Регламентные работы

561. Регламентные работы при эксплуатации КД и ее элементов следует проводить в соответствии с руководством по эксплуатации.

562. При регламентных работах выполняют следующие виды работ:

профилактическое обслуживание;

проверку и ревизии;

текущий ремонт.

563. Профилактическое обслуживание включает чистку, консервацию, смазку, замену деталей и регулировку.

564. Ревизия включает в себя проведение измерений, контроль и определение фактического состояния деталей, узлов, конструкций и в целом КД. Ревизия проводится силами эксплуатирующей организации.

565. Ежедневные проверки включают в себя:

проверку функционирования системы натяжения;

проверку состояния информационных щитов и знаков;

наличие информации о метеорологических условиях (обледенение, снег, ветер);

проверку функционирования анемометров;

проверку функционирования устройств механической блокировки (если предполагается, что они могут быть заблокированы инеем, льдом или посторонним предметом);

проверку функционирования средств связи на КД;

выявление любых шумов, скрежета и звуков, не характерных для нормальной работы КД;

визуальный контроль подвижного состава;

проверку функционирования выключателей остановки, расположенных в зонах посадки и высадки;

проверку функционирования аппаратуры управления с изменением скорости движения КД;

проверку функционирования шкафов управления;

проверку площадок посадки и высадки, включая проверку расстояния между поверхностью площадки и поверхностью сиденья;

проверку отсутствия угроз окружающей среды, которые могут быть опасными для КД.

566. При пробном пуске КД визуально проверяют:

положение опор, канатов, ориентацию и вращение роликов балансиров;

свободный проход подвижного состава рядом с линейными сооружениями и шкивами;

отсутствие наледи, снега или других препятствий на линейных сооружениях, которые могут быть опасными для эксплуатации;

наличие и читаемость предусмотренных информационных знаков и щитов на трассе КД.

567. При пробном пуске КД каждый зажим подвижного состава должен пройти через станцию.

568. Ежедневно во время эксплуатации контролируются:

наличие шумов, скрежета и звуков не характерных для нормальной работы дороги;

изменение климатических условий;

плавность работы привода, шкивов и роликов на станциях;

состояние зон посадки и высадки;

прохождение подвижного состава по станции;

отсутствие повреждений подвижного состава.

569. Еженедельная проверка КД включает в себя:

проверку скопления масла или пыли в местах расположения привода, дренажных отводов и подвижного состава;

проверку функционирования всех кнопок остановки;

проверку остановки КД всеми типами тормозов;

визуальную проверку тормозных устройств;

проверку работоспособности аварийного двигателя, контроль уровней охлаждающей жидкости, масла, топлива;

проверку состояния и регулировку устройств, препятствующих сходу каната, и регулировку балансиров.

570. Ежемесячные ревизии включают в себя проверку:

несущих, несуще-тяговых, тяговых, натяжных канатов и канатов для проведения спасательных работ на наличие обрывов проволок или других внешних повреждений;

соединений канатов, крепление концов канатов;

положения канатов и направляющих в зоне сцепки-расцепки с подвижным составом;

состояния поверхности, положения и крепления роликов, шкивов, а также опорных башмаков несущего каната, устройства контроля положения каната;

устройств контроля на въезде и выезде станций на трассе;

въезда, выезда и прохождения кресел и буксировочных устройств по станциям;

тормозов и тормозных колодок;

электрических и механических тормозных систем, путем замера тормозного пути и/или времени торможения с креслами и буксировочными устройствами без пассажиров, а также сопротивления при регулировке тормозного усилия;

электрооборудования, работоспособности шкафов и пультов управления;

функционирования приводов;

устройств безопасности;

внешнего состояния средств подвижного состава, устройств закрывания и фиксации дверей, открывания-закрывания скоб, а также буксировочных устройств;

аккумуляторной батареи.

571. Если КД не эксплуатировали более одного месяца, то перед вводом ее в эксплуатацию необходимо провести ежемесячную ревизию.

572. Если КД не эксплуатировали более полугода, то должна быть проведена ежегодная ревизия.

573. При ежегодных ревизиях на КД проводят:

визуальный контроль сооружений станций и конструкций на трассе, бетонных и стальных, а также прочих сооружений, подъемных лестниц, лестничных пролетов, ограждений и рабочих площадок;

визуальный контроль и контроль работоспособности главного, аварийного и вспомогательного приводов;

визуальный контроль и контроль работоспособности каждого отдельного тормоза при максимальной нагрузке, с различными пусковыми устройствами и всеми типами приводов;

контроль автоматического пуска при отключенной КД с измерением остаточного усилия захватывающего тормоза;

визуальный контроль роликов, роликовых балансиров и их элементов (без демонтажа, но с приподнятым несуще-тяговым канатом), опорных башмаков несущего каната и шкивов;

визуальный контроль всех механических и натяжных устройств;

визуальный контроль и контроль работоспособности подвижного состава и спасательного оборудования с проведением тренировок;

визуальный контроль и контроль работоспособности защитного оснащения персонала;

визуальный и/или электромагнитный контроль (при необходимости) канатов;

контроль закрепления концов канатов;

визуальный контроль сигнальных канатов и их прилегания, соединения и крепления;

общий контроль состояния и контроль работоспособности всего электрооборудования и установок;

контроль устройств перегрузочного тока, перенапряжения, заземления и молниезащиты;

визуальный контроль и контроль работоспособности контрольных цепей, сигнальных и передающих устройств;

контроль сопротивлений изоляции на канатах с изоляцией;

визуальный контроль и контроль работоспособности анемометров;

визуальный контроль каждого средства подвижного состава или каждого буксировочного устройства, включая подвески, ходовые механизмы и оси подвесок;

проверку на сцепляемость с канатом на специальном стенде для всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов. Проверяют не менее 10% зажимов усилием стягивания против соскальзывания, кроме зажимов БКД;

измерение зажимного усилия всех отцепляемых и неотцепляемых зажимов;

полную разборку 20% всех зажимов. При обнаружении дефекта (трещины, деформации, разрушение пружин) хотя бы в одном зажиме, полной разборке подвергают 100% зажимов;

контроль работоспособности и контроль регулировки устройств контроля зажимов и установки зажимного усилия в рабочем расцепленном состоянии;

контроль работоспособности всех дверей, закрывающих и замедляющих устройств;

контроль устройств измерения нагрузки и счета пассажиров;

контроль срабатывания тормозов с измерением остаточного усилия и буксировочного усилия;

визуальный контроль противолавинных сооружений, состояния деревьев вдоль трассы, ограждений, противопожарного оборудования, оборудования по оказанию первой помощи, специальных инструментов.

574. Вне зависимости от вида и сроков проведения технических освидетельствований все зажимы подвижного состава КД подлежат проверке неразрушающими методами на наличие трещин через 10 лет после начала эксплуатации (с учетом предшествующей эксплуатации зажима) и далее через каждые два года.

575. Дефектоскопический контроль несуще-тяговых, тяговых и несущих (кроме каната для кабеля безопасности) канатов КД проводят в следующие сроки:

первичный - непосредственно после установки каната на канатную дорогу;

повторный - через каждые три года в первые 15 лет эксплуатации и далее ежегодно.

576. Перестановку зажимов КД с не отцепляемым подвижным составом осуществляют каждые 200 моточасов функционирования КД. Для подвесных одноканатных дорог с кольцевым движением, длина которых, выраженная в метрах, в 400 раз больше скорости, выраженной в м/сек, разрешается перестановку зажимов производить каждые 500 моточасов. Каждый зажим переставляют всегда в одном и том же направлении на расстояние, равное полной длине зажима, включая шарнирные направляющие (клапаны), увеличенной на два диаметра каната. Затяжка фиксированных зажимов производится и контролируется в соответствии с руководством по эксплуатации.

577. Для 25% всех зажимов КД проводят испытания на стягивание в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации или в следующие сроки:

для отцепляемых зажимов после отработки 9000 моточасов, но не позднее, чем через пять лет;

для неотцепляемых зажимов после отработки 18000 моточасов, но не позднее, чем через 10 лет после начала эксплуатации зажима и далее после отработки 9000 часов, но не позднее чем через пять лет.

578. Изменение конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД, должно быть выполнено по согласованию с разработчиком проекта, а в случае его отсутствия - со специализированной организацией.

579. Специализированная организация, выполнившая работы по изменению конструкции отдельных элементов или паспортных характеристик КД, вносит информацию об этих изменениях в паспорт КД, устанавливает остаточный ресурс работы КД после их выполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: