Обстоятельства несчастного случая
Плавучий кран ПК-58, построенный в г. Рыбинске в 1979 г., пройдя техническое освидетельствование Речным регистром и комиссией порта, был признан годным к эксплуатации. Баржа грузоподъемностью 959 тонн построена в 1989 г. судоверфью Кубанского речного пароходства. Принята в эксплуатацию комиссией порта. Рабочая лодка плавкрана ПК-58 была выполнена из металла, по бортам оборудована спасательным леером, снабжена в соответствии с «Требованиями безопасности к спасательным шлюпкам и рабочим лодкам». Однако на ней отсутствовали спасательные жилеты и спасательный линь длиною 15 метров.
Плавучий кран ПК-58 стоял у причала Лукьяново (968 км р. Оки) на выгрузке речного песка из баржи, к кормовой части которой был ошвартован теплоход БТМ-478. Примерно в 18 ч на ПК-58 прибыл моторист В. Григорьев для заступления на вахту в 20 ч. Моторист С. Колотилин в 19 ч отпросился у старшего крановщика В. Хабарова и крановщика О.Демочкина - позвонить домой, для чего надо было переправиться на левый берег Оки. Моторист В. Григорьев, свободный от вахты, согласился перевезти С. Колотилина на рабочей лодке. В. Григорьев сел за весла, С. Колотилин - на корму и, пройдя вдоль крана и баржи вверх по течению примерно на 10 метров, начали пересекать реку. Не справившись с управлением лодки из-за сильного течения, они оказались под носовой частью выгруженной наполовину баржи. Попытки оттолкнуться от ее корпуса не привели к успеху. Чтобы не затянуло под нос баржи, выпрыгнули за борт. Доплыв до берега и оглянувшись, С. Колотилин не увидел ни В. Григорьева, ни лодки. Прибежав на плавучий кран, он сообщил о случившемся старшему крановщику В. Хабарову. Поднятые по тревоге экипажи теплохода БТМ-478 и ПК-58 начали усиленные поиски В. Григорьева и лодки. Ничего не обнаружив, в 19 ч 30 мин старший крановщик сообщил о происшествии диспетчеру порта. С помощью теплохода РТ-290 обследовали берега реки, вплоть до деревни Лужки (962 км р. Оки).
|
|
Поиски тела утопшего с помощью траления и двукратного привлечения водолазов МЧС России к положительным результатам не привели. Рабочая лодка была обнаружена только сутки спустя после траления днища баржи. Службой МЧС России и администрацией ОАО «Порт Серпухов» о возможном появлении трупа В. Григорьева были оповещены все предприятия водного транспорта ниже по течению реки.
Из объяснения капитана теплохода БТМ-478 В. Демочкина: в 13 ч теплоход БТМ-478 ошвартовался к левому борту ПК-58, стоявшего у правого берега (968,5 км р. Оки) для разгрузки баржи. В 19 ч 05 мин на борт БТМ-478 прибежал старший крановщик В. Хабаров и сообщил, что на плавучем кране случилось несчастье: лодку с двумя матросами течением затянуло под носовую часть баржи. С. Колотилин выплыл, а В. Григорьева и лодки на поверхности не видно. Была объявлена тревога «Человек за бортом!». На воду спустили спасательную шлюпку. Движительно-рулевой комплекс во время оборота и постановки на якорь не работал. Поиск пострадавшего положительных результатов не дал.
|
|
Из объяснения моториста С. Колотилина следует, что он отпросился у старшего крановщика В. Хабарова и крановщика О. Демочкина, чтобы позвонить домой, и моторист В. Григорьев согласился перевезти его на другой берег Оки. Однако из-за сильного течения В. Григорьев не справился с управлением, течением их затянуло под нос баржи. Он вынырнул и поплыл к берегу, а В. Григорьев утонул.
Старший крановщик В. Хабаров пояснил, что, учитывая обстоятельства, он разрешил С. Колотилину позвонить домой. Перед отплытием все лица были проинструктированы установленным порядком. Через непродолжительное время прибежал С. Колотилин и прокричал, что они перевернулись. Подняли по тревоге экипаж теплохода. После безрезультатных поисков о несчастном случае было доложено диспетчеру