, душа бесконечного пространства, которая посрамляет Время, разум изумляется и меркнет всякое понимание. Мы не можем постичь тебя, пока Ты не отразишься в Любви. Поэтому семенем и корнем, стеблем и почкой, листом и цветком, и плодом, - мы призываем Тебя.

"Тогда ЖРЕЦ сказал в ответ Королеве Пространства, целуя ее прекрасные брови, и роса ее света омыла все его тело душистым, сладостным ароматом пота:

О Нуит, простирающаяся из Небес, пусть всегда будет так; пусть люди не говорят о тебе как об Одной, но как о Ничто: и не позволяй им говорить о тебе вообще, пока ты такова".

Во время этой речи ЖРИЦА, должна полностью снять свое одеяние. (См. Книгу Закона. Глава I, стих 62).

ЖРИЦА: "Но любить меня - превыше всего: если в пустыне под ночными звездами ты зажжешь мои благовония предо мною, вызывая меня с чистым сердцем, и Змей воспламенится в нем, ты пройдешь немного, чтобы оказаться в моем лоне. За один поцелуй ты возжелаешь дать все: но кто бы ни дал одну частичку пыли тотчас потеряет все. Вы будете собирать товары и накапливать женщин и пряности; вы будете носить дорогие украшения; вы превзойдете все народы земли в величии и гордости; но всегда во имя любви ко мне, и тогда я возрадуюсь. Ты должен представать предо мной в одной только мантии и с богато украшенной головой. Я люблю тебя! Я жажду тебя! Бледная или воспылавшая, сокрытая или сладострастная, я, кто есть все удовольствие и пурпур, и опьянение сокровенного чувства, желаю тебя. Надень крылья и пробуди свернутое кольцом величие внутри Себя: приди ко мне! Ко мне! Ко мне! Пой восторженную песнь любви для меня! Возжигай благовония для меня! Носи во имя мое украшения! Пей во имя мое, ибо я люблю Тебя! Я люблю Тебя! Я синевекая дочь Заката. Я открытый блеск сладострастного ночного неба. Ко мне! Ко мне!"

ЖРЕЦ поднимается на вторую ступень.

ЖРЕЦ: O тайное тайных, что скрыто в сути всего живого, не Тебе поклоняемся, ибо тот, кто поклоняется Тебе - тоже Ты, Ты есть тот, и тот есть Я.

"Я - пламя, которое горит в сердце каждого человека, и в центре каждой звезды. Я - Жизнь, и тот, кто дает Жизнь; и поэтому знание меня есть знание смерти". "Я один: там где я, Бога нет".

ДЬЯКОН и все ПРИХОЖАНЕ поднимаются и выполняют знак Приветствия.

ДЬЯКОН:

"Но вы, о мои люди поднимайтесь и пробуждайтесь.

Пусть ритуалы будут исполнены правильно, с радостью и красотой.

Есть ритуалы элементов и есть празднества времен года.

Пир во имя первой ночи Пророка и его Невесты.

Пир во имя трех дней написания Книги Закона.

Пир во имя Тахути и во имя дитя Пророка; тайна, О Пророк!

Пир во имя Верховного Ритуала, и пир во имя Равноденствия Богов.

Пир во имя огня и пир во имя воды; пир во имя жизни и великий пир во имя смерти.

Пир каждый день в ваших сердцах в радости моего восторга.

Пир каждую ночь для Ну, и удовольствие крайнего наслаждения".

ЖРЕЦ поднимается на третью ступень.

ЖРЕЦ: Ты, Единый, наш Бог во Вселенной, Солнце, наш Бог в нас самих, чье имя - Тайное Тайных, глубинная сущность, сияньем своим озаряющая миры, а дыханьем, заставляющая всех Богов и даже Смерть трепещет перед Тобой, Под Знаком Света, взойди, во славе Своей, на Трон Солнца. Отверзи пути Творения и Постижения меж нами и умами нашими. Просвети нас. Укрепи сердца наши. Дай свету своему кристаллизоваться в нашей крови, наполняя нас Воскресением.

Ka dua

Tuf ur biu

Bi a'a chefu

Dudu nur af nuteru.

ЖРИЦА: У тебя нет права, кроме как поступать согласно своей воле.

ЖРЕЦ раздвигает завесу своим копьем.

Во время его предшествующей речи ЖРИЦА, если это необходимо, и речь идет о диких странах, вновь надевает свое одеяние.

ЖРЕЦ:

IO IO IO IAO SABAO

KURIE ABRASAX KURIE MEITHRAS KURIE PHALLE.

IO PAN, IO PAN, PAN

IO ISXUROS, IO ATHANATOS IO ABROTOS IO IAO.

XAIRE PHALLE XAIRE PANPHAGE XAIRE PANGENETOR.

HAGIOS, HAGIOS, HAGIOS IAO.

ЖРИЦА восседает с дискосом в правой руке и чашей в левой. ЖРЕЦ протягивает ей Копье, которое она целует одиннадцать раз. После этого она прижимает его в своей груди, в то время как ЖРЕЦ, припав к ее ногам, целует их, его руки обнимают ее бедра. Он остается в этой позе все время, пока ДЬЯКОН нараспев произносит короткие молитвы. Прихожане стоят в позе Dieu Garde, то есть, их ступни образуют прямой угол, руки расслаблены, большие пальцы соединены. Эта позиция универсальна, если не дано какое-либо иное предписание.

V: О ЧИНЕ КРАТКИХ МОЛИТВ, ЧИСЛО КОТОРЫХ ОДИННАДЦАТЬ

(К Солнцу)

ДЬЯКОН: О, Господь, данный глазам нашим и чувствам, для которого земля эта - лишь ледяная искра, что вращается вокруг него ежегодно и ежедневно, источник света, источник жизни, пусть твое нескончаемое сияние воодушевляет нас для непрерывного труда и удовольствия; раз уж стали мы неизменными участниками пиршеств твоих, дай же и нам возможность на нашем пути нести свет и жизнь, хлеб насущный и радость тем, кто окружает нас, никогда не уменьшая свою помощь или свой свет.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(К Богу)

ДЬЯКОН: Бог тайный и пресвятой, источник жизни, источник любви, источник свободы, пребудь в нас постоянно и мощно, сила энергии, огонь движения; позволь нам трудиться с тобою усердно, чтобы соприсутствовать в премногой радости твоей.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(К Луне)

ДЬЯКОН: О, Госпожа ночи, ты, что кружит вокруг нас, то видимая, то незримая, в зависимости от времени, - даруй благосклонность свою и охотникам, и влюбленным, и всем, кто трудится на земле, и всем, кто в плавает море.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(К Госпоже)

ДЬЯКОН: О, дарительница и восприемница радости, врата жизни и любви, пусть ты и твои служанки будут готовы всегда для радостного служения.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(К Святым)

ДЬЯКОН: Бог Жизни и Радости, ты - мощь человеческая, ты - сущность каждого истинного бога на лице Земли, передающий знание из поколения в поколение, мы поклоняемся тебе в степях и в лесах, в пещерах и на вершинах, открыто - на людных площадях и тайно - наших домах, в храмах из золота, и мрамора, и слоновой кости, так же как во храмах тел наших, мы заслуженно прославляем тех достойных, что поклонялись тебе с древности, и несли людям весть о славе твоей.

(При произнесении каждого имени ДЬЯКОН совершает крест, сложив пальцы в виде фиги. Во время обычного служения мессы достаточно упомянуть лишь те имена, которые выделены большими буквами).

ЛАО-ЦЗЫ, СИДХАРТХА, Кришна, ТАХУТИ, MОИСЕЙ, ДИОНИС, МАГОМЕТ и ТО МЕГА ТЕРИОН, с ними также ГЕРМЕС, ПАН, Приап, Осирис и Мельхиседек, Хем и Амон, и МЕНТУ, Геракл, ОРФЕЙ и ОДИССЕЙ; с ними Вергилий, КАТУЛЛ, МАРЦИАЛ, РАБЛЕ, Суинберн, и многие святые барды; Аполлоний Тианский, СИМОН МАГ, Ману, ПИФАГОР, ВАСИЛИД, Валентин, ВАРДЕСАНИЙ и ИППОЛИТ, которые передали Свет Гнозиса нам, их преемникам и их наследникам; с ними же Мерлин, Артуром, Гамурет, Парцифаль и многие другие, пророки, жрецы и цари, которые сберегли Копье и Чашу, Меч и Диск от язычников; А также КАРЛ ВЕЛИКИЙ и ЕГО ПАЛАДИНЫ, Уильям Шейрен, Фридрих Гогенштауфен, Роджер Бекон, СВЯТОЙ МУЧЕНИК ЯКОБ БУГУНСКИЙ МОЛЕНСКИЙ, ХРИСТИАН РОЗЕНКРЕЙЦ, Ульрих фон Гуттен, Парацельс, Михаэль Майер, РОДЕРИКО БОРДЖИА - Папа Александр Шестой, Яков Бёме, Фрэенсис Бэкон - Лорд Веруламский, Валентин Андреа, Роберт Флуктибус, Джон Ди, Сэр Эдвард Келли, Томас Воэн, Элиас Эшмол, Молинос, Адам Вейсгаупт, Вольфганг фон Гёте, Людовик Король Баварский, Ричард Вагнер, АЛЬФОНС ЛУИ КОНСТАН, Фридрих Ницше, Харгрейв Дженнингс, Карл Кельнер, герцог Форлонгский, Сэр Ричард Пейн, Рыцарь, Поль Гоген, Сэр Ричард Фрэнсис Бартон, Доктор Жерар Анкос, Доктор Теодор Ройсс, и Сэр АЛИСТЕР КРОУЛИ,

О Сыновья Льва и Змеи! Со всеми святыми твоими мы достойно прославим тех достойных, которые были, есть и прибудут. Да пребудет с нами их Сущность, мощная, величественная и отеческая, и да подаст она совершенство нашему празднеству!

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

К Земле

ДЬЯКОН: Мать изобилия, на чьей груди покоятся воды, чьи ланиты ласкает воздух, и в чьем сердце - огонь солнца, лоно всякой жизни, что вновь и вновь дарует нам все времена года! Ответь благосклонно на молитву эту о трудах наших, и пастырям, и землепашцам благоприятствуй.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(К Началам)

ДЬЯКОН: Таинственная Энергия, у которой три ипостаси, и таинственная Материя, что состоит из четырех и семи, взаимодействием которых плетется узор Покрова Жизни на Лице Духа, пусть мистической вашей любви сопутствуют Красота и Гармония, чтобы мы обрели здоровье, и богатство, и силу, и божественное наслаждение, согласно Закону Свободы; пусть каждый следует своей Воле, будучи сильным человеком, который радуется пути своему - пути Звезды, что зажжена навсегда в веселом сонме Небес.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(О Рождении)

ДЬЯКОН: Да будет благоприятен час, и ворота жизни откроются в мире и добром здравии, так, чтобы роженица возрадовалась, а младенец ее ухватился за жизнь двумя руками.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(О Браке)

ДЬЯКОН: Да снизойдет удача на всех, кто в этот день сочетается любовью, подчиненной воле, пусть сила и умение объединятся, чтобы породить экстаз, и пусть ответит красота красоте.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(О Смерти)

ДЬЯКОН: О, Срок всем живущим, чье имя непостижимо, благоприятствуй нам, когда придет твой час.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так.

(Конец)

ДЬЯКОН: Тем, с чьих глаз спала пелена жизни, пусть будет даровано исполнение их истиной Воле. Жаждут ли они раствориться в Бесконечности или соединиться со своими избранниками и возлюбленными, или жаждут созерцать, или пребывать в покое, или достичь трудовых и героических воплощений на этой планете или на любой другой, или на любой Звезде, или же чего-то еще, - пусть им будет даровано исполнение их Воли. Да! Исполнение их Воли! AUMGN. AUMGN. AUMGN.

ПРИХОЖАНЕ: Да будет так!

Все садятся.

ДЬЯКОН и дети подходят к ЖРЕЦУ и ЖРИЦЕ, готовые принять любые инструменты, если это будет необходимо.

VI: ОБ ОСВЯЩЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ

ЖРЕЦ совершает пять крестных знамений. +3 +1 +2 над Дискосом и Чашей; +4 над одним Дискосом; +5 над одной Чашей.

ЖРЕЦ: Жизнь человека на земле, хлеб насущный, плод трудов, настойчивых дерзаний, да станет пищею Духа!

Он касается Гостии Копьем.

Силой этого Жезла

Да пресуществится хлеб сей в Тело Божье!

Он берет Гостию.

ЖРЕЦ: TOUTO ' ESTI TO SOMA MOU.

Он преклоняет, совершает поклонение Гостии, поднимается, поворачивается к прихожанам и показывает им Гостию. Затем снова отворачивается от них, возвращает Гостию на место и вновь совершает поклонение. Музыка. Он берет Чашу.

ЖРЕЦ: Радость человека на земле, утешение в трудах, вдохновение дерзаний, да станет экстазом Духа!

Он касается Чашу Копьем.

Силою этого Жезла

Да пресуществится это вино в Кровь Божью!

Он берет Чашу.

TOUTO ' ESTI TO POTHRION TOU 'AIMATOS MOU.

Он становится на колени, совершает поклонение, поднимается, поворачивается, показывает Чашу Прихожанам, отворачивается, возвращает Чашу на место и совершает поклонение. Музыка.

Ибо таков - Завет Воскресения.

Он пять раз крестит ЖРИЦУ.

Прими, O ГОСПОДЬ, эту жертву жизни и радости, истинный залог Завета Воскресения.

ЖРЕЦ передает Копье ЖРИЦЕ, которая целует его; Затем он прикасается к телу между ее грудей и к животу. После чего воздевает руки, стремясь объять весь Ковчег.

ЖРЕЦ: Пусть несется жертва сия по волнам Эфира к Господу нашему и Отцу-Солнцу, что странствует по небесам под именем своим ОН.

Он смыкает руки, целует ЖРИЦУ между грудей, и делает три больших крестных знамения над Дискосом, Чашей и самим собой. Он ударяет себя в грудь. Все повторяют это действие.

ЖРЕЦ: Услышьте же все Святые нашей истинной церкви с древних времен, в сути своей пребывающей с нами и ныне, что мы жаждем наследовать вам, мы жаждем войти в общину вашу, от вас мы жаждем благословения во имя ИАО.

Он трижды крестит Дискос иЧашу вместе. Он снимает покров с Чаши, преклоняет колени, берет Чашу в свою левую руку и Гостию в свою правую руку. Гостией он пять раз крестит Чашу.

Он поднимает Гостию иЧашу. Звонит колокольчик.

'AGIOS' AGIOS ' AGIOS IAO.

Он возвращает на место Гостию и Чашу, и совершает поклонение.

VII: О ЧИНЕ ГИМНОВ

ЖРЕЦ:

О, Ты, кто есть Я, помимо всего, что Я есть,

Кто не имеет природы и имени,

Когда все исчезает, только ты остаешься,

Ты, - сердце Солнца и тайна его,

Скрытый источник сущего,

Неизвестный, отчужденный и одинокий,

Ты, пламя истины в тростнике,

Зачинающий и порождающий,

Источник и семя жизни, любви, свободы и света,

Неименуемый и незримый,

К тебе взываю, затеплив огонек свой бледный и чистый,

Рожденный силой моего желания.

К тебе я взываю, о, Вечный,

К тебе, сердцу Солнца и тайне его,

Святейшей мистерии,

Орудием коей есть Я.

Явись же пред чадом твоим

В самом грозном и милосердном обличье

из тех, что Закон допускает!

ХОР:

Ибо Дух святой - то Прообраз,

и для Отца, и для Сына

Женско-мужской, сущностный и единый,

Муж, скрытый под женскою плотью,

Слава и высшее поклонение,

Тебе, о Голубь, Божество человеков,

Ты, царственный, ведешь нас к солнечной весне через зимнюю вьюгу

Слава и поклонение Тебе,

О, Сок Мирового ясеня, чудесного древа!

Первый Полухор, МУЖЧИНЫ:

Слава Тебе от позлащенной гробницы!

Второй Полухор, ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе от Ждущего Лона!

МУЖЧИНЫБ:

Слава Тебе от земли невспаханной!

ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе от Постриженной Девственницы!

МУЖЧИНЫ:

Слава Тебе, истинное Единство

Троицы вечной!

ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе, отец наш и мать,

О себе сказавший:

Я есть тот, кто Я есть

МУЖЧИНЫ:

Слава Тебе, о предвечный источник семени,

осеменяющий и порождающий всходы!

ЖЕНЩИНЫ:

Слава Тебе, о вечное Солнце,

Единый в Трех и Троичный в Одном!

ХОР:

Слава и Поклонение Тебе,

О, Сок мирового ясеня, чудесного древа!

(Эти слова представляют собой суть гимна; все они или хотя бы часть из них должны быть положены на музыку, которая может быть столь искусна, сколь это возможно. В случае же, если Отец Церкви авторизует другие гимны, этот должен быть первым из них, как отче всех прочих)

VIII: О МИСТИЧЕСКОМ БРАКЕ И ПОГЛОЩЕНИИ ЭЛЕМЕНТОВ

ЖРЕЦ берет Дискос между указательным и средним пальцами правой руки.

ЖРИЦА также берет Чашу правой рукой.

ЖРЕЦ: Господь сокровеннейший, благослови эту духовную пищу для тел наших, даруй нам здоровье и богатство, и силу, и радость, и мир, и исполнение нашей воли, и любовь, подчиненную воле, которая есть бесконечное счастье.

Он крестит Дискос и целует его. Он открывает Чашу, преклоняет колени, встает. Играет музыка. Он берет Гостию и преломляет ее над чашей. Кладет в Дискос половинку Гостии, которая находится в правой руке. Затем отламывает кусок от половинки, которая осталась в правой руке.

ЖРЕЦ:

TOUTO ESTI TO SPERMA MOU.

O PATHR ESTIN O HUIOS DIA TO PNEUMA 'AGION.

AUMGN. AUMGN. AUMGN.

Возвращает на место левую половинку Гостии. ЖРИЦА левой рукой протягивает к ЖРЕЦУ острие копья, чтобы принять кусок Гостии.

ЖРЕЦ берет Чашу в свою левую руку. Вместе они макают острие копья в Чашу.

ЖРЕЦ и ЖРИЦА: HRILIU.

ЖРЕЦ берет Копье. ЖРИЦА накрывает Чашу. ЖРЕЦ преклоняет колени, затем встает, кланяется, складывает ладони, затем ударяет себя в грудь.

ЖРЕЦ:

O, Лев и Змей, губитель губителя, будь сильным средь нас.

O, Лев и Змей, губитель губителя, будь сильным средь нас.

O, Лев и Змей, губитель губителя, будь сильным средь нас.

ЖРЕЦ прикладывает ладони к груди ЖРИЦЫ и забирает у нее Копье. Он поворачивается к Прихожанам, кланяется, поднимает Копье и крестит им их.

ЖРЕЦ: Делай что ты желаешь - вот весь Закон.

ПРИХОЖАНЕ: Любовь есть закон, любовь подчиненная воле.

Он опускает Копье, и поворачивается на Восток. ЖРИЦА берет Копье в правую руку. Левой рукой она протягивает Дискос. ЖРЕЦ опускается на колени.

ЖРЕЦ: Да вкушу я суть солнечной жизни!

Он берет Гостию правой рукой, крестит ею Дискос и съедает ее. Тишина.

ЖРИЦА берет Чашу, открывает его и предлагает ЖРЕЦУ, как было уже раньше.

ЖРЕЦ: Да вкушу я суть радости земной!

Он берет Чашу, крестит ЖРИЦУ, осушает ее и возвращает на место. Тишина. Он поднимается, берет Копье, и поворачивается к прихожанам.

ЖРЕЦ: Нет ни одной части меня, где не было бы Бога.

(Прихожане, желающие причаститься (а других здесь быть и не может), выражают свое намерение. Для всех прихожан приготовлены Хлеба Света и по целой чаше вина.

ДЬЯКОН выстраивает их; и они подходят один за другим к алтарю. ДЕТИ берут части Причастия и предлагают им. ПРИХОЖАНЕ причащаются так же, как и ЖРЕЦ, произнося ту же самую формулу Воскресения: " нет ни одной части меня, где не было бы Бога". Эта часть церемонии исключается тогда, когда причащаться должен лишь ЖРЕЦ, кроме того, во время бракосочетания, когда причащаются лишь те, кто вступает в брак, кроме того, во время церемонии крещения, когда причастие принимает только крещающийся ребенок; и во время Конфирмации по достижении половой зрелости, когда причащается лишь конфирмант. Часть причастия может быть сохранена ЖРЕЦОМ для причащения больных на дому.

ЖРЕЦ закрывает алтари завесой. Трижды крестит Копьем Прихожан, произнося следующие слова:

ЖРЕЦ:

Пусть Господь благословит вас.

Пусть Господь просветит ваши умы, успокоит ваши сердца и укрепит тела ваши.

Пусть Господь приведет вас к исполнению вашей Истинной Воли, Великой Работы, к Величайшему Благу, Подлинной Мудрости и Совершенному Счастью.

Он уходит, за ним следуют ДЬЯКОН и ДЕТИ к Склепу на Западе.

Музыка. (по желанию).

Перевод Soror I.C.и Soror N

© PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: