Сигналы маневроуказания имеют следующие значения:
| один короткий звук - «Я изменяю свой курс вправо»
|
| два коротких звука — «Я изменяю свой курс влево»
|
| три коротких звука — «Мои движители работают на задний ход»
|
| четыре коротких звука — «Я намереваюсь сделать оборот» или «Я намереваюсь остановиться»
|
| короткий и продолжительный звуки — «Прошу увеличить ход»
|
| продолжительный и короткий звуки — «Прошу уменьшить ход»
|
| два продолжительных и два коротких звука — запрос разрешения на обгон
| Информационные сигналы представлены следующими звуками:
| два продолжительных звука через каждые 2—3 мин подает судно при движении в узкости;
|
| продолжительный, короткий и продолжительный звуки означают «Прошу выйти на радиосвязь»;
|
| продолжительный и три коротких звука подает пассажирское судно, отходящее в рейс;
|
| продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звуки означают «Я Вас понял»;
|
| продолжительный звук подают при подходе к узкости, земснаряду, канатной переправе, наплавному мосту, шлюзу, он может быть подан пассажирским судном, подходящим к пристани или причалу.
| Сигналы при ограниченной видимости подают следующим образом:
| продолжительный звук через промежутки времени не более 2 мин подает одиночное самоходное судно на ходу;
|
| продолжительный и два коротких звука через те же промежутки времени — буксирующее или толкающее судно на ходу;
|
| короткий, продолжительный и короткий звуки —судно (состав), стоящее (стоящий) на якоре или на мели, для предупреждения приближающихся судов (несамоходное судно с экипажем в этом случае подает сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет).
| Тревожные сигналы включают в себя три вида звуковых сигналов:
| Сигнал «Предупреждение» состоит из пяти и более коротких звуков. Этим сигналом судно предупреждает другое судно об опасности, в связи с которой от последнего требуется принятие определенных мер (вплоть до прекращения движения). Несамоходное судно подает этот сигнал частыми непрерывными ударами в колокол или металлический предмет.
|
| Сигнал «Человек за бортом» состоит из трех продолжительных звуков. Этот сигнал подают при падении человека за борт и во время его спасания.
|
| Сигнал бедствия представляет собой непрерывный звук любого устройства, предназначенного для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет (сигналы применяют вместе или раздельно). Этот сигнал судно подает, когда терпит бедствие и требует помощи. В такой ситуации подаются также радиотелеграфный сигнал бедствия, радиотелефонное сообщение о бедствии и зрительные сигналы бедствия.
| Ограничения в подаче звуковых сигналов В крупных населенных пунктах и на отдельных участках водного пути подача звуковых сигналов может быть запрещена местными правилами плавания (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийных ситуаций). На Украине, например, в черте крупных городов - портов разрешено подавать только тревожные звуковые сигналы (бедствия, «Человек за бортом» и «Предупреждение»), сигнал маневроуказания «Мои движители работают на задний ход», а также информационный сигнал при подходе к земснаряду.
|