1. Что характерно для стиля классицизм?
а) возврат к античности;
б) интерес к национальной традиции;
в) возврат к древности;
г) продолжение рококо.
2. Что характерно для декора классицизма?
а) динамичность;
б) асимметрия;
в) масштаб;
г) симметрия.
3. В чем функция классического декора?
а) выявление архитектоничности предмета;
б) подчеркивание членения предмета;
в) подчеркивание формы предмета;
г) украшательство.
4. Кто был главным создателем серебряных столовых сервизов кон ца XVIII в.?
а) Ле Корбюзье;
в) Ш. Буль;
б) Р.Ж. Огюст;
г) Рене Лалик.
5. К чему проявляли интерес французские серебряники?
а) к фактуре металла;
б) к способам декорирования;
в) к чистоте пробы;
г) к цвету металла
6. Какая техника декорирования использовалась в туалетных гар нитурах?
а) патинирование;
б) чернение;
в) полировка металла, доведенная до зеркального блеска;
г) техника склеивания пластин металла.
7. Что стало причиной развития декоративной бронзы?
а) открытие месторождений бронзы;
б) механизация производства;
в) указ, запрещающий изготовление мебели из драгоценных ме таллов;
г) дешевизна материала.
8. Какую технику применяли ювелиры для украшения изделий?
а) тиснение;
б) гравирование;
в) чеканку;
г) живописную эмаль.
9. С помощью чего золотили бронзу?
а) амальгамы;
б) припоев;
в) окиси меди;
г) сплава серебра и золота.
10. Назовите имя известного бронзовщика XVIII в.
а) Ж.-А. Мансар;
б) Ф. Де Лассаль;
в) П. Гутьер;
г) А. Мантенья.
11. Какие типы канделябров получили распространение во второй половине XVIII в.?
а) с четырьмя ножками;
б) в форме треножников;
в) в форме светцов;
г) на одной ноге.
12. Какой узор был популярен в обивочных тканях?
а) арабо-мусульманский;
б) древнеегипетский;
в) романский;
г) помпеянский.
13. В какой области прикладной деятельности проявил себя Филипп де Лассаль?
а) в художественной мебели;
б) в ткачестве;
в) в художественном фарфоре;
г) в ювелирном искусстве.
14. Чему подражали в конце XVIII в. мастера при изготовлении изделий из бисквита?
а) античным камеям;
б) египетским украшениям;
в) итальянскому фаянсу;
г) китайскому фарфору.
15. Какой характер носило обращение к античным образцам в эпоху ампира?
а) стилизация;
б) копирование;
в) переработка;
г) не использовались образцы.
16. Какой английский завод специализировался на изготовлении изделий из бисквита?
а) в Шеффилде;
б) в Веджвуде;
в) в Глазго;
г) в Нанси.
17. В чем своеобразие изделий из бисквита эпохи ампира?
а) в монументальности;
б) в детализировании;
в) в компактности;
г) в пышности.
18. Какой античный орнаментальный мотив стал популярен в эпоху ампира?
а) крестоцвет;
б) трельяж;
в) канделябр;
г) вимперг.
19. В чем состоят новые основы промышленного искусства эпохи ампира?
а) в механизации процессов;
б) в компьютеризации;
в) в использовании ручного труда;
г) в разделении труда.
20. Автором какого фарфора считается А. Броньер?
а) твердого фарфора;
б) прозрачного фарфора;
в) мягкого фарфора;
г) неглазурованного фарфора.