Введение в экономическую теорию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Рабочая тетрадь

по дисциплине

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Часть I (Микроэкономика)

Студента_____курса

________________факультета

________________

Ф.И.О.

Москва

Рекомендовано

учебно-методической комиссией Ученого совета Академии для использования в учебном процессе.

Экономическая теория. Часть I (Микроэкономика): Рабочая тетрадь. М.: РИО РТА, 2014. – с

Авторы составители:

Данилина Л.С., Свиридова Е.М.

1.

Данная рабочая тетрадь по курсу «Экономическая теория». Часть I. «Микроэкономика» представляет собой комплекс учебных заданий, содержащих вопросы, тесты и задачи для аудиторной и самостоятельной работы студентов всех форм обучения экономического факультета и факультета таможенного дела.

Содержание

Предисловие

1. Введение в экономическую теорию.

2. Экономика: потребности и ресурсы

3.Рыночная экономика и альтернативные экономические системы

4. Рынок: спрос, предложение, цена равновесия

5. Фирма как субъект рыночной экономики

6. Конкуренция и ее виды

7. Фирма в условиях несовершенной конкуренции

Экономические кроссворды

Список использованной литературы

Предисловие

Рабочая тетрадь подготовлена в соответствие с учебной программой курса «Экономическая теория». Она представляет собой комплекс заданий, которые включают в себя задания на определение экономических категорий, тесты, вопросы для размышления, задачи для самостоятельной работы студентов, экономические кроссворды.

Задания предлагаемые в рабочей тетради помогут студентам систематизировать получаемые знания, развить способности самостоятельной работы с экономической литературой и креативное экономическое мышление. Рабочая тетрадь может быть использована для оперативного и рубежного контроля во время аудиторных занятий.

В условиях дистанционной формы получения образования рабочая тетрадь окажет студентам существенную пользу в проведении самоконтроля и выявлении пробелов при изучении тем по дисциплине «Экономическая теория».

Виды занятий:

I. Дать определение понятиям.

II. Вопросы для размышления.

III. Задачи / упражнения.

IV. Тестовые задания.

V. Контрольные вопросы.

Введение в экономическую теорию

I. Дать определение понятиям:

1. Экономика - это

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предмет экономической теории – это

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Позитивная экономическая теория познает –

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Нормативная экономическая теория утверждает -

________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Микроэкономика – это

________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Макроэкономика – это

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Функции экономической теории –

________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Экономическая политика- это система мероприятий, направленных на достижение тех или иных экономических целей. К основным целям экономического развития относятся:

________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Вопросы для размышления

1. Дайте комментарий к следующему утверждению: «Экономическая теория была бы не нужна, если бы все люди могли получать желаемое в неограниченных количествах».

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Насколько теоретически состоятельным является лозунг «От каждого по способностям, каждому по потребностям». Ответ обоснуйте.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: