Розыгрыш

Оглавление

1. ОБЩИЕ.............................................................................................................................................................................. 3

1.1 КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ..................................................................................................................................... 3

1.2 ВРЕМЯ ИГРЫ............................................................................................................................................................ 3

1.3 ОВЕРТАЙМ................................................................................................................................................................ 3

1.4 РАЗМЕТКА ПОЛЯ................................................................................................................................................... 3

1.5 ФЛАГИ........................................................................................................................................................................ 4

1.6 ОДЕЖДА И ОБУВЬ................................................................................................................................................. 4

1.7 ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ.............................................................................................................................................. 5

1.8 НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ......................................................................................................................................... 5

1.9 ПЕРЕД СНЭПОМ..................................................................................................................................................... 5

2. РОЗЫГРЫШ...................................................................................................................................................................... 5

2.1 СНЭП........................................................................................................................................................................... 5

2.2 ОСТАНОВКА ИГРЫ................................................................................................................................................. 6

3. НАПАДЕНИЕ.................................................................................................................................................................... 6

3.1 КВОТЕРБЭК............................................................................................................................................................... 6

3.2 ЦЕНТР......................................................................................................................................................................... 6

3.3 РЕСИВЕРЫ (ПРИНИМАЮЩИЕ)......................................................................................................................... 6

3.4 ПАС............................................................................................................................................................................. 6

3.5 ПРИЁМ МЯЧА......................................................................................................................................................... 7

3.6 ВЫНОС....................................................................................................................................................................... 7

3.7 ФЭЙК.......................................................................................................................................................................... 7

3.8 ИГРОК, ВЛАДЕЮЩИЙ МЯЧОМ....................................................................................................................... 7

4. ЗАЩИТА............................................................................................................................................................................ 7

4.1 СРЫВАНИЕ ФЛАГА................................................................................................................................................. 7

4.2 БЛИЦ И ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЛИНИИ РОЗЫГРЫША.......................................................................................... 8

4.3 СЭК.............................................................................................................................................................................. 8

4.4 ПЕРЕХВАТ.................................................................................................................................................................. 8

5. НАРУШЕНИЯ.................................................................................................................................................................... 8

5.1 ОБЩИЕ....................................................................................................................................................................... 8

5.3 НАРУШЕНИЯ НАПАДЕНИЯ................................................................................................................................. 9

5.4 НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ........................................................................................................................ 10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СИГНАЛЫ РЕФЕРИ....................................................................................................................... 11

ОБЩИЕ

Флаг-футбол - это разновидность американского футбола, его бесконтактная версия. Это не контактный спорт, блокировка и захваты запрещены. Цель игры, как и в американском футболе - занести мяч в зачетную зону соперника. Основное отличие - исключение жестких контактов, спортсмены играют без защитной экипировки. Вместо шлемов и каркасов на поясе каждого игрока прикреплены два флажка. И если в американском футболе для того, чтобы остановить игрока, владеющего мячом, применяется захват (жесткий контакт), то во флаг- футболе достаточно сорвать с него флажок. Во флаг-футбол играют, как дети, так и взрослые. Его развивают все европейские федерации американского футбола, как вид спорта, который помогает игрокам освоить сложные технические приемы американского футбола, до автоматизма усвоить тактические комбинации, игровые и двигательные навыки.

1.1 КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ

1. На турнир команда может заявлять не более 10 игроков. Во время матча на поле могут находиться не более 5- ти игроков из каждой команды.

2. Заявка команды на матч должна включать не менее 4-х игроков. Может производиться в письменной или устной форме в адрес главы судейской бригады, непосредственно перед началом матча. В случае если команда не располагает данным количеством игроков, ей засчитывается техническое поражение.

3. Команды должны определить не более двух капитанов имеющих право общаться с судьями.

4. Если во время игры в составе команды остается менее 4-х способных продолжать матч игроков (вследствие травм или по другим причинам), матч останавливается, и команде засчитывается техническое поражение.

1.2 ВРЕМЯ ИГРЫ

1. Игра включает две половины длительностью по 15 минут. Общая продолжительность основного времени матча - 30 минут.

2. Время матча останавливается только в случае таймаутов или по решению арбитра.

3. Игровое время не может закончиться нарушением в защите, если атакующая команда не отказалось от такого нарушения.

4. Каждая из команд имеет четыре 60-секундных таймаута (по два на тайм). Попросить таймаут могут только главный тренер и игроки на поле. Не использованные в первой половине таймауты не переносятся на вторую половину.

5. Арбитр вправе останавливать время по своему усмотрению в следующих ситуациях:

• травма игрока;

• для совещания судейской бригады;

• разъяснение судейского решения.

6. По истечении времени таймаута запускается основной секундомер и начинается отсчет времени на хадл.

7. Перерыв между половинами длится 2 минуты.

1.3 ОВЕРТАЙМ

1. В овертайме отсутствуют правило «внезапной смерти», хронометраж (кроме 30 секунд на хаддл) и таймауты.

2. Первое владение определяется жребием. Выигравшая жребий команда получает владение или может отказаться от владения.

3. Владение представляет собой короткий драйв с середины поля. Драйв включает 4 попытки.

4. Команда, начавшая овертайм в защите, имеет право на ответный драйв.

5. Победителем признается команда, которая занесла тачдаун, использовав наименьшее количество попыток.

6. В случае если обе команды занесли тачдауны, использовав одинаковое количество попыток, или их драйвы не увенчались тачдауном, команды поочередно осуществляют единичные розыгрыши с 5-ярдовой линии защищающейся стороны. Победителем признается команда, занесшая тачдаун, при условии, что команда- соперник свою попытку не реализовала.

7. В случае сэйфти или перехвата с тачдауном команда набравшая очки сразу признается победителем.

1.4 РАЗМЕТКА ПОЛЯ

1. В идеале:

• Игровое поле может быть натуральное, с искусственным покрытием или паркет.

• Игровое поле имеет размеры в длину 70 и в ширину 30 ярдов

• Зачетная зона имеют длину 10 ярдов

• Половина поля имеет длину 25 ярдов

• Небеговые зоны имеют длину 5 ярдов у зачетных зон и 3 ярда у центральной линии.

2. Реалии: размер игрового поля может варьироваться в зависимости от доступной для игры площадки, при этом возможны варианты глубины зачетной зоны:

• для поля меньше 60 ярдов - глубина зачетной зоны 5 ярдов;

• для поля меньше 70 ярдов - глубина зачетной зоны 7 ярдов.

3. Линии, обозначающие границу поля, относятся к ауту.

4. Линия, отделяющая зачетную зону от игрового поля, относятся к зачетной зоне.

5. Линия, обозначающая небеговую зону, относятся к небеговой зоне.


1. Каждый игрок должен иметь ремень с 2-мя флагами. Размер флага 2 дюйма (5 см) на 15 дюймов (38 см). Цвет флага должен отличаться от цвета штанов.

2. Команда должна иметь флаги одного цвета.

3. Команды противники должны использовать флаги разных цветов.

4. Флаги должны висеть строго по бокам вдоль бедер. Несоблюдение данного правила эквивалентно нарушению «Защита флага» и карается в соответствии с п. 5.3 (з). Каждый из игроков обязан отслеживать положение своих флагов во время игры.

5. Пояс, на котором крепятся флаги, должен быть надет поверх игровой формы. Несоблюдение данного правила эквивалентно нарушению «Защита флага» и карается в соответствии с п. 5.3 (з).

1.6 ОДЕЖДА И ОБУВЬ

1. Нельзя играть в шлеме или каркасе.

2. При игре на траве или искусственном покрытии разрешены бутсы, без железных шипов. Обязательная проверка перед началом встречи.

3. Все игроки, без исключения, должны использовать капы.

4. В течение всего турнира/встречи игроки должны быть в официальных игровых майках. Майки должны быть одинаковыми у всех участников команды. Команда, принимающая у себя встречу или признанная таковой, одевается в темную форму, если не было оговорено противное со второй командой.

5. Наличие номеров на майках необязательно.

6. Игроки могут носить шорты. Шорты должны быть без карманов, или они должны быть тщательно зашиты. Обязательная проверка перед началом встречи.

7. Разрешено использование перчаток.

8. Запрещено ношение: цепочек, колец, часов, кепок, бандан, очков и прочих предметов неспортивного характера способных травмировать игроков.

1.7 ВЛАДЕНИЕ МЯЧОМ

1. Владение мячом определяется жребием. Команда, выигравшая жребий, может выбрать владение или отложить его на начало второй половины матча.

2. Команда, начинающая матч в защите, выбирает половину поля. Данная команда начинает вторую половину матча в нападении.

3. Команда, владеющая мячом, получает право на атаку со своей 5-ярдовой линии и имеет 4 попытки для преодоления половины поля. Преодолев середину поля, команда получает ещё 4 попытки занести тачдаун.

4. Если команде, владеющей мячом, не удаётся преодолеть половину поля или занести тачдаун за отведенное количество попыток, владение переходит к команде-сопернику и та начинает свою атаку со своей 5-ярдовой линии.

5. Во время одного драйва невозможно дважды получить первый даун за преодоление половины поля.

6. Любое владение, кроме полученного посредством перехвата, начинается со своей 5-ярдовой линии.

1.8 НА ЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ

1. Тачдаун - 6 очков. Команда, занесшая тачдаун, получает право на реализацию (1 - или 2-очковую), которое сохраняется даже в случае истечения игрового времени половины встречи.

2. Реализация:

• с 5-ярдовой линии - 1 очко. Допускается только пасовая комбинация. с 12-ярдовой линии - 2 очка. Допускается пас или вынос.

3. Сэйфти - 2 очка. Сэйфти фиксируется в следующих случаях:

• при снэпе мяч вылетает за лицевую линию зачетной зоны команды, владеющей мячом;

• защищающаяся команда делает сэк в зачетной зоне команды нападения;

• защитник срывает флаг у игрока с мячом, находящегося в собственной зачетной зоне;

• игрок с мячом падает или касается коленом поверхности игрового поля в собственной зачетной зоне;

• игрок команды, владеющей мячом, нарушает правила, находясь в собственной зачетной зоне.

4. Возврат в зачетную зону соперника при реализации - 2 очка. Владение сохраняет команда, осуществившая возврат.

5. Сейфти при реализации - 1 очко.

1.9 ПЕРЕД СНЭПОМ

1. Хадд

• Команда, владеющая мячом, имеет 30 секунд на осуществление розыгрыша. Время хадла фиксируется с момента установки мяча судьей на место начала розыгрыша.

• За 10 секунд до окончания времени, отведенного на хадл, арбитр или его ассистент обязан предупредить об этом команду.

Нарушение 30-секундного временного лимита фиксируется как «Задержка игры». Выносится наказание в соответствии с п. 5.3 (в).

2. Перестроение

• Перестроение может делать только один игрок.

• Перестроение можно осуществлять только параллельно линии розыгрыша.

• Нельзя делать перестроение по направлению к зачетной зоне соперника. Нарушение данного правила влечет наказание в соответствии с п. 5.3 (б).

• Игрок, выполняющий перестроение, должен четко зафиксироваться перед снэпом. В случае, если игрок, выполнивший перестроение, не остановился до начала розыгрыша, фиксируется нарушение «Фальстарт» и команде выносится взыскание в соответствии с п. 5.3 (а).

РОЗЫГРЫШ

2.1 СНЭП

1. В момент снэпа на линии розыгрыша может находиться не ограниченное число игроков нападающей команды.

2. Для начала розыгрыша мяч должен быть отдан квотербеку центром между ног посредством прямой вкладки или откидки.

3. Если после снэпа мяч оказывается на земле, розыгрыш останавливается и назначается следующая по счету попытка с прежнего места розыгрыша. Неудачный снэп на четвертой попытке - потеря владения.

4. Преждевременное движение любого игрока нападения до снэпа (за исключением игрока, выполняющего перестроение) фиксируется как «Фальстарт». Команде выносится взыскание в соответствии с п. 5.3 (а).

5. Отрыв мяча от земли игроком, осуществляющим снэп, и постановка на прежнюю точку фиксируется как непойманный пас. Команда теряет попытку.

6. Манипуляции центра находящимся на земле мячом с целью ввести в заблуждение игроков защиты посредством симулирования снэпа фиксируются как «Фальстарт» и влекут наказание в соответствии с п. 5.3 (а).

7. Место снэпа определяется нахождением опорной ноги игрока с мячом в момент срывания флага, выхода за пределы поля или местом ловли мяча игроком, у которого до приема мяча упал флаг.

2.2 ОСТАНОВКА ИГРЫ

1. Розыгрыш завершается в следующих ситуациях:

• потеря мяча после фиксации.

непринятый пас - мяч касается земли после попытки приема ресивером или ловля осуществляется за пределами поля.

игрок с мячом касается коленом земли или падает (в случае касания земли рукой розыгрыш продолжается).

• игрок ловит мяч (если в ходе розыгрыша у игрока, поймавшего мяч, до момента ловли выпал флаг).

• у игрока с мячом самопроизвольно или в результате контакта с рукой защитника падает флаг. Следующий розыгрыш осуществляется с места падения флага.

• игрок с мячом заступает за пределы поля. Следующий розыгрыш осуществляется с места выхода за границы поля.

• игрок защиты срывает флаг у игрока с мячом. Место следующего розыгрыша определяется положением опорной ноги игрока с мячом в момент срывания флага.

• тачдаун, тачбек, сейфти или успешная реализация.

• по истечении 7 секунд, отведенных на пас.

• сигнал арбитра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: