Механические устройства на трассе ППКД и НКД

213. Общая глубина канавки направляющих роликов для:

несуще-тяговых канатов составляет 1/3 диаметра каната, но не менее 10 мм;

натяжных канатов составляет 1,5 диаметра каната, но не менее 5 мм, где:

- диаметр наружного фланца ролика мм;

- диаметр бандажа ролика в основании канавки мм.

Выступание реборды ролика над его бандажом должно быть не менее 5 мм и составлять 1/6 от диаметра несуще-тягового каната

Глубина канавки в бандаже ролика должна быть равной 1/10 от диаметра несуще-тягового каната.

214. Реборды роликов для несуще-тяговых канатов одноканатных дорог с кольцевым движением при наличии новых бандажей роликов должны допускать поперечное раскачивание зажимов подвесок не менее 11°30'.

215. Опорное усилие прилегания каната должно равномерно распределяться по всем роликам.

216. Роликовые балансиры должны быть оборудованы защитными элементами, предотвращающими сход каната внутрь колеи КД, как минимум у первого и последнего ролика. У роликовых балансиров с более чем восемью роликами посередине роликового балансира необходимо предусмотреть дополнительную защиту от схода каната.

217. Защитный элемент не должен препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.

Расстояние от этого элемента до реборды ролика не должно превышать 1/4 диаметра каната и должно составлять не более 8 мм.

218. Роликовые балансиры для тяговых канатов подвесных канатных дорог должны быть оборудованы направляющими устройствами канатов внутри и снаружи.

219. Наружные направляющие устройства канатов двухканатных дорог с кольцевым движением с глубоким отклонением тяговых канатов должны проходить до ствола опоры и оказывать незначительное сопротивление сошедшему скользящему вверх тяговому канату.

220. На опоре или на направляющих устройствах необходимо предотвращать провисание сошедшего тягового каната.

221. Роликовые балансиры оборудуются ловителями каната с внешней стороны.

222. Ловители не должны препятствовать нормальному прохождению каната и зажима каната.

223. Глубина канавки ловителя должна быть не менее половины диаметра каната.

224. Опоры с верхними балансирами должны быть дополнительно оборудованы кронштейнами ловителей каната, независимо от ловителей роликовых балансиров.

225. Роликовые балансиры для несуще-тяговых канатов должны быть оснащены устройствами безопасности на опорах, которые в случае схода каната должны давать команду на остановку дороги.

226. Устройства безопасности на опорах располагают со стороны набегания каната на роликовые балансиры, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами также и со стороны сбегания каната. Они должны срабатывать уже при сходе каната с обоих роликов первого коромысла, а на роликовых балансирах с более чем четырьмя роликами и при сходе с обоих роликов последнего коромысла.

227. Приведение в действие устройств безопасности на опорах должно происходить вне зависимости от положения и движения сошедшего каната.

228. Опорные элементы несущих канатов:

должны быть регулируемыми;

не должны препятствовать продольному и поперечному раскачиванию подвижного состава;

не должны препятствовать продольному раскачиванию подвижного состава снизу.

229. Канавки башмаков несущего каната должны соответствовать его диаметру. Поверхность башмаков должна иметь футеровку и возможность смазывания каната.

230. Длина башмаков несущего каната должна быть такой, чтобы канаты при неблагоприятном усилии натяжки и при превышении полезной нагрузки на 10% прилегали к башмаку по радиусу. Концы башмаков каната должны иметь радиус скругления соответствующий пятикратному диаметру несущего каната. Длина радиуса скругления концов башмака должна соответствовать трехкратному диаметру каната.

231. На КД без улавливающего тормозного устройства башмаки канатов должны охватывать несущие канаты не менее чем на 180°.

232. Для КД с улавливающим тормозным устройством должны выполняться следующие условия:

канатные башмаки должны охватывать несущий канат не менее чем на 120° за пределами зоны, в которой несущий канат всегда прилегает к канатному башмаку;

канатные башмаки должны иметь такую форму, чтобы по ним можно было проехать даже при закрытом улавливающем тормозе и чтобы можно было предотвратить вывешивание тормозных колодок на башмаках.

233. На башмаках промежуточных опор устанавливаются роликовые батареи тягового каната. При этом расстояние между несущим и тяговым канатами должно быть таким, чтобы исключалась возможность повреждения канатов при их колебаниях и их взаимное расположение не мешало срабатыванию улавливающего тормоза.

234. С внутренней и внешней стороны колеи КД, на башмаках, должно быть установлено не менее двух ловителей каната. Кроме этого, башмаки должны быть снабжены устройствами безопасности, контролирующими положение каната и останавливающими дорогу при его отклонении или сходе.

235. В местностях, где встречается повышенное образование льда на несущих канатах и их башмаках, необходимо принимать конструктивные меры по предотвращению опасности схода каната.

236. Опоры кольцевых дорог должны иметь лестницы шириной не менее 400 мм и шагом ступенек не более 300 мм. На опорах высотой свыше 15 м лестницы должны иметь ограждающие дуги. Дуги должны располагаться на расстоянии не более 800 мм друг от друга и соединяться между собой не менее чем тремя продольными полосами. Расстояние от лестницы до дуги должно быть в пределах 700 - 800 мм при радиусе дуги 350 - 400 мм. На головках опор должен быть обеспечен безопасный проход спасателей со спасательными средствами.

237. Опоры маятниковых дорог высотой до 30 м должны иметь вертикальные или маршевые лестницы, а опоры высотой свыше 30 м - маршевые лестницы. Лестницы должны иметь площадки через каждые 8 - 12 м высоты. Ширина лестниц должна быть не менее 500 мм с шагом ступеней не более 300 мм. Наклонные лестницы должны снабжаться перилами. На опорах должны устанавливаться площадки с ограждением для выхода из вагона на опору обслуживающего персонала. Ширина площадок должна быть не менее 500 м.

238. На опорах с прижимными и комбинированными балансирами: перпендикулярно уровню каната на земле или на фундаменте должны быть предусмотрены анкерные крепления для подъемных механизмов;

должна быть обеспечена возможность для крепления подъемных механизмов для опускания роликовых балансиров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: