V. Организация эксплуатации КД

545. Решение о вводе в эксплуатацию КД принимается ответственным за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО на основании:

положительного заключения экспертизы промышленной безопасности КД;

акта о возможности ввода в эксплуатацию КД.

Запись о вводе КД в эксплуатацию заносится в паспорт КД.

546. Эксплуатация КД должна осуществляться в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями настоящих ФНП.

547. Скорость ветра, при которой допускается работа КД, должна быть указана в паспорте дороги. При отсутствии таких указаний скорость ветра, при которой допускается эксплуатация дороги не должна превышать 15 м/с.

548. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией КД в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 31, ст. 4214).

549. Численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО, на котором используется КД и ее структура определяются организацией, эксплуатирующей КД.

550. Организация, эксплуатирующая КД, обязана обеспечить ее содержание в исправном состоянии путем организации обслуживания, ремонта, технического освидетельствования самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.

551. В целях обеспечения безопасных условий эксплуатации организация, эксплуатирующая ОПО, на котором установлена КД обязана:

назначить лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации КД;

назначить лиц, ответственных за содержание КД в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию;

назначить квалифицированный персонал для управления КД, ее обслуживания и ремонта;

организовать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов КД;

назначить квалифицированный персонал для осуществления визуального наблюдения за пассажирами, находящимися на КД;

обеспечить проведение подготовки и периодических проверок знаний персонала, осуществляющего обслуживание КД;

обеспечить лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации КД, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД, должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на ОПО, а персонал - производственными инструкциями.

обеспечить выполнение лицами, ответственными за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации КД, за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД, требований настоящих ФНП, должностных инструкций, а персоналом - производственных инструкций.

552. КД используется по назначению для перевозки пассажиров при:

выполнении проверки и пробного пуска КД;

наличии персонала на рабочих местах;

выполнении условии безопасной перевозки пассажиров на КД.

553. У пульта управления КД постоянно должен присутствовать оператор.

554. Возобновление движения КД после ее остановки вследствие срабатывания устройства безопасности должен осуществлять только оператор с пульта управления.

555. В случае наличия на КД промежуточной станции, закрытой для посадки-высадки пассажиров:

пассажиры должны быть информированы об этом на конечных станциях;

на промежуточной станции закрытой для посадки-высадки пассажиров, в месте наилучшей видимости, должно быть вывешено объявление;

доступ пассажиров на промежуточную станцию должен быть прекращен.

556. Перед окончанием работы КД персонал должен обеспечить отсутствие пассажиров в подвижном составе.

557. В случае возникновения аварии или инцидента КД должна быть немедленно остановлена и об этом должен быть проинформирован ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД. Факт остановки должен быть отмечен в вахтенном журнале учета работы канатной дороги и передачи смены (рекомендуемый образец вахтенного журнала учета работы канатной дороги и передачи смены приведен в приложении N 6 к настоящим ФНП).

558. Устранение неисправностей на КД и принятые меры отмечают в журнале осмотров и ремонта (рекомендуемый образец журнала осмотров и ремонта приведен в приложении N 7 к настоящим ФНП). В результате рассмотрения причин остановки КД ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию КД принимает решение о возобновлении дальнейшей эксплуатации или введении в действие плана спасательной операции. КД может возобновить работу только после выявления, рассмотрения и устранения причин остановки.

559. В случае эксплуатации КД в ночное время необходимо предусмотреть освещение, обеспечивающее безопасную эксплуатацию. Так же должны быть приняты меры при которых:

станции посадки и высадки пассажиров обеспечены эксплуатационным освещением и, в случае его отказа, аварийным освещением;

эксплуатационное и аварийное освещение обеспечивают освещение подвижного состава на подходах к станции и в зонах замедления подвижного состава;

лыжная дорожка БКД должна освещена на всем протяжении;

освещены части опор, мимо которых проходит подвижной состав;

подвижной состав ППКД, кроме кресел, должен иметь внутреннее освещение.

560. Эксплуатация КД не допускается при:

несоответствии конструкции КД, ее элементов, составных частей помещений требованиям настоящих ФНП;

наличии неисправностей, влияющих на безопасную эксплуатацию КД, которые не могут быть устранены в процессе осмотра, проверки или освидетельствования;

сверхнормативном износе канатов;

неисправности тормозов;

неисправности приборов и устройств безопасности, сигнализации и связи, защитных сооружений;

истечении назначенного срока эксплуатации;

истекшем сроке технического освидетельствования;

невыполнении технического обслуживания;

наличии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования;

отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, для осмотра и технического обслуживания КД;

условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: