Существующая проблема
| Возможные методы решения существующей проблемы
|
|
|
Неустойчивое
финансовое
состояние
предприятия
| Финансовое состояния предприятия может быть восстановлено путем:
· ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет его относительное сокращение на рубль товарооборота;
· обоснованного уменьшения запасов и затрат (до нормы);
· пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников
|
Снижение
оборачиваемости собственного
капитала
| Основные мероприятия в области ускорения оборачиваемости капитала:
· сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
· улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
· ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
· сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности
|
Высокий
удельный вес
себестоимости
в выручке
| Пути снижения себестоимости продукции:
· непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции;
· повышение производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости;
· соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется, прежде всего, в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов;
|
Окончание таблицы 2.4
|
|
Высокий
удельный вес
себестоимости
в выручке
| · сокращение цеховых и общезаводских расходов, прежде всего, за счет удешевления аппарата управления, экономии на управленческих расходах;
· основное внимание должно быть уделено мобилизации интенсивных факторов;
· осуществить поиск инвестиций для перехода к новому жизненному циклу технологии
|
Высокие темпы роста дебиторской задолженности
| · контроль над состоянием расчетов с покупателями по отсроченной задолженности;
· оценка состава дебиторской задолженности предприятия по отдельным ее «возрастным» группам, то есть ведение так называемого реестра старения дебиторской задолженности;
· контроль над соотношением кредиторской и дебиторской задолженностей;
· предоставление скидки при досрочной оплате.
|
Замедление роста рынка
| Постоянное отслеживание новых технологий и их внедрение в производство дает значительное преимущество перед конкурентами, снижает издержки и должно быть учтено при разработке стратегии развития предприятия
|
Отсутствие некоторых типов ключевой квалификации и компетентности
| · постоянное повышение квалификации уже работающего персонала;
· поиск новых специалистов
|
Низкая
прибыльность
| Выход на новые сегменты рынка даст возможность расширить производственную линию. Рост объемов производства даст экономию, а вырученная экономия на затратах увеличит прибыль предприятия
|
Возрастающее конкурентное давление
| · деловая репутация, наличие инновационных возможностей – несомненные преимущества перед конкурентами, которые следует укреплять и развивать;
· периодическое проведение рекламной кампании с целью привлечения дополнительных клиентов
|
Для того, чтобы сознательно и целенаправленно принимать управленческие решения по увеличению размера прибыли, необходимо прежде всего классифицировать факторы роста прибыли. Все факторы можно разделить на 2 группы — внешние (рыночно-конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышение конкурентоспособности, организация эффективной рекламы, изменение тарифов и цен в результате инфляции; хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, государственное регулирование тарифов и цен); и внутренние (материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства); организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации); экономические факторы (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование); социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников).