Задача 4. Обстоятельства несчастного случая

Обстоятельства несчастного случая

Плавучий кран ПК-58, постро­енный в г. Рыбинске в 1979 г., пройдя техническое освидетельство­вание Речным регистром и комис­сией порта, был признан годным к эксплуатации. Баржа грузоподъем­ностью 959 тонн построена в 1989 г. судоверфью Кубанского речного пароходства. Принята в эксплуата­цию комиссией порта. Рабочая лодка плавкрана ПК-58 была выполнена из металла, по бортам оборудована спасательным леером, снабжена в соответствии с «Требованиями бе­зопасности к спасательным шлюп­кам и рабочим лодкам». Однако на ней отсутствовали спасательные жилеты и спасательный линь дли­ною 15 метров.

Плавучий кран ПК-58 стоял у причала Лукьяново (968 км р. Оки) на выгрузке речного песка из бар­жи, к кормовой части которой был ошвартован теплоход БТМ-478. Примерно в 18 ч на ПК-58 при­был моторист В. Григорьев для за­ступления на вахту в 20 ч. Мото­рист С. Колотилин в 19 ч отпросился у старшего крановщика В. Ха­барова и крановщика О.Демочкина - позвонить домой, для чего надо было переправиться на левый берег Оки. Моторист В. Григорьев, сво­бодный от вахты, согласился пере­везти С. Колотилина на рабочей лодке. В. Григорьев сел за весла, С. Колотилин - на корму и, прой­дя вдоль крана и баржи вверх по течению примерно на 10 метров, начали пересекать реку. Не спра­вившись с управлением лодки из-за сильного течения, они оказа­лись под носовой частью выгру­женной наполовину баржи. Попытки оттолкнуться от ее корпуса не при­вели к успеху. Чтобы не затянуло под нос баржи, выпрыгнули за борт. Доплыв до берега и оглянувшись, С. Колотилин не увидел ни В. Гри­горьева, ни лодки. Прибежав на плавучий кран, он сообщил о слу­чившемся старшему крановщику В. Хабарову. Поднятые по тревоге экипажи теплохода БТМ-478 и ПК-58 начали усиленные поиски В. Гри­горьева и лодки. Ничего не обна­ружив, в 19 ч 30 мин старший крановщик сообщил о происшествии диспетчеру порта. С помощью теп­лохода РТ-290 обследовали берега реки, вплоть до деревни Лужки (962 км р. Оки).

Поиски тела утопшего с помощью траления и дву­кратного привлечения водо­лазов МЧС России к поло­жительным результатам не привели. Рабочая лодка была обнаружена только сутки спустя после траления дни­ща баржи. Службой МЧС России и администрацией ОАО «Порт Серпухов» о возможном появлении тру­па В. Григорьева были оповещены все предприятия водного транспорта ниже по течению реки.

Из объяснения капитана тепло­хода БТМ-478 В. Демочкина: в 13 ч теплоход БТМ-478 ошвартовался к левому борту ПК-58, стоявшего у правого берега (968,5 км р. Оки) для разгрузки баржи. В 19 ч 05 мин на борт БТМ-478 прибежал стар­ший крановщик В. Хабаров и со­общил, что на плавучем кране слу­чилось несчастье: лодку с двумя матросами течением затянуло под носовую часть баржи. С. Колоти­лин выплыл, а В. Григорьева и лодки на поверхности не видно. Была объявлена тревога «Человек за бортом!». На воду спустили спасательную шлюпку. Движительно-рулевой комплекс во время оборота и постановки на якорь не работал. Поиск пострадавшего по­ложительных результатов не дал.

Из объяснения моториста С. Ко­лотилина следует, что он отпросил­ся у старшего крановщика В. Ха­барова и крановщика О. Демочкина, чтобы позвонить домой, и мото­рист В. Григорьев согласился пере­везти его на другой берег Оки. Однако из-за сильного течения В. Григорьев не справился с управ­лением, течением их затянуло под нос баржи. Он вынырнул и по­плыл к берегу, а В. Григорьев уто­нул.

Старший крановщик В. Хабаров пояснил, что, учитывая обстоятель­ства, он разрешил С. Колотилину позвонить домой. Перед отплытием все лица были проинструктированы установленным порядком. Через не­продолжительное время прибежал С. Колотилин и прокричал, что они перевернулись. Подняли по тревоге экипаж теплохода. После безрезуль­татных поисков о несчастном слу­чае было доложено диспетчеру


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: