Вопросы к разделу. Для успешного усвоения темы и активной работы на занятии выполните следующ

  1. Химический состав печени.
  2. Роль печени в углеводном обмене.
  3. Роль печени в липидном обмене.
  4. Роль печени в обмене белков.
  5. Детоксикация различных веществ в печени.
  6. Микросомальное окисление. Роль цитохрома Р450. Фаза окисления. Реакции конъюгации

Для успешного усвоения темы и активной работы на занятии выполните следующие задания согласно таблице 27.

Таблица 27. Химический состав печени. Роль печени в обмене веществ

Задание Указания к выполнению задания
Изучите основные функции печени. Выпишите основные физиологические и биохимические функции печени: 1) 2) 3) 4) 5) 6)
Изучите метаболическую функцию печени. 1. Продумайте, почему печень можно считать депо резервных белков в организме. 2. Выпишите, белки каких фракций плазмы крови синтезируются в печени. 3. Представьте процентное соотношение белковых фракций сыворотки крови здорового взрослого человека, нормальную протеинограмму: · альбумины- · α1- глобулины – · α2 – глобулины – · β – глобулины – · γ – глобулины – 4. Продумайте принцип выявления диспротеинемии пробами коллоидоустойчивости. 5. Какие пробы коллоидоустойчивости Вы знаете? Выпишите их: 1) 2) 3) 4) и др. 6. Объясните причину геморрагических явлений при заболеваниях печени. 7. Выпишите факторы свертывания крови, синтезируемые в печени. 8. Каким превращениям подвергаются аминокислоты в гепатоцитах? 1) 2) 3) 4) 9. Объясните, почему при поражениях печени наблюдаются гипераминоацидемия и аминоацидурия. 10. Напишите, каково содержание гликогена (в г) в цельной печени человека. 11. Объясните функциональную и метаболическую связь содержания глюкозы в крови и гликогена в печени. 12. Представьте общую схему путей метаболизма глюкозы в гепатоците. 13. Представьте общую схему образования в печени глюкозы из аминокислот, глицерина и молочной кислоты. 14. Схематически представьте пути метаболизма фруктозы и галактозы в печени. 15. Объясните, почему в гепатоцитах возможно одновременное интенсивное течение процессов синтеза и распада жирных кислот, синтеза и окисления холестерина. 16. Какие липопротеины синтезируются в печени? Напишите процентное содержание их основных ингредиентов: · белки- · нейтральный жир – · фосфолипиды – · холестерин – 17. Схематически представьте этапы образования кетоновых тел в печени. Какова биологическая роль этих соединений? 18. Объясните, почему при тяжелых поражениях печени наблюдается гипохолестеринемия, снижение содержания в сыворотке крови фосфолипидов, ЛПОНП, ЛПВП? 19. Какие тесты, влияющие на состояние углеводного обмена в печени, используемые в клинических условиях, Вы знаете? Перечислите их: а) б) в) г) 20. Представьте график нормальной сахарной кривой после нагрузки глюкозой.
Изучите экскреторную функцию печени. 1. Охарактеризуйте физиологическую роль желчи. 2. Перечислите составные компоненты желчи. 3. Вспомните роль печени в пигментном обмене. 4. Охарактеризуйте образование и метаболизм желчных кислот; первичные и вторичные желчные кислоты, их биологические функции. 5. Дайте представление о тестах, применяемых для исследования экскреторной функции печени.
Изучите барьерную (детоксикационную, обезвреживающую) функцию печени. 1. Выпишите основные группы соединений, инактивирующихся в печени. 2. Выпишите группы биохимических реакций, приводящих к обезвреживанию различных биологически активных и токсических, а также и чужеродных соединений: 1) 2) 3)
Изучите токсические вещества 1. Дайте определение понятию «токсичность». 2. Перечислите группы эндогенных токсических веществ: 1) 2) 3) и т.д. 3. Продумайте возможные пути поступления токсических веществ в организм человека. 4. Выпишите основные группы соединений, инактивирующихся в печени.
Дайте определение понятию «ксенобиотик» 1. Приведите примеры ксенобиотиков. 2. Дайте определение понятию «биотрансформация ксенобиотиков». 3. Выделите фазы/типы биотрансформации ксенобиотиков. 4. Выпишите группы биохимических реакций, приводящих к обезвреживанию различных биологически активных и токсических, а также чужеродных соединений: 1) 2) 3)
Изучите механизм микросомального окисления 1. Напишите схемы монооксигеназного и редуктазного путей микросомального окисления. 2. Поясните биологический смысл микросомального окисления. 3. Напишите реакции - основные продуценты восстановленного НАДФ, необходимого для поддержания процессов микросомального окисления. 4. Перечислите биологически активные соединения, образующиеся в результате микросомального окисления: 1) 2) 3) 5) Охарактеризуйте строение цитохрома Р450. 6) Объясните множественность форм цитохрома Р450. 7) Объясните, почему активность микросомального окисления наиболее высока в таких тканях, как печень, легкие, тонкий кишечник, плацента.
Изучите реакции конъюгации 1. Приведите пример реакции глюкуронидной конъюгации. Какие соединения подвергаются преимущественно глюкуронидной конъюгации? Напишите реакцию актитвации глюкуроновой кислоты. 2. Приведите пример реакции конъюгации с серной кислотой. Какие соединения подвергаются преимущественно такому варианту конъюгации? Напишите реакцию образования фосфоаденозилфосфосульфата (ФАФС). 3. Приведите пример реакции конъюгации с глутатионом. Какие соединения подвергаются преимущественно такому варианту конъюгации? 4. Вспомните реакции образования парных желчных кислот путем конъюгации с глицином и таурином, напишите примеры.
Изучите роль отдельных белков, определяющих реакцию клеток на воздействие ксенобиотиков и ионов тяжелых металлов 1. Охарактеризуйте белок множественной лекарственной устойчивости. 2. Дайте понятие о белках теплового шока и их биологической функции. 3. Охарактеризуйте металлотионеин и его роль в связывании ионов тяжелых металлов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: