Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IV. Тестовые задания. 1.Выберите наиболее полное современное определение предмета экономической теории




1.Выберите наиболее полное современное определение предмета экономической теории. Экономическая теория изучает:

a) процесс производства и обмена товарами;

б) деньги, банковскую систему, капитал;

в) национальное богатство страны;

г) способы использование обществом ограниченных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей людей.

2. Микроэкономика изучает:

а) численность занятых в народном хозяйстве;

б) экономический цикл;

в) общий уровень цен;

г) факторы, определяющие спрос на рынках отдельных товаров.

3. По названию научных трудов определите, какой раздел экономическойтеории они представляют: микро или макроэкономику:

а) деньги, банковское дело, кредитно-денежная политика;

б) экономическая теория благосостояния;

в) цены и ценообразование в рыночной экономике;

г) Эффективная экономика. Шведская модель.

4. К основным целям экономической политики не относятся:

а) достижение полной занятости;

б) обеспечение экономической эффективности;

в) стабильный уровень цен;

г) отсутствие бюджетного дефицита.

5. Каждому из отмеченных цифрами определений найдите соответствующее понятия (А, Б, В, Г):

1. метод умозаключений, основанный на обобщении фактов;

2. направление в экономической науке, основанное на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика;

3. абстрактная структура, создающая упрощенную картину экономической реальности;

4. метод исследований объекта, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей.

А. Экономическая модель

Б. Абстракция

В. Индукция

Г. Нормативная экономическая теория.

6. Закон тождества в формальной логике означает:

а) то, что каждая мысль должна быть тождественна реальным событиям;

б) то, что каждая мысль должна иметь строго определенное устойчивое содержание;

в) то, что две противоположные мысли об одном и том же предмете не могут быть истинными;

г) все ответы верны.

7. Существование экономических проблем может быть объяснено:

а) воздействием государства на экономику и растущим населением земли;

б) загрязнением окружающей среды и существованием международных монополий;

в) наличием инфляции и безработицы;

г) неограниченностью потребностей людей и ограниченностью ресурсов;

д) неэффективным использованием экономических ресурсов.

8. Предметом экономической теории является:

a) выяснение законов экономического развития;

б) анализ механизма функционирования экономических систем;

в) разработка принципов экономической политики;

г) изучение поведения индивидуумов как реализации их экономических интересов.

9. Фундаментальный вопрос экономики – это:




а) дать возможность каждому иметь пять яхт и два автомобиля;

б) перераспределить доходы и устранить нищету;

в) понизить безработицу;

г) научиться справляться с дефицитом всех ресурсов.

10. Каковы основные положения экономической теории К. Маркса:

а) материалистическое понимание истории;

б) теория предельной полезности;

в) теория прибавочной стоимости;

г) теория капиталистического накопления;

д) теория экономического роста;

е) теория средней нормы прибыли и цена производства.

V. Контрольные вопросы

1. К какой группе наук относится экономическая теория и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое значение имеет принцип редкости в экономических отношениях?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое альтернативный выбор?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что понимается под рациональным экономическим поведением?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Что в экономической теории является предметом анализа на микроуровне? На макроуровне?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что представляет собой метод научного исследования и какие приемы научного анализа использует экономическая теория?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В чем заключается и для чего используется метод научной абстракции? Принцип «при прочих равных условиях»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Для чего нужны экономические модели и что они из себя представляют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В чем состоит проблема части и целого?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Дата добавления: 2015-03-08; просмотров: 3356; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9550 - | 7549 - или читать все...

Читайте также:

 

18.206.15.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.