Решение. Решить игру - это значит определить оптимальные стратегии ее участников, считая, что каждый из них действует наилучшим для себя образом

Решить игру - это значит определить оптимальные стратегии ее участников, считая, что каждый из них действует наилучшим для себя образом.

1. Прежде всего воспользуемся тем фактом, что если к каждому элементу платежной матрицы прибавить одно и то же число C, то это не поменяет набора оптимальных стратегий игроков, а лишь увеличит цену игры на C. Это свойство позволяет любую платежную матрицу преобразовать к матрице с неотрицательными элементами.

Очевидно, в нашем случае удобно взять C=7. Преобразованная платежная матрица примет вид:

Стратегии 1 игрока Стратегии 2-го игрока
B1 B2 B3
A1      
A2      
A3      

2. Нижней ценой игры v1 называется наилучший из наихудших платежей 1-го игрока.

Таким образом, для определения нижней цены игры v1 необходимо определить минимальные платежи в каждой строке платежной матрицы, а затем выбрать из них наибольший.

Стратегия 1-го игрока, соответствующая нижней цене игры v1, называется максиминной. Она гарантирует 1-му игроку при любом поведении 2-го игрока выигрыш, не меньший, чем v1.

3. Верхней ценой игры v2 называется наилучший из наихудших платежей 2-го игрока.

Таким образом, для определения верхней цены игры v2 необходимо определить максимальные платежи в каждом столбце платежной матрицы, а затем выбрать из них наименьший.

Стратегия 2-го игрока, соответствующая нижней цене игры v2, называется минимаксной. Она гарантирует 2-му игроку при любом поведении 1-го игрока проигрыш, не больший, чем v2.

4. Как доказывается в теории игр и статистических решений, всегда выполняется следующее неравенство .

Если для игры имеет место равенство , то такая игра называется игрой с седловой точкой, а v называется ценой игры. В этом случае максиминная стратегия является оптимальной для 1-го игрока, а минимаксная — для 2-го игрока.

5. Применяя изложенные выше правила к преобразованной платежной матрице, получаем:

Стратегии 1-го игрока Стратегии 2-го игрока min по строке
  B1 B2 B3
  A1        
  A2        
  A3        
  max по столбцу        
           

Таким образом, . Это и есть цена преобразованной игры. Цена исходной игры

Ответ: оптимальной стратегией для 1-го игрока является стратегия A2, для 2-го игрока— B2. Цена игры .


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: