Вопросы контрольного тестирования по главе 1. 1. Что стало идейной основой при изготовлении художественных изделий в Древней Руси в VIII—ix ВВ

1. Что стало идейной основой при изготовлении художественных изделий в Древней Руси в VIII—IX вв.?

а) христианство;

б) жреческое славянское язычество;

в) научный атеизм;

г) мусульманство.

2. В каких формах создавались различные амулеты и обереги Древ­ней Руси?

а) солярных;

б) растительных;

в) зооморфных;

г) пейзажных.

3. Какое значение имели разнообразные обереги в Древней Руси?

а) функциональное значение;

б) охранное значение;

в) эстетическое значение;

г) философское значение.

4. Кто является автором книги «Язычество древних славян»?

а) Г. Н. Бочаров;

б) Т. М. Разина;

в) Т. В. Ильина;

г) А. Б. Рыбаков.

5. С чем связана вся орнаментика крестьянской архитектуры?

а) с католицизмом;

б) с язычеством;

в) с технологией;

г) с материалом.

6. В чем особенность композиции орнаментальных мотивов Древ­ней Руси?

а) в ясности и спокойствии;

б) в динамике;

в) в криволинейности;

г) в децентрализации.

7. Какие орнаментальные мотивы характерны для декора окладов и церковной утвари Древней Руси?

а) геометрические;

б)реалистичные;

в) абстрагированные;

г) зооморфные.

8. В чем причина упрощения орнаментальных мотивов в Древней Руси?

а) орнамент — узорочье, украшающее предметный мир;

б) упрощение технологии;

в) падение спроса на художественные изделия;

г) татаро-монгольские завоевания.

9. Назовите женское украшение, которое «оберегало» уши де­вушки.

а) колты;

б)басмы;

в) гривны;

г) серьги.

10. Кто занимался производством художественных изделий в Древ­ней Руси?

а) монахи;

б) мастер-одиночка;

в) крупные предприятия;

г) коллективы мастеров.

11. В чем особенность прикладного искусства раннехристианской Руси?

а) в мануфактурном производстве;

б) в сильном влиянии западноевропейского прикладного искус­ства;

в) в повсеместном использовании литья;

г) в светской направленности.

12. Укажите достоинство техники литья в раннехристианской Руси.

а) сложные орнаментальные мотивы;

б) возможность многократного повторения;

в) цветовые эффекты;

г) уникальность однократного воспроизведения.

13. Какие формы повторяет древнерусская золотая и серебряная по­суда?

а) формы деревянной и керамической утвари;

б)природные формы;

в) фантазийные формы;

г) формы привозных изделий.

14. Что формировал коллективный труд и опыт?

а) профессиональный рост;

б) индивидуальный опыт;

в) преемственность мастерства «от отца к сыну»;

г) разногласия.

15. Назовите крупнейший центр Руси, где развивалось золотое и се­ребряное дело в X—XII вв.

а) древний Новгород;

б) Москва;

в) древний Киев;

г) Ростов Великий.

16. Какой орнамент стал доминирующим в художественных изделиях древнего Новгорода с XI в.?

а) человеческий;

б) цветочный;

в) зверино-растительный;

г) пейзажный.

17. Какие украшения создаются древненовгородскими мастерами с конца XII в.?

а) изделия, подражающие восточным образцам;

б) изделия, подражающие западноевропейским образцам;

в) изделия, подражающие формам на княжеских уборах;

г) авторские изделия.

18. Какая техника литья была характерна для древнего Новгорода?

а) литье по восковой модели;

б) литье в каменную форму;

в) литье в гипс;

в) литье в земляную форму.

19. К чему привел переход на рынок в сфере декоративно-приклад­ного искусства?

а) к падению художественных качеств;

б) к расширению ассортимента;

в) к совершенствованию технологий;

г) к улучшению качества художественных изделий.

20. Найдите женское украшение - колт.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: