Сигналы маневроуказания имеют следующие значения: | один короткий звук - «Я изменяю свой курс вправо» | | два коротких звука — «Я изменяю свой курс влево» | | три коротких звука — «Мои движители работают на задний ход» | | четыре коротких звука — «Я намереваюсь сделать оборот» или «Я намереваюсь остановиться» | | короткий и продолжительный звуки — «Прошу увеличить ход» | | продолжительный и короткий звуки — «Прошу уменьшить ход» | | два продолжительных и два коротких звука — запрос разрешения на обгон | Информационные сигналы представлены следующими звуками: | два продолжительных звука через каждые 2—3 мин подает судно при движении в узкости; | | продолжительный, короткий и продолжительный звуки означают «Прошу выйти на радиосвязь»; | | продолжительный и три коротких звука подает пассажирское судно, отходящее в рейс; | | продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звуки означают «Я Вас понял»; | | продолжительный звук подают при подходе к узкости, земснаряду, канатной переправе, наплавному мосту, шлюзу, он может быть подан пассажирским судном, подходящим к пристани или причалу. | Сигналы при ограниченной видимости подают следующим образом:
| продолжительный звук через промежутки времени не более 2 мин подает одиночное самоходное судно на ходу; | | продолжительный и два коротких звука через те же промежутки времени — буксирующее или толкающее судно на ходу; | | короткий, продолжительный и короткий звуки —судно (состав), стоящее (стоящий) на якоре или на мели, для предупреждения приближающихся судов (несамоходное судно с экипажем в этом случае подает сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет). | Тревожные сигналы включают в себя три вида звуковых сигналов: | Сигнал «Предупреждение» состоит из пяти и более коротких звуков. Этим сигналом судно предупреждает другое судно об опасности, в связи с которой от последнего требуется принятие определенных мер (вплоть до прекращения движения). Несамоходное судно подает этот сигнал частыми непрерывными ударами в колокол или металлический предмет. | | Сигнал «Человек за бортом» состоит из трех продолжительных звуков. Этот сигнал подают при падении человека за борт и во время его спасания. | | Сигнал бедствия представляет собой непрерывный звук любого устройства, предназначенного для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет (сигналы применяют вместе или раздельно). Этот сигнал судно подает, когда терпит бедствие и требует помощи. В такой ситуации подаются также радиотелеграфный сигнал бедствия, радиотелефонное сообщение о бедствии и зрительные сигналы бедствия. | Ограничения в подаче звуковых сигналов В крупных населенных пунктах и на отдельных участках водного пути подача звуковых сигналов может быть запрещена местными правилами плавания (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийных ситуаций). На Украине, например, в черте крупных городов - портов разрешено подавать только тревожные звуковые сигналы (бедствия, «Человек за бортом» и «Предупреждение»), сигнал маневроуказания «Мои движители работают на задний ход», а также информационный сигнал при подходе к земснаряду. |