Укрепление финансового состояния строительных предприятий

Существующая проблема Возможные методы решения существующей проблемы
   
Неустойчивое финансовое состояние предприятия Финансовое состояния предприятия может быть восстановлено путем: · ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет его относительное сокращение на рубль товарооборота; · обоснованного уменьшения запасов и затрат (до нормы); · пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников
Снижение оборачиваемости собственного капитала Основные мероприятия в области ускорения оборачиваемости капитала: · сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.); · улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах; · ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов; · сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности
Высокий удельный вес себестоимости в выручке Пути снижения себестоимости продукции: · непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции; · повышение производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости; · соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется, прежде всего, в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов;

Окончание таблицы 2.4

   
Высокий удельный вес себестоимости в выручке · сокращение цеховых и общезаводских расходов, прежде всего, за счет удешевления аппарата управления, экономии на управленческих расходах; · основное внимание должно быть уделено мобилизации интенсивных факторов; · осуществить поиск инвестиций для перехода к новому жизненному циклу технологии
Высокие темпы роста дебиторской задолженности · контроль над состоянием расчетов с покупателями по отсроченной задолженности; · оценка состава дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее «возрастным» группам, то есть ведение так называемого реестра старения дебиторской задолженности; · контроль над соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей; · предоставление скидки при досрочной оплате.
Замедление роста рынка Постоянное отслеживание новых технологий и их внедрение в производство дает значительное преимущество перед конкурентами, снижает издержки и должно быть учтено при разработке стратегии развития предприятия
Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности · постоянное повышение квалификации уже работающего персонала; · поиск новых специалистов
Низкая прибыльность Выход на новые сегменты рынка даст возможность расширить производственную линию. Рост объемов производства даст экономию, а вырученная экономия на затратах увеличит прибыль предприятия
Возрастающее конкурентное давление · деловая репутация, наличие инновационных возможностей – несомненные преимущества перед конкурентами, которые следует укреплять и развивать; · периодическое проведение рекламной кампании с целью привлечения дополнительных клиентов

Для того, чтобы сознательно и целенаправленно принимать управленческие решения по увеличению размера прибыли, необходимо прежде всего классифицировать факторы роста прибыли. Все факторы можно разделить на 2 группы — внешние (рыночно-конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности, организация эффективной рекламы, изменение тарифов и цен в результате инфляции; хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, государственное регулирование тарифов и цен); и внутренние (материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства); организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации); экономические факторы (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование); социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: