561. Регламентные работы при эксплуатации КД и ее элементов следует проводить в соответствии с руководством по эксплуатации.
562. При регламентных работах выполняют следующие виды работ:
профилактическое обслуживание;
проверку и ревизии;
текущий ремонт.
563. Профилактическое обслуживание включает чистку, консервацию, смазку, замену деталей и регулировку.
564. Ревизия включает в себя проведение измерений, контроль и определение фактического состояния деталей, узлов, конструкций и в целом КД. Ревизия проводится силами эксплуатирующей организации.
565. Ежедневные проверки включают в себя:
проверку функционирования системы натяжения;
проверку состояния информационных щитов и знаков;
наличие информации о метеорологических условиях (обледенение, снег, ветер);
проверку функционирования анемометров;
проверку функционирования устройств механической блокировки (если предполагается, что они могут быть заблокированы инеем, льдом или посторонним предметом);
проверку функционирования средств связи на КД;
|
|
выявление любых шумов, скрежета и звуков, не характерных для нормальной работы КД;
визуальный контроль подвижного состава;
проверку функционирования выключателей остановки, расположенных в зонах посадки и высадки;
проверку функционирования аппаратуры управления с изменением скорости движения КД;
проверку функционирования шкафов управления;
проверку площадок посадки и высадки, включая проверку расстояния между поверхностью площадки и поверхностью сиденья;
проверку отсутствия угроз окружающей среды, которые могут быть опасными для КД.
566. При пробном пуске КД визуально проверяют:
положение опор, канатов, ориентацию и вращение роликов балансиров;
свободный проход подвижного состава рядом с линейными сооружениями и шкивами;
отсутствие наледи, снега или других препятствий на линейных сооружениях, которые могут быть опасными для эксплуатации;
наличие и читаемость предусмотренных информационных знаков и щитов на трассе КД.
567. При пробном пуске КД каждый зажим подвижного состава должен пройти через станцию.
568. Ежедневно во время эксплуатации контролируются:
наличие шумов, скрежета и звуков не характерных для нормальной работы дороги;
изменение климатических условий;
плавность работы привода, шкивов и роликов на станциях;
состояние зон посадки и высадки;
прохождение подвижного состава по станции;
отсутствие повреждений подвижного состава.
569. Еженедельная проверка КД включает в себя:
проверку скопления масла или пыли в местах расположения привода, дренажных отводов и подвижного состава;
|
|
проверку функционирования всех кнопок остановки;
проверку остановки КД всеми типами тормозов;
визуальную проверку тормозных устройств;
проверку работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива;
проверку состояния и регулировку устройств, препятствующих сходу каната, и регулировку балансиров.
570. Ежемесячные ревизии включают в себя проверку:
несущих, несуще-тяговых, тяговых, натяжных канатов и канатов для проведения спасательных работ на наличие обрывов проволок или других внешних повреждений;
соединений канатов, крепление концов канатов;
положения канатов и направляющих в зоне сцепки-расцепки с подвижным составом;
состояния поверхности, положения и крепления роликов, шкивов, а также опорных башмаков несущего каната, устройства контроля положения каната;
устройств контроля на въезде и выезде станций на трассе;
въезда, выезда и прохождения кресел и буксировочных устройств по станциям;
тормозов и тормозных колодок;
электрических и механических тормозных систем, путем замера тормозного пути и/или времени торможения с креслами и буксировочными устройствами без пассажиров, а также сопротивления при регулировке тормозного усилия;
электрооборудования, работоспособности шкафов и пультов управления;
функционирования приводов;
устройств безопасности;
внешнего состояния средств подвижного состава, устройств закрывания и фиксации дверей, открывания-закрывания скоб, а также буксировочных устройств;
аккумуляторной батареи.
571. Если КД не эксплуатировали более одного месяца, то перед вводом ее в эксплуатацию необходимо провести ежемесячную ревизию.
572. Если КД не эксплуатировали более полугода, то должна быть проведена ежегодная ревизия.
573. При ежегодных ревизиях на КД проводят:
визуальный контроль сооружений станций и конструкций на трассе, бетонных и стальных, а также прочих сооружений, подъемных лестниц, лестничных пролетов, ограждений и рабочих площадок;
визуальный контроль и контроль работоспособности главного, аварийного и вспомогательного приводов;
визуальный контроль и контроль работоспособности каждого отдельного тормоза при максимальной нагрузке, с различными пусковыми устройствами и всеми типами приводов;
контроль автоматического пуска при отключенной КД с измерением остаточного усилия захватывающего тормоза;
визуальный контроль роликов, роликовых балансиров и их элементов (без демонтажа, но с приподнятым несуще-тяговым канатом), опорных башмаков несущего каната и шкивов;
визуальный контроль всех механических и натяжных устройств;
визуальный контроль и контроль работоспособности подвижного состава и спасательного оборудования с проведением тренировок;
визуальный контроль и контроль работоспособности защитного оснащения персонала;
визуальный и/или электромагнитный контроль (при необходимости) канатов;
контроль закрепления концов канатов;
визуальный контроль сигнальных канатов и их прилегания, соединения и крепления;
общий контроль состояния и контроль работоспособности всего электрооборудования и установок;
контроль устройств перегрузочного тока, перенапряжения, заземления и молниезащиты;
визуальный контроль и контроль работоспособности контрольных цепей, сигнальных и передающих устройств;
контроль сопротивлений изоляции на канатах с изоляцией;
визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров;
визуальный контроль каждого средства подвижного состава или каждого буксировочного устройства, включая подвески, ходовые механизмы и оси подвесок;
проверку на сцепляемость с канатом на специальном стенде для всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов. Проверяют не менее 10% зажимов усилием стягивания против соскальзывания, кроме зажимов БКД;
|
|
измерение зажимного усилия всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов;
полную разборку 20% всех зажимов. При обнаружении дефекта (трещины, деформации, разрушение пружин) хотя бы в одном зажиме, полной разборке подвергают 100% зажимов;
контроль работоспособности и контроль регулировки устройств контроля зажимов и установки зажимного усилия в рабочем расцепленном состоянии;
контроль работоспособности всех дверей, закрывающих и замедляющих устройств;
контроль устройств измерения нагрузки и счета пассажиров;
контроль срабатывания тормозов с измерением остаточного усилия и буксировочного усилия;
визуальный контроль противолавинных сооружений, состояния деревьев вдоль трассы, ограждений, противопожарного оборудования, оборудования по оказанию первой помощи, специальных инструментов.
574. Вне зависимости от вида и сроков проведения технических освидетельствований все зажимы подвижного состава КД подлежат проверке неразрушающими методами на наличие трещин через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.
575. Дефектоскопический контроль несуще-тяговых, тяговых и несущих (кроме каната для кабеля безопасности) канатов КД проводят в следующие сроки:
первичный - непосредственно после установки каната на канатную дорогу;
повторный - через каждые три года в первые 15 лет эксплуатации и далее ежегодно.
576. Перестановку зажимов КД с не отцепляемым подвижным составом осуществляют каждые 200 моточасов функционирования КД. Для подвесных одноканатных дорог с кольцевым движением, длина которых, выраженная в метрах, в 400 раз больше скорости, выраженной в м/сек, разрешается перестановку зажимов производить каждые 500 моточасов. Каждый зажим переставляют всегда в одном и том же направлении на расстояние, равное полной длине зажима, включая шарнирные направляющие (клапаны), увеличенной на два диаметра каната. Затяжка фиксированных зажимов производится и контролируется в соответствии с руководством по эксплуатации.
|
|
577. Для 25% всех зажимов КД проводят испытания на стягивание в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации или в следующие сроки:
для отцепляемых зажимов после отработки 9000 моточасов, но не позднее, чем через пять лет;
для неотцепляемых зажимов после отработки 18000 моточасов, но не позднее, чем через 10 лет после начала эксплуатации зажима и далее после отработки 9000 часов, но не позднее чем через пять лет.
578. Изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД, должно быть выполнено по согласованию с разработчиком проекта, а в случае его отсутствия - со специализированной организацией.
579. Специализированная организация, выполнившая работы по изменению конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД, вносит информацию об этих изменениях в паспорт КД, устанавливает остаточный ресурс работы КД после их выполнения.