1. Что стало идейной основой при изготовлении художественных изделий в Древней Руси в VIII—IX вв.?
а) христианство;
б) жреческое славянское язычество;
в) научный атеизм;
г) мусульманство.
2. В каких формах создавались различные амулеты и обереги Древней Руси?
а) солярных;
б) растительных;
в) зооморфных;
г) пейзажных.
3. Какое значение имели разнообразные обереги в Древней Руси?
а) функциональное значение;
б) охранное значение;
в) эстетическое значение;
г) философское значение.
4. Кто является автором книги «Язычество древних славян»?
а) Г. Н. Бочаров;
б) Т. М. Разина;
в) Т. В. Ильина;
г) А. Б. Рыбаков.
5. С чем связана вся орнаментика крестьянской архитектуры?
а) с католицизмом;
б) с язычеством;
в) с технологией;
г) с материалом.
6. В чем особенность композиции орнаментальных мотивов Древней Руси?
а) в ясности и спокойствии;
б) в динамике;
в) в криволинейности;
г) в децентрализации.
7. Какие орнаментальные мотивы характерны для декора окладов и церковной утвари Древней Руси?
а) геометрические;
б)реалистичные;
в) абстрагированные;
г) зооморфные.
8. В чем причина упрощения орнаментальных мотивов в Древней Руси?
а) орнамент — узорочье, украшающее предметный мир;
б) упрощение технологии;
в) падение спроса на художественные изделия;
г) татаро-монгольские завоевания.
9. Назовите женское украшение, которое «оберегало» уши девушки.
а) колты;
б)басмы;
в) гривны;
г) серьги.
10. Кто занимался производством художественных изделий в Древней Руси?
а) монахи;
б) мастер-одиночка;
в) крупные предприятия;
г) коллективы мастеров.
11. В чем особенность прикладного искусства раннехристианской Руси?
а) в мануфактурном производстве;
б) в сильном влиянии западноевропейского прикладного искусства;
в) в повсеместном использовании литья;
г) в светской направленности.
12. Укажите достоинство техники литья в раннехристианской Руси.
а) сложные орнаментальные мотивы;
б) возможность многократного повторения;
в) цветовые эффекты;
г) уникальность однократного воспроизведения.
13. Какие формы повторяет древнерусская золотая и серебряная посуда?
а) формы деревянной и керамической утвари;
б)природные формы;
в) фантазийные формы;
г) формы привозных изделий.
14. Что формировал коллективный труд и опыт?
а) профессиональный рост;
б) индивидуальный опыт;
в) преемственность мастерства «от отца к сыну»;
г) разногласия.
15. Назовите крупнейший центр Руси, где развивалось золотое и серебряное дело в X—XII вв.
а) древний Новгород;
б) Москва;
в) древний Киев;
г) Ростов Великий.
16. Какой орнамент стал доминирующим в художественных изделиях древнего Новгорода с XI в.?
а) человеческий;
б) цветочный;
в) зверино-растительный;
г) пейзажный.
17. Какие украшения создаются древненовгородскими мастерами с конца XII в.?
а) изделия, подражающие восточным образцам;
б) изделия, подражающие западноевропейским образцам;
в) изделия, подражающие формам на княжеских уборах;
г) авторские изделия.
18. Какая техника литья была характерна для древнего Новгорода?
а) литье по восковой модели;
б) литье в каменную форму;
в) литье в гипс;
в) литье в земляную форму.
19. К чему привел переход на рынок в сфере декоративно-прикладного искусства?
а) к падению художественных качеств;
б) к расширению ассортимента;
в) к совершенствованию технологий;
г) к улучшению качества художественных изделий.
20. Найдите женское украшение - колт.