Пример решения задачи

Для расследования несчастного случая необходимо подготовить

следующие документы

1. Извещение (о групповом несчастном случае, о тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом). Передается в течение суток после происшествия несчастного случая в органы организации:

– в государственную инспекцию труда;

– в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;

– в Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности;

– в органы исполнительной власти субъектов РФ;

– в организацию направившую работника, с которым произошел несчастный случай;

– в территориальные объединения организаций профсоюзов. (Ст. 228 Трудового кодекса).

2. Приказ работодателя о создании комиссии, в которой устанавливаются сроки расследования.

3. Протокол опроса пострадавшего, очевидцев несчастного случая, должностного лица.

4. Протокол осмотра места происшествия несчастного случая.

5. Акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1).

6. По результатам расследования подготовить сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах. Объяснить куда и кому направляется сообщение.

7. При необходимости подготовить заключение государственного инспектора труда. (Дать объяснение, в каких случаях составляется заключение).

8. Дать описания формы журнала регистрации несчастных случаев на производстве.

ЗАДАНИЕ: Определить причины несчастного случая, заполнить необходимые документы, выявить ответственных за допущенные нарушения и разработать мероприятия по устранению при­чин несчастного случая

Характеристика места происшествия

Несчастный случай произошел на территории причала филиала «Омс­кий район водных путей и судо­ходства» (далее - «ФОРВПиС») при подъеме катеров на берег из затона р. Иртыш. Причал - площадка размером 23,7 х 15,72 м с леерным ограж­дением. На расстоянии 29 м от причала находится служебное по­мещение для судовых бригад, в 17,5 м от него расположены под­нятые на берег суда.

Несчастный случай произошел в момент подъема разъездного водометного катера се­рии «КС-110» длиной 13,3 м, шириной 3,2 м, весом 7,5 т. При подъеме использовалось следующее оборудование: гусеничный кран РДК-25; строп 4-ветвевой типа 4СК дли­ной ветви 8 м, грузоподъемнос­тью 16 т. Гусеничный кран был установ­лен на расстоянии 2,1 м от ог­раждения причала. На поверхнос­ти видны следы от гусениц крана длиной 2 м, глубиной 0,35 м. Грунт в месте нахождения кра­на насыпной, утрамбованный. Работы на причале проводились по технологической карте на погрузочно-разгрузочные работы, с которой обслуживающий персонал был не ознакомлен (под роспись). Фактическая масса катера при подъе­ме составила 7,5 т, что превысило паспортную грузоподъемность крана на 3,9 т, или в 2,08 раза. Со­стояние приборов безопасности крана неудовлетворительное. Аналогичных аварий на данном причале ранее не зарегистрировано.

По данным «Гидрометцентра», стояла ветреная погода, к 16 ча­сам скорость северо-западного вет­ра достигала 9 м/с. В филиале «Омский район вод­ных путей и судоходства» имеется свидетельство о регистрации в го­сударственном реестре опасных про­изводственных объектов. Положение о производственном контроле со­гласовано с Омским отделом уп­равления Западно-Сибирского фе­дерального округа Ростехнадзора. Опасный производственный фак­тор при производстве работ - па­дение грузоподъемного крана.

Обстоятельства несчастного случая

После окончания навигации на оперативном совещании 01.11.06 г. главным инженером В. Даниловым было дано распоряжение главно­му специалисту по производству С. Коршунову на подъем судов типа «КС» с воды на причал. Непос­редственное руководство осуществ­лял начальник судоремонтного уча­стка Н. Карнаухов. Для этих це­лей была запланирована техника: гусеничный трактор Т-130, гусенич­ный кран РДК-25, а также выде­лен персонал в составе стропаль­щика и двух рабочих ледовой бригады. Н. Карнаухов, аттестован­ный по промышленной безопасно­сти (с учетом знаний правил уст­ройства и безопасной эксплуата­ции грузоподъемных кранов), своевременно не был ознакомлен с приказом о назначении лицом, от­ветственным за безопасное произ­водство работ. Задание по подъему судов крановщик Р. Ташкеев получил лично от главного специа­листа по производству С. Коршу­нова. Установку крана на площад­ке причала Р. Ташкеев произвел са­мостоятельно.

Работы по подъему катеров на­чали в 13 ч. Первым на берег трактором Т-130 был волоком вы­тянут из воды патрульный катер, при этом гусеничный кран не ис­пользовался, так как невозможно было определить вес катера, про­шедшего модернизацию, и длины стропов оказалось недостаточно для нормальной строповки ввиду рас­положения рубки на большой вы­соте. Последовательно были подня­ты краном на берег 3 путейских катера серии «КС-100» весом 6,7 т каждый. Перемещением катеров с причала на место стоянки (с ис­пользованием трактора Т-130) ру­ководил Н. Карнаухов.

Подъем и спуск на воду гусе­ничным краном РДК-25 данных катеров производился неоднократ­но (два раза в год в период нави­гации).

После небольшого перерыва приступили к подъему катера се­рии «КС-110» весом 7,5 т, принад­лежавшего таможенной службе. Вы­лет стрелы крана при строповке это­го катера был увеличен по сравнению с предыдущими опера­циями, так как установить катер (аналогично предыдущим трем) се­рии «КС-100» к причалу не пред­ставлялось возможным из-за боль­ших его размеров и помех, созда­ваемых стоявшей рядом баржей. Исходя из расчетного наклона стре­лы на момент опрокидывания 14500 мм, перегрузка крана составляла 208%, ограничитель грузового мо­мента был исключен из работы (заключение экспертизы). При пе­ремещении стрелы крана в зону наименьшей устойчивости произошло опрокидывание крана. При падении крана на боковую поверхность находившийся в кабине крановщик Р. Ташкеев был смертельно трав­мирован ограждением площадки. Смерть наступила в результате шока смешанного генеза, травмы груд­ной клетки и живота (заключение бюро судебно-медицинской экспер­тизы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: