1. Нумизматика – это
а) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая бумажные деньги;
б) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая появление первых монет;
в) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая монетное производство, историю денежно-весовых систем и денежного обращения;
г) вспомогательная историческая дисциплина, изучающая материалы, используемые для изготовления монет.
2. Остатки прошлого, которые связаны с деятельностью людей и отражают историю человеческого общества это:
в) орудия труда;
г) архитектурное сооружение.
3. Палеография – это
а) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая бумажные денежные знаки и надписи на них;
б) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии;
в) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая легенды монет;
г) вспомогательная историческая дисциплина, исследующая письменные исторические источники, их виды, типы, классификации.
4. Антропонимика изучает:
б) личные имена и их системы в историческом развитии;
в) клички животных;
г) имена божеств.
5. Вспомогательная историческая дисциплина, изучающая различные меры — длины, площади, объема и веса — в их историческом развитии и взаимной связи.
а) генеалогия;
б) ономастика;
в) метрология;
г) хронология..
6. Какой девиз был начертан в гербе СССР?
а) «С нами Бог!»;
б) «Весь мир насилья мы разрушим»;
в) «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»;
г) «В борьбе обретешь ты право свое»
7. Печать – основной объект изучения такой вспомогательной дисциплины как:
а) нумизматика;
б) метрология;
в) вексиллография;
г) сфрагистика.
8. Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?
а) из Золотой Орды;
б) из Священной Римской (Германской) империи;
в) из Балканских стран;
г) из Византии.
9. Древнейшим материалом для письма являлись:
а) береста;
б) бумага;
в) пергамент;
г) картон.
10. Составление нисходящего родословия начинают
а) с деда;
б) с самого себя;
в) с отца;
г) с самого отдаленного предка.
11. Самая маленькая древнерусская единица измерения длины:
а) локоть;
б) пядь;
в) верста,
г) пядь с кувырком.
12. Хронология изучает:
б) эры;
в) системы времяисчесления;
г) даты крупных исторических событий.