Общие положення

ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Методические указания для практических занятий

Для студентов иностранцев дневной и заочной форм обучения

Инженерно-педагогических специальностей

Харьков


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

УКРАИНСКАЯ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Методические указания для практических занятий

для студентов иностранцев дневной и заочной форм обучения

инженерно - педагогических специальностей

Утверждено Научно-методическим Советом

Украинской инженерно -

педагогической академии

Протокол №

от ­________ 2014р.

Харьков 2014


УДК 159.922.6

Психология высшей школы: метод. указ. к практ. занятий для студ.иностр. дневной и заоч. форм инж.-пед. спец. / Укр. инж.-пед. акад.; сост.:Т.С.Сапельникова.; - Х.:[Б.в.], 2014. - 46 с.

Методические указания к выполнению практических работ по психологи высшей школы направлена на предоставление необходимой информации студентам иностранцам относительно организации данного вида учебной работы. В методических указаниях приведенные тесты для выполнения практических работ, список литературы из учебной дисциплины.

Рекомендуется для всех студентов иностранцев дневной и заочной форм обучения инженерно-педагогических специальностей академии при изучении дисциплины "Психология высшей школы".

Рецензент: док. псих. н., доц. И.М. Соколова

© Т.С.Сапельникова, 2014

© УИПА, 2014


Содержание

  Общие положения Стр.5
Тема 1 Структура и содержательные характеристики учебной деятельности. Стр.6
Тема 2 Исследование личностных качеств студента. Стр.19
Тема 3 Методы исследования личностных качеств студента. Стр.27
Тема 4 Психологические особенности развития познавательных процессов (Волевые процессы) Стр.46
Тема 5 Определение коммуникативных качеств личности студента. Стр.56
Тема 6 Психологические особенности студенческого возраста. Особенности характера. Стр.63
Тема 7 Психологические особенности развития познавательных процессов. (Мышление) Стр.73
Тема 8 Психологические особенности развития познавательных процессов (Воображение) Стр.83
Тема 9 Исследование межличностных отношений в студенческой группе Стр.91
  Литература Стр.97

Общие положення

Предметом изучения дисциплины «Психология высшей школы» являются психологические закономерности и условия эффективности процессов обучения и воспитания в высшей школе.
Главной целью изучения дисциплины «Психология высшей школы» является формирование у будущих специалистов современного психологического мышления и системы специальных психологических знаний в области высшего образования, понимания концептуальных основ системного представления человеческого фактора в учебном процессе, в изучении взаимосвязи психологических закономерностей и условий эффективности процесса обучения, специфики их влияния на производительность профессиональной деятельности специалиста и на цией основе содействие развитию их системного мышления, приобретение и закрепление у них умений использования принципов, методов, способов и средств рациональной организации теоретических и практических знаний для практической деятельности будущего специалиста.
Задача дисциплины - изучение:
- Сущности, закономерностей формирования и функционирования психологической структуры учебной деятельности;
- Закономерностей формирования познавательных процессов студентов

(профессионального восприятия, мышления, памяти, внимания);
- Закономерностей формирования профессиональных способностей, черт личности, умений и навыков;
- Специфики проявления возрастных психических и психофизиологических особенностей студентов;
- Специфики проявления дифференциально - психологических характеристик студентов в процессе обучения и воспитания, методы их диагностики;
- Социально - психологических закономерностей формирования студенческого коллектива;
- Социально - психологических закономерностей формирования коллектива преподавателей;
- Психологических аспектов педагогического общения;
- Специфика деятельности психологической службы в Высшей учебном заведении.
Изучение дисциплины «Психология высшей школы» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплин вуза (психология, возрастная и педагогическая психология, психология труда), в частности на знаниях сущности:
- Психологических явлений;
индивидуальность;, личность,- Понятий индивид
- Понятий деятельности и общения в психологии;
- Возрастных особенностей развития личности;
- Предмета педагогической психологии;
- Предмета психологии труда;
- Психологических особенностей профессиональной деятельности;
- Особенности межличностного общения в профессиональной деятельности.
После изучения дисциплины «Психология высшей школы» у студентов должны быть сформированы практические умения и навыки, которые позволят им:
- Оперировать категориями психологии высшей школы для углубленного изучения сущности явлений, происходящих в сфере высшего образования;
- Выбирать и применять методы исследования проблем психологии высшей школы;
- Осуществлять анализ индивидуальных особенностей личности и межличностных отношений в коллективах.
Дисциплина «Психология высшей школы» изучается в течение одного семестра. После изучения дисциплины студенты сдают зачет.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
ТЕМА 1. Структура и содержательные характеристики учебной деятельности.
Цель: закрепить теоретические знания по теме «Особенности учебной деятельности», определить содержательные характеристики и структуру учебной деятельности, исследовать развитие профессиональной направленности студентов с помощью тестовой методики ДДО (Климова), ответить на вопросы для самопроверки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: