Для расследования несчастного случая необходимо подготовить
следующие документы
1. Извещение (о групповом несчастном случае, о тяжелом несчастном случае, несчастном случае со смертельным исходом). Передается в течение суток после происшествия несчастного случая в органы организации:
– в государственную инспекцию труда;
– в прокуратуру по месту происшествия несчастного случая;
– в Федеральный орган исполнительной власти по ведомственной принадлежности;
– в органы исполнительной власти субъектов РФ;
– в организацию направившую работника, с которым произошел несчастный случай;
– в территориальные объединения организаций профсоюзов. (Ст. 228 Трудового кодекса).
2. Приказ работодателя о создании комиссии, в которой устанавливаются сроки расследования.
3. Протокол опроса пострадавшего, очевидцев несчастного случая, должностного лица.
4. Протокол осмотра места происшествия несчастного случая.
5. Акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1).
6. По результатам расследования подготовить сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах. Объяснить куда и кому направляется сообщение.
|
|
7. При необходимости подготовить заключение государственного инспектора труда. (Дать объяснение, в каких случаях составляется заключение).
8. Дать описания формы журнала регистрации несчастных случаев на производстве.
ЗАДАНИЕ: Определить причины несчастного случая, заполнить необходимые документы, выявить ответственных за допущенные нарушения и разработать мероприятия по устранению причин несчастного случая
Характеристика места происшествия
Несчастный случай произошел на территории причала филиала «Омский район водных путей и судоходства» (далее - «ФОРВПиС») при подъеме катеров на берег из затона р. Иртыш. Причал - площадка размером 23,7 х 15,72 м с леерным ограждением. На расстоянии 29 м от причала находится служебное помещение для судовых бригад, в 17,5 м от него расположены поднятые на берег суда.
Несчастный случай произошел в момент подъема разъездного водометного катера серии «КС-110» длиной 13,3 м, шириной 3,2 м, весом 7,5 т. При подъеме использовалось следующее оборудование: гусеничный кран РДК-25; строп 4-ветвевой типа 4СК длиной ветви 8 м, грузоподъемностью 16 т. Гусеничный кран был установлен на расстоянии 2,1 м от ограждения причала. На поверхности видны следы от гусениц крана длиной 2 м, глубиной 0,35 м. Грунт в месте нахождения крана насыпной, утрамбованный. Работы на причале проводились по технологической карте на погрузочно-разгрузочные работы, с которой обслуживающий персонал был не ознакомлен (под роспись). Фактическая масса катера при подъеме составила 7,5 т, что превысило паспортную грузоподъемность крана на 3,9 т, или в 2,08 раза. Состояние приборов безопасности крана неудовлетворительное. Аналогичных аварий на данном причале ранее не зарегистрировано.
|
|
По данным «Гидрометцентра», стояла ветреная погода, к 16 часам скорость северо-западного ветра достигала 9 м/с. В филиале «Омский район водных путей и судоходства» имеется свидетельство о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Положение о производственном контроле согласовано с Омским отделом управления Западно-Сибирского федерального округа Ростехнадзора. Опасный производственный фактор при производстве работ - падение грузоподъемного крана.
Обстоятельства несчастного случая
После окончания навигации на оперативном совещании 01.11.06 г. главным инженером В. Даниловым было дано распоряжение главному специалисту по производству С. Коршунову на подъем судов типа «КС» с воды на причал. Непосредственное руководство осуществлял начальник судоремонтного участка Н. Карнаухов. Для этих целей была запланирована техника: гусеничный трактор Т-130, гусеничный кран РДК-25, а также выделен персонал в составе стропальщика и двух рабочих ледовой бригады. Н. Карнаухов, аттестованный по промышленной безопасности (с учетом знаний правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов), своевременно не был ознакомлен с приказом о назначении лицом, ответственным за безопасное производство работ. Задание по подъему судов крановщик Р. Ташкеев получил лично от главного специалиста по производству С. Коршунова. Установку крана на площадке причала Р. Ташкеев произвел самостоятельно.
Работы по подъему катеров начали в 13 ч. Первым на берег трактором Т-130 был волоком вытянут из воды патрульный катер, при этом гусеничный кран не использовался, так как невозможно было определить вес катера, прошедшего модернизацию, и длины стропов оказалось недостаточно для нормальной строповки ввиду расположения рубки на большой высоте. Последовательно были подняты краном на берег 3 путейских катера серии «КС-100» весом 6,7 т каждый. Перемещением катеров с причала на место стоянки (с использованием трактора Т-130) руководил Н. Карнаухов.
Подъем и спуск на воду гусеничным краном РДК-25 данных катеров производился неоднократно (два раза в год в период навигации).
После небольшого перерыва приступили к подъему катера серии «КС-110» весом 7,5 т, принадлежавшего таможенной службе. Вылет стрелы крана при строповке этого катера был увеличен по сравнению с предыдущими операциями, так как установить катер (аналогично предыдущим трем) серии «КС-100» к причалу не представлялось возможным из-за больших его размеров и помех, создаваемых стоявшей рядом баржей. Исходя из расчетного наклона стрелы на момент опрокидывания 14500 мм, перегрузка крана составляла 208%, ограничитель грузового момента был исключен из работы (заключение экспертизы). При перемещении стрелы крана в зону наименьшей устойчивости произошло опрокидывание крана. При падении крана на боковую поверхность находившийся в кабине крановщик Р. Ташкеев был смертельно травмирован ограждением площадки. Смерть наступила в результате шока смешанного генеза, травмы грудной клетки и живота (заключение бюро судебно-медицинской экспертизы).