Записка о базовых параметрах экономики

18:03 Декабрь, 9, 2008

Каждый предприниматель мнит себя мелкой сошкой, «не я – так другой». И каждый из них почти прав. От них зависит далеко не всё. А уж сами капиталистические отношения от них никак не зависят. Можно пройти по кругу, где мелкий предприниматель будет указывать на среднего, средний – на крупного, как на определителя цен, крупный – на большую армию мелких. Корень капитализма среди людей найти так и не удастся, потому что нет этого самого большого и самого всеопределяющего капиталиста, который и задаёт экономику. Все они подчинённые денег, и рядовые экономики и генералы. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. В людях можно найти корень зла, но не корень экономики. Экономика определяется законом больших чисел, соотношениями между этими числами.

К примеру... 100 тыс. людей на планете – первобытно-общинный строй. 10 млн. – рабовладельческий. 300 млн. – феодальный. 2 млрд. – капиталистический. С примерно 8 млрд. открывается возможность для коммунизма. С 20 млрд. – для чего-то ещё, может быть - экологического анархизма. А 100 млрд. – планета просто не прокормит, поэтому на Земле такого количества людей не будет никогда, разве что только в случае, если старушку-Землю будут использовать как перевалочную базу для отправки людей и инопланетян на другие планеты.

Количество людей – не единственный критерий экономической формации. Уровень развития производительных сил (он, кстати, тоже, вероятно, зависит от численности населения, и наоборот) тоже в немалой степени определяет форму социально-экономических отношений, проще говоря, экономический строй. Все эти параметры – количество людей, уровень развития производительных отношений, экономический строй – взаимосвязаны. Более того, это собирательные критерии, которые задают внешний контур экономики. Говоря «внешний контур», я имею ввиду пример из геометрии с заданностью четырёхугольника, в 4 вершины которого вбиты гвозди. Экономика так же задаётся базовыми параметрами, которые разбиваются на более мелкие, образуя тысячи соотношений. По крайней мере, мне это представляется именно так.

Однако экономика существует не сама по себе, а задаётся физическими параметрами. Если тезис о зависимости экономического строя от численности людей верен, то со всей очевидностью можно сделать вывод о влиянии диаметра и полезной площади планеты на прохождение этой планетой первого десятка видов экономических формаций. Не факт, что у больших и малых планет будет один и тот же набор социально-экономических формаций и соизмеримая скорость их прохождения и смены. Тем не менее, чем больше обитаемая площадь планеты, тем разнообразнее её социальная эволюция.

Самый простой (но экстенсивный) способ ускорить прогресс – внести свой вклад в увеличение рождаемости, то есть давить капитал телом. Самый очевидный (интенсивный) – осуществление научного прорыва, открытие новых энергий и приспособление их для производства. Самый неочевидный – через раскрытие связей экономики с внешним – физическим – миром обнаружить скрытые пружины экономического развития (неизвестные или неосознанные базовые параметры внешнего контура).

Экономика мне представляется вращающимся колесом: молодые поколения давят сверху и колесо внизу размалывает поколения старые. Любое промышленное перевооружение – и миллионы людей, не вписавшихся в поворот истории (а точнее – истории экономики) попадают под жернова этого колеса. Та же участь постигает носителей взглядов, убеждений, сторонников религий и концепций – люди не меняются, они умирают такими, какие они есть; а на их место приходят другие, с другими идеологиями и мировоззрениями, происходит замещение, поворот колеса, смена тенденций. (Никого ни в чём не надо убеждать, горбатых могила исправит; выигрывает только ставка на молодёжь, на ещё неизвестное и вроде бы неуместное.)

Но вращение этого колеса нельзя ускорить волевым решением. (А если бы это удалось, то это было бы ускорение на костях, потому что в половине оборота колеса экономики, в этих 180 градусах, и заключается жизнь целого поколения; ускорение экономики – означает и ускорение смены поколений, ещё большую скоротечность человеческой жизни. Недаром китайцы говорили (цитирую по памяти): «Не дай бог жить в эпоху перемен». Стоит отметить, что в ближайшие 50-70 лет ожидается начало эры долгожительства (хотя «Не дай бог жить в эпоху перемен», смены эр), колесо замедляет ход.)

Каждое действие в многосложной системе порождает противодействие. Свобода выбора или возможность прорыва лежат в узких рамках - от и до. При превышении порога допустимой активности резкий рост противодействия подрывает энергетику процесса, сжирает энергию. При понижении – сразу не скажу, но, наверное, происходит отставание в развитии, смещение на периферию, деградация и в итоге - гибель. Так что, если вы не слишком умные, но сожалеете об упущенной возможности интеллектуального усиления, возможно, ваша печаль преждевременна: при превышении планки разрешённого развития общество обрушивает на дерзновенные умы ярость травли и яд насмешек. Развитие личности внутри общества возможно только в узком диапазоне. Аналогичным образом заходит на посадку самолёт. Метеорит так же имеет коридор спуска, при выходе из которого он либо проносится по касательной, либо сгорает в атмосфере планеты (тогда его называют болидом). Экономика устроена аналогичным образом. Чем сложнее система, тем уже рамки и тем меньше возможностей для личного влияния. Иначе говоря, если это кому-то понравится, с усложнением системы процесс становится всё объективнее. И бесчеловечнее.

Одним из базовых параметров является Время, понимаемое нами как скорость вращения колеса экономики, то есть частота перемен. В шестерёнках экономики, в этих многочисленных и взаимосвязанных (а значит и взаимоограниченных) «от и до» на первые роли выходят производные Времени: своевременность и последовательность. Теперь главное не посильнее крутануть колесо, а толкнуть его в нужное время, с нужной силой, в нужном месте и в нужном направлении. А ещё – знать, что нужно сделать после этого, чтобы не потерять ни минуты, раскладывая свои усилия по сотам Времени.

Итог сказанному.

Необходимо смотреть на экономику глазами физики. Приоритетная задача – поиск базовых параметров внешнего контура экономики, там, где физическое (природное) переходит в экономическое (социальное). По мере нарастания сложности системы сужается коридор волевого влияния на ситуацию, ключевое место отводится своевременной размеренности действий. Колесо вращения экономики замедляется, открываются возможности для человекосберегающих технологий. Фактор Времени начинает играть всё большую роль по сравнению с фактором силы. Время – один из главных базовых параметров внешнего контура экономики. Помимо Времени, к таким параметрам могут быть причислены – численность человечества, полезная площадь планеты, уровень развития производительных сил. (Производительные силы - это накопленное время.) Вероятно, есть и другие элементы.

Вадим Тюменцев. 6.12.2008.

Некоммерческое распространение записки разрешается и приветствуется.

https://vadim1980.livejournal.com/7762.html

tyumen_kender From: tyumen_kender Date: Декабрь, 9, 2008 15:51 (UTC) Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать (Ссылка)

(IP Address: 90.150.253.23)

Выбрать:

Про зависимость формации от численности человечества интересная мысль.

(Ответить) (Thread)

vadim1980 From: vadim1980 Date: Декабрь, 9, 2008 17:55 (UTC) Редактировать Удалить Скрыть Заморозить Отслеживать (Ссылка)

Вильгельм Райх?

(IP Address: 78.140.33.91)

Выбрать:

И было бы удивительно, если бы я был первым, кто её высказал.

Прошлый раз ты сослался на Вильгельма Райха. Речь шла (видимо) об энергетике. Можешь конкретно назвать книгу?

Меня интересуют стыковки тем: демография-строй, энергетика-социальные потрясения, пассионарный взрыв-руководящая идея.

(Ответить) (Parent) (Thread)

tyumen_kender From: tyumen_kender Date: Декабрь, 10, 2008 14:42 (UTC) Удалить Spam Скрыть Заморозить Отслеживать (Ссылка)

Re: Вильгельм Райх?

(IP Address: 89.204.92.28)

Выбрать:

Дык "Психология масс и фашизм".

8) Баба ЕГЭ против. 21:52 Декабрь, 16, 2008

Единый государственный экзамен – хороший предлог. Вот только для чего?

В преддверии неизбежного столкновения общества и государства, где наших друзей нет, было бы глупо сидеть, сложа руки, и было бы опрометчиво приступать к непродуманным действиям. Самое большое, что сейчас можно сделать – подвести свои рельсы под ту поляну, на которой произойдёт сеча. Сформулировать свои цели. Наиболее активные, наиболее пассионарные школьники, начавшие своё смысловое пробуждение с протеста против ЕГЭ, в процессе этого протеста осознают ничтожность предлога и не остановятся в своём духовном освобождении от вековых общественных предрассудков. Разумеется, только незначительное (количественно) меньшинство будет способно осознать своё положение в семье и в обществе рабским и преодолеть его. Я готов поддержать этих сегодняшних школьников, завтрашних мыслителей и воплотителей самых смелых научных идей по переустройству общества и биотехнологическому развитию земной цивилизации. Стране нужны пассионарии – очень подвижные и сообразительные ребята, которым интересно «А что там, за горизонтом?!». Вроде тех, что открывали новые земли и штурмом брали города. Стремящиеся. С горящим глазами. Люди длинной воли. Таких людей в умирающем российском этносе - единицы, но собранные вместе они способны на рывок, на прорыв в будущее. В этом и заключаются идеи космизма.

Наши товарищи по левому флангу (марксисты) хотят пойти на поводу у масс. «Мы не хотим ЕГЭ!» - говорят школьники. «Мы тоже против ЕГЭ» - повторяют марксисты и идут навстречу пожеланиям учащихся. Суть происходящего умещается в одну фразу «Долой неправильную реформу правильного образования!». И эту наживку марксисты, истосковавшиеся по массам, заглатывают вместе с крючком. Совершенно очевидно, что в обозримом будущем школьники перерастут свои первоначальные требования, и марксистам снова придётся бежать вдогонку. Поэтому несколько нелепо выглядят те, кто плетутся в хвосте зарождающегося движения и опасаются спугнуть свою «популярность» системными обобщениями. Школа представляет из себя институт «социализации», а проще говоря – слома личности, подавления творческого начала. Такой людоедский институт не имеет и не может иметь никакого оправдания. Но и тут наши осовеченные товарищи, не смущаясь, идут на … подмену понятий и выступают с лозунгом за бесплатное образование. С этих позиций логичным шагом будет выступить за повышение оплаты рабского труда заключённых и избиение их тюремщиками с использованием не берцев, а домашних тапочек. Суть остаётся той же. Зато – какой простор для борьбы!

О перспективах движения. Школьники до сих пор не заручились поддержкой учителей и родителей. А сами не имеют достаточного опыта и предельной веры в свою правоту. Но на поддержку учителей рассчитывать не стоит изначально, поскольку речь идёт о гнилой интеллигенции, которая осознаёт себя служанкой режимов. Любых. Лишь бы зарплату вовремя платили и обещали добавить. Школьники – это всего лишь материал, который они обтачивают резцами своей педагогики. С какой стати огородник должен переживать за картошку, которую он всё равно скормит свиньям?

С родителями дело обстоит не лучше. Если уж они сдали своих детей в школу, доверив государтсву, как позже кого-то сдадут и в армию, то стоит ли волноваться по пустякам?! Ну и что, что чадо от ЕГЭ станет маленько тупее? Главное, чтобы в университет поступило и «корочки» получило. Так что борьба против ЕГЭ может стать началом Большой Борьбы за духовное, сексуальное, творческое, пространственное и временное освобождение молодёжи от гнёта общества в лице … родителей и учителей.

В этом случае речь идёт о молодёжном буте против ЕГЭ (говорим «ЕГЭ» - подразумеваем «школа»), который ни чем, кроме бунта, быть не может. Есть ощущение несправедливости, а конкретного понимания, в чём эта несправедливость заключается – нет. И взяться ему тоже не откуда. А ведь берётся! Взять того же неугомонного Сергея Николаева. Старается формулировать в общей канве свои претензии к власти и к школе. Чувствуется, крепко парня зацепили, за живое задели. А вся неудовлетворённость даже вполне осознаваемыми притеснениями, вроде принуждения к отчуждению своего личного времени на никому, никогда и нигде не нужные человеко-часы убитой за партами юности, выливается по легальному, как бы правильному каналу протеста: долой ЕГЭ! Но когда я это слышу, то понимаю, что - и ЕГЭ тоже. А про всё остальное – молчок. Иногда – из опасения быть непонятым. Иногда – потому что сам ещё не осознал или испугался в чём-либо себе признаться. В моём случае бунт против школы был скрытым бунтом против семьи. Ведь когда человек вдруг понимает, в какой тотальной несвободе проходит его юность, как абсурдно складывается его жизнь (дом – работа – магазин - дом), ему становится страшно. В пустоту утекает такое неповторимое время… И так здорово находить утешение в мысли, что может быть, не всё так ужасно? Может быть, это просто подумалось? Ведь все другие как-то же живут молча… Может, нужно просто говорить правильные слова и вести себя так, как будто ты ещё по-вчерашнему недогадливый, и всё будет нормально?

Протест среди школьников в 2009 году будет значительно сильнее, чем годом раньше. Очевидная причина – повсеместный ввод ЕГЭ с 2009 года. Плюс – есть некоторый организационный опыт. Например, понимание, что через Интернет митинги не организуются. Но есть и другая причина, которая играет на руку школьникам.

Краткий экскурс в космизм. Планета Земля вращается независимо от кризисов, революций, капитализмов и коммунизмов. Жизнь на Земле возможна только за счёт космической энергии, прежде всего – солнечной. Если вам кажется, что общество не зависит от Космоса, а вы и подавно, то ходите зимой без куртки. Зима на Земле – это всего лишь 22 с половиной градуса наклона оси нашей планеты к плоскости орбиты. Любая энергия на Земле – это, прежде всего, энергия Солнца, и в широком смысле – энергия Космоса. Нефть, уголь, ток в проводах – это преобразованная космическая энергия. Рост растений, размножение и подвижность животных… Активность людей так же зависит от активности нашего светила. В определённые годы активность Солнца возрастает в десятки раз по сравнению с годами солнечного минимума. Существует 11-летний солнечный цикл. На 3 года из 11 приходится 60% социальных событий. 2009 год не попадает в «тройку», но предшествует ей. Поэтому логичным будет всё же ожидать значительного (скачкообразного) повышения массовости и активности школьных протестов, по сравнению с 2008 годом, но аналог событий 1968 года нас ожидает позже, в октябре 2011 плюс-минус полтора года.

Следует ожидать, что гвоздь в систему забьют не сегодняшние школьники, а завтрашние; Те, Которые ещё учатся в 8 или 9 классах. Кроме того, подавленность молодёжи буржуазной пропагандой индивидуального успеха, так называемой конкурентоспособности, разнузданного эгоизма, цинизма и равнодушия далеко не способствует возникновению молодёжного братства и сверстнической солидарности. Без внутренних подвижек навстречу товарищам, внешние перемены недостижимы.

Корнем отчуждённости людей является разобщённость их интересов, оторванность от жизни на земле. Мы живём над друг другом. Мы застряли в лифте «современности». Наши действия продиктованы рекламой и внушаемой нам по ТВ через 25-й кадр «линией на покорность». Манипуляции над нашим сознанием (НЛП и др.) приводят к мозаичности воспринимаемой нами картины реальности. Ложное восприятие действительности приводит к ложным действиям.

Мы с трудом отличаем важное от незначительного. Есть высокие шансы для отмены незначительного ЕГЭ в ситуации значительного спада производства. Требования удовлетворяются только в том случае, когда ущерб от протеста превышает сумму требований. А вовсе не тогда, когда требования «реальны» или мизерны. В условиях, когда низовое движение с одной стороны - не воспринимается всерьёз, а с другой стороны – является слишком массовым, разбросанным и непредсказуемо возобновляемым с точки зрения эффективности его пресечения «тонкими» методами, возникают интересные возможности. Как свидетельствует история, значительные события имеют обыкновение случаться по незначительному поводу. Проявление школьниками активности, даже активности направленной по ложному адресу, чревато эхом из цехов и офисов, казарм и тюрем.

Из практических мер - необходимо расширить требования, попытаться выработать свою идеологическую базу, учиться жёстче и последовательней отстаивать свои права (вплоть до проведения ролевых игр на тему «переговоров»). Чем шире тема, тем больше людей, тем стабильней протест. Без развития новых тем борьбы протест просто-напросто выдохнется в мае-месяце, когда ЕГЭ сдадут непринципиальные противники борьбы с ним. Если быть объективным, такого исхода избежать не удастся. Тем более, что лидеры движения, не видя за собой массовой поддержки, встали на путь парламентской борьбы (поправки), где их, конечно, прокатят по полной программе.

Недостаточность ЕГЭ как темы протеста, скорее всего, будет преодолена в реальной борьбе после того, как учителя и родители в массовом порядке покажут свои настоящие лица. Когда учителя будут запирать дверь класса на ключ, пытаясь не выпустить школьников на митинг. Когда родители будут демонстрировать своё непонимание, поддерживая тезис «о дисциплине», выдвигаемый учителями и стоящими за учителями сотрудниками ГорОНО, ФСБ, милиции.

Возможные практические шаги:

1. Определить регионы с достаточными для проведения массовых протестов организационными ресурсами. Проще говоря, не везде есть школьники, готовые к борьбе за свои права. Создать свой сайт – Антишкола.ру (нечто подобнее уже есть в Сети, только против ЕГЭ). Выработать стратегию на март-май 2009 г. Организовать стачкомы в крупных и перспективных с точки зрения протеста городах страны.

2. Сформулировать альтернативу школе. Шире – альтернативу среднему и высшему образованию. Ни для кого не секрет, что образование стремится стать фикцией, формальностью, аттестатом или дипломом. Преступно требовать сохранения существующего положения вещей. Альтернативой институту школы может стать экспедиционная, производственная и научная деятельность, где практика и теория идут рука об руку. Факультативные курсы по широкому спектру направлений и тем. Самообразование. Во главу угла любого обучения должна быть поставлена добровольность (что требует кардинального переустройства всего общества, это реально, и других вариантов нет). Усиление новыми книгами библиотек (отдельная тема). Развитие образовательных программ через Интернет. Отдача предпочтения кочевым формам образования над осёдлыми (образование – это не только книги, но и путешествия). Это расширяет жизненный опыт, обогащает человека практикой, которой ему так не достаёт. Готового рецепта нет и быть не может. Нужно экспериментировать. Те виды образования, которые приживутся – развивать. Очевидно, что образование, обучение (если это не вдалбливание и не зубрёж) - процесс творческий. Творческий процесс не может быть накатанной схемой.

3. Инициировать:

а) ликвидацию школы (В ГОРОДАХ!*) как социального института;

б) люстрацию (поражение в правах) учителей (В ГОРОДАХ!) как пособников режима, берущих

подряды на духовную и интеллектуальную кастрацию многих поколений молодёжи, запрет на участие учителей в органах власти и местного самоуправления.

* В деревнях положение настолько плачевное, что школы на самом деле начинают играть роль культурных центров. Это ни в коем случае не плюс школе – это минус капиталистической системы распределения, где на периферию ложится вся тяжесть столичных амбиций. Школы в умирающих деревнях Алтайского края (например, в д. Западный угол, Ключевской район) удерживают молодёжь. Упразднение деревенской школы означало бы смерть деревни. Поэтому здесь было бы несправедливо применять ту же мерку, что и в городе.

16.12.2008. Вадим Тюменцев. vadim1980.livejournal.com as.tomsk@mail.ru

Распространение статьи приветствуется.

https://vadim1980.livejournal.com/8699.html

9) Записка о целях общества. 02:54 Январь, 25, 2009

1.

Фундаментальное расхождение между мной и анархистами заключается в выборе системы координат и точки отсчёта. Анархистская утопия (как её понимает большинство известных мне российских анархистов) заключается в том, чтобы человеку было хорошо. Этой благостной цели и служит построение свободного общества, где нет эксплуатации и угнетения. Казалось бы, против чего тут возражать? Обратим внимание на то, что точкой отсчёта выбран человек, а цель выведена во внутрь общества, а не во вне. Цель – не познать мир, цель – не узнать свойства смерти для многократного продления жизни для долгих космических полётов. Нет, анархисты (и марксисты!) своей целью видят рай на Земле. Вечный кайф! Вечное производство и вечное потребление! Цель – чтобы было хорошо! «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!» О наивный белковый эгоцентризм!

Известный исламист Гейдар Джемаль в одной из своих лекций (www.kontrudar.ru) уделяет вопросу цели пристальное внимание. Лекция начинается словами о биографии Джемаля. Размер – 11,8 МБ. Приведу выдержку по теме.

«<…> а левая идея (она, конечно, тоже спекулирует на гуманизме), но левая идея на самом деле гораздо более антигуманистична, чем правая, потому что, по большому счёту, она ставит задачи, может быть и неверные, но всегда старается ставить такие задачи, которые в своём исполнении ничего общего с человеческим пространством и человеческими ценностями не имеют.

Например, идея Чернышевского сделать фаланстер алюминиевый, чтобы там все ходили с песнями на работу <…>. Это дегуманизирующая идея. Она, конечно, абсурдна, потому что непонятно, зачем она, но в ней есть хотя бы то преимущество, что она человека видит как средство, а не как цель. Хотя всё время болтает о том, что в человеке она видит именно цель. А по факту – видит средство».

2.

Мы живём на одной из многих планет галактики Млечный путь, которая в свою очередь является одной из многих галактик. Вселенная состоит из звёзд, планет, астероидов и многих других космических тел, объединённых в космические формации. Пространство, Материя, Время, Энергия – вот четыре параметра, на которых стоит Мир. Звёзды кипят термоядерными реакциями. На пустынных ландшафтах необитаемых планет суховей носит то песчаную пыль, то снежную. Вулканы извергаются, магма застывает, метеориты делают кратеры. Геологическая жизнь идёт своим чередом. И только на нескольких сотнях тысяч планет помимо геологических процессов протекают процессы биохимические: амёбы времени не теряют. И эти несколько сотен тысяч планет – песчинка в Планетарном Океане. И лишь всего на одной тысяче планет есть то, что мы, земляне, назовём разумной жизнью.

На одной из этой тысячи обитаемых людьми планет кое-кто бойко определяет смысл жизни. Мол, смысл жизни в нас, тех, кто на Земле живёт одним днём, чтобы нам было хорошо, чтобы нам было вкусно есть, чтобы нам было сладко спать. И не важно, какими благородными мотивами они прикрывают свою идейную никчёмность.

Если жизнь зародилась, значит, это произошло по какой-то причине. Учитывая организованность космических тел в околозвёздные системы, галактики, скопления галактик, можно обоснованно предположить, что обитаемые людьми планеты не разбросаны хаотичным образом, а закономерно сгруппированы в компактные объединения в силу того, что причина возникновения жизни, действующая в данной части Вселенной, для всех планет общая. Сила притяжения масс обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними. Геометрия зарождения цивилизаций, по идее, должна действовать аналогичным образом. Если это так, то наши планеты рядом. По галактическим меркам.

Ущербность земных идеологий заключается в доминирующей в них идее планетарного изоляционизма. Мол, у нас все дома. Мол, у нас всё есть. Мол, нам больше никого и ничего не надо. Мол, нам бы с тем, что есть, разобраться. И разбираются. Тысячелетиями разбираются. Гоняются друг за другом с копьями, луками, автоматами. Догоняют, и вот тогда уж отводят душу - разбираются. Рушат или строят города, что почти одно и то же, потому что одинаково бессмысленно. История земного человечества до сих пор представляет собой стихийный природный процесс. Управление этим процессом – задача научная, а не эмоционально-психологическая («они у нас украли газ, а мы сейчас дадим им в глаз»). Именно ущербность идеологий и оторванность земных мировоззрений от космической реальности ведут к бытовому заземлению человеческой логики. Солнце – экономика – кризис – передел собственности. Солнце – демография – бэби бум – эпидемия. Солнце – солнечный максимум – играй, гормон – идея фикс (освобождение гроба Господня). Все три примера донельзя упрощённые: Солнце – это иносказание, точнее сказать – сумма космических влияний. Но акцентировано стоит отметить, земное человечество до сих пор всецело зависит от Солнца и при небольших вариациях в интенсивности его излучения вымрет, как мамонты.

3.

В чём смысл жизни земного человечества? Нажраться, размножиться, сдохнуть?! Очевидно, что нет. Но тот инструмент, который природа нам дала для постижения внутренней сути вещей – мозг – даёт один ответ: нужно преодолеть притяжение земной логики. Ракетами мы в Космос вышли, а вот мозгами – прикипели к плоской земной поверхности, стоящей на трёх слонах. Глаза боятся, а руки делают. Но если руки делают, то, может быть, глазам будет угодно увидеть смысл в действиях рук?

Если преодолеть земное центропупие, царящее в житейском обиходе, то мы посмотрим на себя из равноудалённой точки Космоса: тысяча разобщённых человечеств, тысяча разобщённых цивилизаций, под палящими лучами непредсказуемых солнц, триллионы нереализованных возможностей. В чём задача этих человечеств? Очевидно, выжить, достоверно узнать о факте существования друг друга, преодолеть пространство и встретиться. Именно эта мысль должна стать отправной точкой новой идеологии, приходящей на смену марксизму.

Исходя из вышеприведённой логики, мы должны зафиксировать несколько аксиом.

1. Человек - не цель, а средство. Он инструмент Природы, а не её «добрый и мудрый хозяин».

2. Человек пока смертен, живёт пока безвылазно в своей колыбели, молодость его пока коротка, а сознание – пока эгоистично. Но это преодолимо.

3. Организация человеческого общества определяется целью, которую человечество вынужденно перед собой поставить. Факт наличия такой цели можно игнорировать, но отказ от осознания своей миссии не приведёт к отказу от миссии, а только закрепит за земным человечеством статус слепого щенка Природы.

4. Цель человечеств, в целом обусловленная Природой и субъективно сформулированная ими самими – (предположительно) установление взаимосвязи между собой, выход на «сверхскоростной» уровень обмена информацией, всегалактическая научная революция.

5. Идеологиям земных партий и движений в своих установках необходимо порвать с планетарным изоляционизмом как с антинаучной идеей, зацикленной на воспроизводстве прошлого.

6. Для разрыва порочного круга земной замкнутости необходимо преодолеть не только архаичные формы земной логики, но и саму земную логику, которая возвращает нас назад (преодолеть: если не в быту, то хотя бы в аналитической и идеологической деятельности). Для этого нужна космическая практика, т.к. бытиё определяет сознание масс.

4.

На всякий случай придётся разнести в клочья идею о возможности рая на Земле. Чтоб неповадно было уповать на утопию. Наша планета – всего лишь одна космическая единица среди множества таких же и совсем не таких, составляющая с этим множеством единое целое. Земля включена во все космические процессы. Она является полноправным членом космического сообщества. Если система (Вселенная) создана как единое целое, то вполне естественно, что при отсутствии всеобщей социальной связи, этим разорванным лоскуткам единого одеяла (Земле и другим «цивилизованным» планетам) далеко до социального совершенства. То, что может гармонично функционировать как единое целое, не способно претендовать на гармонию по частям. Ни одна из планет не может обеспечить себя социальным многообразием, присущим Вселенной. Изолированная революция кончит обюрокрачиванием. Замкнувшаяся на себе община хиппи – разложением. Национальное государство – технологическим тупиком и экономическим банкротством. Изоляция – это остановка в развитии. Таким образом, попытка построить рай на Земле является обречённой на закономерную неудачу.

Поэтому все попытки анархистов, коммунистов, националистов изолировать в своих мыслях Землю от притяжения и влияния других планет и галактик носят субъективный и ошибочный характер. Вероятнее всего, эта мысленная изоляция от Космоса либо воспринимается как единственно возможный подход, либо вообще не осознаётся ими. В чём она проявляется? В декларируемых целях. Наиболее яркий пример – это ярые националисты, которые с удовольствием бы выставили за пределы страны все «некоренные» народы, да ещё бы опустили «железный занавес» на границах. Анархо-коммунисты грезят партизанскими движениями, в мыслях легко соглашаясь на потерю легальности, то есть, отгораживаясь от мира: вот наш маленький отряд, мы будем себя ночами сторожить от врагов. Если продолжать практику обнесения планеты колючей проволокой изоляционизма, продолжая строительство или островка стабильности, или очага анархокультуры, или авангардного социалистического государства, то, сколько не строй, а всё равно получится концлагерь разной степени уютности.

В принципе, все эти строения вполне закономерны: замкнутость планеты экстраполируется на общество-государство, а через первое и второе – пропечатывается сознании человека. В мальчишестве я с приятелем строил шалаши на черёмухах, в юности уже один - землянку. Все эти идеи про избушку на отшибе чреваты потерей связи с реальностью и ещё большим зарыванием носом в Землю. Идея «норения», «своего места», «забора» является общей чертой партий и движений. Она отражает на данный момент объективную социальную замкнутость земного пространства, и через общество-государство воспроизводит её в психической структуре молодых поколений.

5.

Как уйти от государственной формы организации общества? Через уход от представлений о человеке как о неповторимой личности, которую надо холить и лелеять. Гуманное отношение к человеку ведёт к его лености и деградации. Дело в том, что он имеет уже сложившуюся авторитарную структуру психики, сформировавшуюся под воздействием авторитарного общества-государства. Без внешнего принуждения такой человек может действовать только со скрипом и то кое-как. Более подробно на эту тему пишет Вильгельм Райх в своей книге «Психология масс и фашизм».

Человек с авторитарной ментальностью будет воспроизводить государство. Государство будет воспроизводить людей с авторитарным складом личности. Замкнутый круг? Как бы не так! В кризисные годы этот цикл взаимопроизводства государства и государственников разрывается. Появляются новые типы людей. Наступают перемены. Но в отношении к переменам и таится самый страшный подвох: перемены не оправдывают ожиданий. Точнее сказать, необоснованные ожидания превышают объективные возможности перемен. Разберёмся почему.

Фундаментальным свойством перемен является процесс, называемый химиками замещением. Носителями структуры общества являются люди. Если бы люди сгребли свои манатки и улетели завтра на Марс, то понятия «деньги» и «государство» улетели бы вместе с ними. Глубина перемен определяется революцией в умах. Но человеческое сознание по биологическим причинам консервативно, и в зрелом возрасте уж совсем не расположено к радикальным переменам. Даже зная, что Земля вращается вокруг Солнца, мы говорим: «Солнце встаёт», что одновременно отражает и средневековые представления и более древние – анимистические, где объекты природы обладают свойствами живых существ.

Если изменения сознания практически не происходит (за исключением молодёжи, которая жадно усваивает всё новое), то посредством замещения чего наступают перемены? Посредством замещения поколений! В «Записке о базовых параметрах экономики»

(https://vadim1980.livejournal.com/7762.html) я уже писал, что «люди не меняются, они умирают такими, какие они есть; а на их место приходят другие, с другими идеологиями и мировоззрениями». Любые перемены требуют сохранения баланса между природой и обществом, между глубиной социальных перемен и экологическим равновесием популяции.

Сам процесс замещения – процесс не радикальный. Разумеется, соображениями такого рода дерзновенные умы молодёжи остановлены быть не могут. Но сказанного достаточно, чтобы понять: самый верный путь к Большим переменам – ежедневные маленькие. Реальность «проглатывает» без отторжения маленькие действия и вынужденно меняется. Большие перемены отскакивают рикошетом. За красной революцией следует коричневый Термидор. Но они тоже – большие – нужны. Это другой жанр, другой размах цикличности событий.

Особо стоит отметить лишь частичную вовлечённость масс даже в самые массовые исторические события. Молодость является лишь условием революции в умах. Ещё более важный фактор – непосредственное участие в событиях. Если партия большевиков была авангардом, массы революционных рабочих и солдат – передовой частью народа, то хвост был многочисленнее и головы и туловища. Он состоял из обывателей Питера и Москвы, а так же – населения большинства городов и весей остальной России, которые в провинции и в захолустье оказались не при делах. Хватало и тех, кто представлял царский режим и Временное правительство, кто был с ними связан родственными или дружескими узами или просто сочувствовал. За вычетом этих людей – сторонников проигравших режимов - мы увидим огромное число людей, не получивших зачёт революции. Проще сосчитать тех, кто участвовал, кто имел возможность преобразиться. В 150 миллионной Российской Империи через этот опыт не прошло и 10% населения. Одна из самых массовых в истории земного человечества революций не смогла прогреть до основания вечную мерзлоту народных глубин. И всё же потрясение было настолько сильным, что откат к реакционным позициям начался только десятилетие спустя, а состоялся в полной мере только через 20 лет после Октябрьской революции.

6.

Так, как же быть с государством? Директивно оно отменено быть не может. Отход от государственных форм будет осуществлён постепенно через формы промежуточные. С Октября 1917 года мы уже находимся на этом пути. Так же совершенно очевидно, что Ленин просчитался с «отмиранием государства». По крайней мере, это отмирание начало осуществляться не под напором сознательности масс в рамках Проекта Октября 1917, а под напором интересов советской номенклатуры, выходя за пределы Октябрьского Проекта. Государства кончатся не тогда, когда люди осознают их несправедливость, ведь государства обладают неограниченными возможностями по воспроизводству людей с «правильным» мышлением и «правильным» пониманием справедливости, а тогда, когда будут подорваны основы государственного существования, когда региональные рынки закончат процесс слияния в единый планетарный рынок, «территориальная целостность» утратит экономический смысл. Архаичная форма территориального объединения уступит место новой, динамичной форме объединения производственного. Глобальный капиталистический рынок, который объединит собой всю планету, захлебнётся от невозможности дальнейшего расширения и будет замещён несколькими моделями плановых экономик. Понимая это, политическая реакция готовит свой Полицейский Проект. Государства не собираются сдаваться, но исторически они уже обречены. Это значит, что у Революции будут и откаты, но общая тенденция – только вперёд. Ленин был прав в выводе о неизбежности отмирания государства, но, опираясь на сомнительную теорию марксизма, ему не удалось предсказать технику демонтажа института государства. С позиций сегодняшнего (19.01.2009) дня тенденция отмирания государства выглядит как последовательный ряд революционных проектов с каждым разом нарастающим единовременным охватом производства (территориальность – вторична). Следствием последовательного наступательного наката революционных волн станет подрыв государственной святыни – захват вместе с производством ещё и территории. Государство лишится не только каши, но и тарелки, а кроме этого утратит зазеркалье информационного контроля над обществом. Государство, выбитое со своей территории, уже само в ожидании реванша будет уповать на выживание в автономном режиме, на анархистскую автономность от враждебного самоуправляющегося окружения.

Отмирание государства оказалось не прямым действием, а наслоением витков истории, где много промежуточных формаций, и каждая последующая «самоуправляемей» предыдущей. Нынешний рецидив буржуазного государства, если считать с августа 1991 года продлится около 20 лет. После чего произойдёт ещё один шаг в сторону мировой революции, который исторически предопределён. Но и он не приведёт к мировой революции и построению коммунистического общества. На повестке дня – только вопрос о революции материковой. И на Евразийском материке и на Американском. По крайней мере, мне это представляется именно так.

7.

Вильгельм Райх в «Психологии масс…» пишет о том, что советское руководство упустило шанс для сексуальной революции, что привело к откату назад. Действительно, сохранение такой ячейки общества как семья опасно рецидивом буржуазного государства, то есть возвращением от переходных форм государства, стремящегося к самоуправлению, к старым буржуазным формам. Однако, несмотря на это упущение Советов, хватало объективных причин 1) заниматься делами первоочередной важности (удержанием власти Советов, ведением Гражданской войны, восстановлением промышленности, вопросами о земле и хлебе) и 2) даже следуя советам В. Райха, потерпеть поражение из-за снижения активности масс, которое было неизбежно в ответ на уход в минимум 11-летней циклической активности Солнца (в 1922-23 и более поздних годах, вплоть до 1927 года).

Октябрьской революции не хватило:

1. массовости;

2. радикальности перемен;

3. возможности (время, кадры, деньги) осознать необходимость открытия фронта борьбы за сексуальное освобождение рабочих и, особенно, крестьян, которые в духовном плане всецело оставались ещё во власти иррациональной веры в бога и традиционные ценности.

Масштаб революции (в пределах отдельно взятой страны) не давал возможностей для прорыва по всем фронтам. Но и те пути, которые открылись, были осмысленны только частично. И самое прискорбное, что осознание и поиск были прерваны в угоду доктринам и «прямому действию» размахивания флагом.

Теория – это чертёж того, что предстоит построить. За 3 года до революции нужно признать, что революция 2011 года остаётся без теории, а значит, будет вынуждена трактовать происходящее и определять цели, придерживаясь марксизма первой трети 20 века (т.к. в конце 20-х годов теоретическая дискуссия в СССР была закрыта вместе с ликвидацией демократизма в компартии). Отсутствие современной теории, плотно связанной с реальностью, ставящей перед собой ясные и предельно конкретные цели, неизбежно заведёт в тупик новую русскую революцию. Даже если героические усилия и муза смысла позволят до 2011 года усилить теорию Маркса исследованиями Циолковского, Чижевского, Троцкого, Райха, Гумилёва, Джемаля, то отсутствие инструмента внедрения переосмысленной теории в массы (таким инструментом накануне событий 1917 года у большевиков была партия с ходящими сквозь стены агитаторами) не позволит оказать влияния на ход событий. Разумеется, найдутся и такие люди, для которых всё произойдёт анархонеожиданно, всё будет казаться не предопределённым, не предсказуемым, захватывающим. Революция и должна воодушевлять. Предвижу, как кто-то году, эдак, в 2013 махнёт с досадой рукой: «эх, упустили свой шанс, ещё бы чуть-чуть, надо было поднажать!». Белые хронически оправдывали своё поражение недостатком «хотя бы» одной боеспособной дивизии. Любителя шахмат тоже захватывает азарт, когда он может поставить мат мастеру в три хода, и он стремглав спешит воплотить свой замысел в жизнь. Но не тут-то было! Он сам получает мат от мастера. В один ход. Всё учтено. Мы проиграли свою будущую революцию. Вдрызг. Но может быть та будущая революция, которую только и стоит считать нашей, начнёт свой предстартовый отсчёт не в российских широтах?

Всё самое интересное на нашем веку случится в Китае, Индии и Южной Америке. Если теория догонит практику раньше, чем история сорвётся с цепи.

25.01.2009. Вадим Тюменцев. vadim1980.livejournal.com as.tomsk@mail.ru

Распространение статьи приветствуется. https://vadim1980.livejournal.com/10487.html

10) Записка о внеземном климате. 13:11 Февраль, 2, 2009

480. Записка о внеземном климате.

Проблема зимы, которая скрадывает на 56 земной северной широте полжизни, решима. Достаточно совершить перемещение в пространстве, уехать туда, где южнее и теплее. Человек живёт мало. Покинув северные широты, он проживёт немного дольше, ему будет немного теплее, и жизнь его будет немного счастливей. Это экстенсивный метод подбора климата. С точки зрения земного центропупия, не человек должен подстраиваться под климат, а наоборот, климат должен регулироваться в соответствие с жизненными потребностями человека. Где-то между этими векторами и пройдёт результирующая.

Человек живёт мало. На Земле. Если его долголетию не слишком способствуют земные климаты, то можно поискать лучшей доли в других краях и весях своей да соседних галактик. Разумеется, био-научная революция на Земле могла бы поднять среднюю продолжительность жизни землян (а именно – людей) с 60-80 до 100-120 и даже 150 лет. Это интенсивный метод. В то же время космические перемещения неизбежно дадут ценнейшие факты для сравнения. Не исключено, что в Космосе есть такие планеты или объекты, параметры которых позволяют человеку жить настолько долго и настолько гармонично с окружающим миром, что эти столетия счастья никак не уложатся в наши ограниченные земные представления о возможном.

02.02.2009

На данный момент отсутствует такая цель, которая могла бы стимулировать продолжительность жизни. Капитализм порождает миллионы голодранцев, которые работают и крутятся всю свою «сознательную» жизнь, но жизнь для них – нагрузка, тяжесть, бремя. Зачем им жить дольше? Чтобы дольше работать? Чтобы дольше быть конкурентоспособным и товаропроизводительным? Капитализм порождает дебилов. Причём среди богатых дебилов не меньше, чем среди эксплуатируемых. И всё-таки остаются на Земле люди, которые не только под сто грамм задумываются о скоротечности человеческой жизни. Зачем это всё, эти учёба-работа-дом, эти вещи и эта одежда, которую всегда можно обновить или подштопать, если я проживу не более ста оборотов Земли вокруг Солнца? Как меня обновить и подштопать?

Человек не цель, а средство, орудие Вселенной. Он и сам осознаёт себя окружающей обстановкой, травкой на берегу, а не перекрёстком смыслов. И снова два вектора, не исключающих, а частично дополняющих друг друга. Вселенная ставит перед человеком новую задачу, которая требует долгих лет жизни (300, 500, 1000). Или человек, не дожидаясь от Вселенной пинка для скорости, сам такую задачу перед собою ставит. Захотел – и поставил. Результирующая пройдёт между крайней необходимостью и творческой блажью. Но она пройдёт. Это точно. Потому что на Земле земное человечество обречено на вымирание. Колыбель земного человечества может стать его могилой. Почему? Человек смертен. Этнос смертен. Цивилизация смертна. А с другой стороны – смертно космическое тело Земля. У человека, этноса, цивилизации и планеты – у каждого свои пределы жизни, но они конечны. Было бы недоразумением, если бы между смертной цивилизацией и смертной планетой человечество оставалось бы бессмертным.

Путь человека – в Космос, в долголетие. А как он объяснит это себе – дело третье.

https://vadim1980.livejournal.com/11201.html

11) Диктатура смысла /

Обращение к радикальной молодёжи. 19:30 Февраль, 11, 2009

1.

Как бы это парадоксально ни звучало, но именно правящая группировка заинтересована в быстром протекании протеста. Это её объективный интерес. Осознаётся он ею или нет – это уже другое дело.

Из чего следует такой вывод?

Из знания взаимосвязи между солнечной активностью и социальным откликом на эту активность. Твёрдо установлено, что Солнце выделяет от года к году не одинаковое количество энергии. Периодичность чередования солнечных циклов составляет от 7 до 17 лет. В среднем, это число близко к 11,1 года. Поэтому цикл называется одиннадцатилетним. 3 года из 11 солнечная активность держится на максимальном уровне. В эти 3 года из 11 в среднем происходит около 60% социальных событий такого разряда как революции, перевороты, войны, эпидемии и т.д. К такому выводу пришёл русский учёный Александр Чижевский (1897-1964), сопоставив исторические события за последние 2500 лет с наблюдениями за Солнцем и природными катастрофами. Солнце не является буквальной причиной, скажем, передела собственности, но 1) без солнечной энергии жизнь на Земле была бы невозможна, так что не было бы ни собственности, ни её передела, ни соискателей; 2) солнечная активность в годы максимума провоцирует бурное протекание социальной жизни, за короткие промежутки времени происходят рывки перехода из количества в качество, а потом снова долгие годы идёт процесс накопления. Без солнечной цикличности развитие жизни на Земле протекало бы совершенно иначе.

Справедливости ради надо отметить, что 1) помимо 11-летних циклов, Солнце, по всей видимости, имеет и более продолжительную периодичность активности, и 2) влияние Космоса на дела земные не исчерпывается солнечным излучением.

Пик солнечной активности 24-го (нынешнего) цикла передвигался на потом уже несколько раз. Первоначальная ориентировочная дата очередного солнечного максимума – октябрь 2011 года. Так как речь идёт о пике, то период максимума вычисляется очень просто – в обе стороны откладывается по полтора года. Таким образом, максимум солнечной активности достигнет высоких показателей уже в апреле 2010, а пройдёт критическую отметку в обратном направлении в апреле 2013 года. Во-первых, это грубый расчет. Во-вторых, нарастание солнечной активности происходит стремительнее, чем спад. В-третьих, очевидно, между предыдущим пиком активности в 2000-2001 гг. и нынешним пройдёт времени больше, чем 11 лет. Мой расчет – грубая прикидка, которая, тем не менее, достаточна, чтобы придти к выводу о стратегиях власти и оппозиции.

Если пик протестов населения не совпадёт с пиком солнечной активности (условно – в октябре 2011), а придётся на более ранний период, чем хотя бы апрель 2010 года (начало максимума), то правящая группировка получит реальный шанс удержаться у власти. Но не стоит и это утверждение принимать в чёрно-белых тонах. Я ставлю вопрос о неком решающем событии. Предварительная раскачка же ни сколь не противоречит данному утверждению. Нельзя сидеть, сложа руки, но потом, как говорят водители, придётся тормозить двигателем, то есть сдерживать импульсивные порывы масс. Именно этим и занимались большевики в июле 1917-го, притормаживая скоропалительный кипеж солдат и рабочих. Вопрос об организационной готовности – это вопрос в большей степени субъективный, волевой, нежели подъём масс, который куда более отвечает солнечным колебаниям, чем организационное строительство. Важно совпадение стихийной готовности масс с организационной готовностью новой элиты. В июле 1917-го массы только приподнялись, но к решающему по численности подъёму готовы не были. Если бы не принципиальное июльское решение большевиков возглавить массы и сдержать до того момента, когда удастся заручиться поддержкой большинства войск, то до Октября дело бы не дошло, и в России случился бы германский сценарий подавления революции в результате предательского соглашения между социал-демократией и буржуазией.

Понятно, что оценка противостоящих сил зачастую основывается на субъективных ощущениях и ведётся на глаз, и всё же… Стратегией удерживающих власть остаётся провокация фальстарта, а стратегией революционеров является планомерное наращивание протеста, удержание масс от спонтанных импровизаций, подготовка возможности максимальной мобилизации сил и ресурсов и достижение максимально возможного количества договорённостей о содействии или невмешательстве.

2.

На сегодняшний день я на свой манер поддерживаю политику экономического геноцида, проводимую правящей группировкой. И при этом продолжаю оставаться в оппозиции. Для такого странного совместительства есть веские основания. Что касается грядущей социальной катастрофы, то «простым людям» невозможно до бесконечности уклоняться от ответственности за соучастие в преступлениях режима. Вымирание рабов – есть необходимое условие для расчистки места под Солнцем для поколений, готовых сражаться и умирать за свою свободу.

Нынешние бузотёры способны только на митинг вдогонку. Их уже обворовали, а они ещё не решили, за они или против, а если против, то скажите им кто-нибудь, что же им - сирым – делать, и сделайте это за них. Дело не только в пенсионерах, хотя первыми в расход пойдут именно они. Потому как пенсия – это производная от производства. Сбоит производство – рабочим платят с горем пополам, а пенсионеров списывают в утиль. Тем более им же ещё и лекарства нужны. Дело в том, что геноцид касается всех социально необеспеченных категорий населения. Проблема, однако, в том, что большинство населения – урождённые рабы, родившиеся у рабов и всосавшие рабство с молоком матери.

Рабское состояние, готовность терпеть экономический геноцид, готовность даже при пустом холодильнике оплачивать квитанцию за не оказанные коммунальные услуги, готовность работать без зарплаты – всё это порождение подавленной сексуальности, и не только сексуальности. Кто хочет узнать «всю правду» и с самого начала, то рекомендую прочитать книги Вильгельма Райха «Сексуальная революция» и «Психология масс и фашизм». Для тех же, кто к этому ещё не готов, вкратце могу обосновать свой тезис о поддержке правящей группировки.

Откуда берутся рабы? Человек не рождается в никуда, он рождается в социум, в мир готовых понятий. И этот мир формирует его личность. Угнетённость женщины, которая в итоге становится матерью, сказывается и на детях. Естественная сексуальность до сих пор контрабандой протаскивается из поколения в поколение и под гнётом общества принимает искажённые формы. Потому что душится, потому что нельзя. Установлено, что подавленный в сексуальном плане человек готов в нагрузку терпеть ещё и экономическое подавление. Иначе говоря, на фундаменте сексуальной подавленности укореняется рабская ментальность. А после того, как эта ментальность сформировалась и закрепилась да ещё в многомиллионном тираже, выкорчевать её практически невозможно. В итоге перед нами люди, которые другими быть не могут. «Достойно ли безропотно терпеть позор судьбы, иль нужно оказать сопротивленье?» Однозначно, рабы выберут второе. На словах. Потому что они хитрожопые рабы, которые не прочь, чтобы за их права повоевали другие. А руководством к действию они, конечно, выберут первый вариант – умереть, уснуть. Потому что они запрограммированы на покорность.

Теперь попытаемся поискать в нашем обществе людей, свободных от сексуального подавления. Мы износим в их поисках сапоги, которым сноса нет, собьём ноги и днём с огнём не сыщем. Много ли тех, у кого с 15-16 лет есть своя квартира, свободная от родителей? Хотя бы квартира. Дело в том, что до этого возраста человека можно так хорошо воспитать, что его надсмотрщик всегда будет при нём. И никакая квартира не поможет. Очевидно, что большинство молодёжи вне зависимости от материальной обеспеченности семей, в которых их произвели на свет, лишены необходимых условий для ведения полноценной сексуальной жизни.

То, что остаётся от человека, вступает в брак уже с неслабым багажом вины, Вины и ВИНЫ. Непонятно за что. Наверное, за несоответствие ожиданиям окружающих. Разумеется, и здесь идея тихой гавани счастья накрывается медным тазом и деревянным ковшиком. Конфликты, ссоры, крики, ругань, неврозы – всё это приданное к противоестественным отношениям людей, скованных одной кроватью. Противоестественным, потому что беседы о пользе моногамии хороши только в качестве дезы для детей школьного возраста. Человеческая сущность полигамна. Для того чтобы это установить, книги Райха читать совсем необязательно. Поэтому рабочие, живущие в кошмаре моногамного брака, несколько иначе, но тоже не удовлетворены, как и подростки, которые ещё надеются отдышаться от родительского дома у очага собственной семьи. Из огня да в полымя. От одной несвободы – к другой. А ведь всё очевидно, блеф семейного счастья даже на фонетическом уровне разоблачён: хорошие отношения браком не назовут.

Подавление биологической сущности человека, которое осуществляет общество (не только государство, но, прежде всего, общество!) не исчерпывается сексуальной сферой. Простая ситуация. Человек идёт по улице города, и ему захотелось, например, отлить. Специально отведённых для этого мест на километр в округе нет ни одного. Возникает конфликт между реальной потребностью человека и обществом в лице мента («простые люди» до поры до времени милиции доверяют, так что она - тоже в некотором смысле общественная организация), который читает морали несознательному горожанину, уронившему честь и достоинство гражданина такой-то федерации прямо на куст берёзы. Человек живёт в условиях тотальной несвободы, в условиях непрерывного конфликта между чуждой ему реальностью коробок высотных домов, автоматизма механизмов и своими биологическими потребностями. Города освещены неоновыми огнями рекламы, по улицам мчится транспорт, под землёй несётся поезд, коморка в бетонной коробке стоит полжизни. Здесь хорошо. Но не людям.

Вопиющее расхождение между биологической сущностью человека и требованиями, предъявляемыми ему механистической цивилизацией, приводит к частичной победе последней. Это и есть глубинная причина вырождения революции Октября 1917 года. Экономические и социальные условия сменились и требовали активного участия пробуждающихся к реальности людей. В то же время эти люди продолжали оставаться носителями рабского сознания.

В наше время некоторые товарищи прокоммунистической ориентации защищают школу от коммерциализации, а потом удивляются готовности рабочих ползать на четвереньках перед начальством. Падение института по формированию рабской ментальности – это успех осознающих свои цели революционеров. Абсолютно не принципиально - платна школа или нет. Принципиален только вопрос о её ликвидации и замещении. Альтернатива – отдельная тема для обсуждения. То же самое касается института семьи. Если ответить коротко, и обучение и сексуальная жизнь могут и должны искать новые формы своего выражения.

3.

Самым уязвимым местом человека является продолжительность его жизни. Не смертность вообще, а именно малая потенциальная продолжительность жизни. Это актуально для любого человеческого существа, и, несмотря на очевидность, это утверждение тонет в тени забот повседневности.

Развитие цивилизации было бы невозможно без накопления труда. Труд – это овеществлённое время людей. Следовательно, развитие цивилизации – это накопление овеществлённого времени.

Каким образом это накопление может происходить? Рождением всё большего количества людей. Увеличением суммарной продолжительности жизни всех членов цивилизации. Увеличением производительности труда. Таким образом, мы имеем три величины. Численность людей, продолжительность их жизней, уровень производительности труда.

Пример. Племя насчитывает 1 500 человек. Люди живут в непростых условиях (болезни, перепады температур, резкая смена погоды, скудный рацион, высокая степень тревожности). В итоге люди этого племени живут в среднем по 40 лет каждый. Мало. Если есть с чем сравнить. Сумма времени этого племени – 1 500 Х 40= 60 000 лет. Производительность труда каждого члена племени примем за у.

Другой пример. Племя насчитывает 1 500 000 000 человек. Средняя продолжительность жизни – 80 лет. 1 500 000 000 Х 80= 120 000 000 000 лет. 120 млрд. лет. Производительность – 50у.

Для скачка в будущее ключевую роль играет, как видно даже из этих абстрактных примеров, численность популяции. Второе место по скорости нарастания и по степени важности занимает производительность труда. И только на третьем месте отстаёт продолжительность жизни. Цивилизация наращивает мускулы не такими качественными показателями как продолжительность жизни человека и содержательная сторона его жизни. Именно в силу отсутствия необходимости и острой заинтересованности в том, чтобы человек жил долго, био-научная революция не состоялась до сих пор, а её предвестники вроде того же Чижевского (изобрёл аэроионный аппарат - «люстру Чижевского») или его учителя Циолковского прожили нелёгкую жизнь. Иначе говоря, существовали более эффективные каналы расходования солнечной и космической энергии, чем увеличение продолжительности человеческой жизни. Это лишний раз подтверждает идею, что человек не цель, а средство достижения эволюционных целей Природы. В этом проглядывает и низкая степень разумности и сознательности человеческого существа (тем более – земного человечества в целом). Подавляющее большинство пропаганды политических партий и движений аппелирует к пустому месту – к сознательности масс, которой не было и нет.

До сих пор развитие земного человечества носило экстенсивный характер и проходило под флагом количества. Но учёные прогнозируют перелом тенденции: достижение к 2070 году предельной численности человечества на Земле, отход от механистической цивилизации к биотехнологиям, значительное увеличение продолжительности человеческой жизни. Это означает поворот тенденции от количества к качеству.

Прервёмся.

Лирическое отступление.

Любые политические построения должны исходить не из идеологических доктрин, а из заоконной реальности и тенденций различной степени дальности. Мои политические цели исходят из моих представлений о физической картине мира. Поэтому фа-антифашные обиды (и готовность нанести новые) меня нисколько не вдохновляют. Я вижу перед собой обманутую молодёжь, которая попадает в капкан предрассудков только потому, что стыдится сказать себе правду и грешит подменой понятий.

Если мы хотим изменить мир, то, как бы высоко не стремились наши мысли, под нашими ногами должна быть твёрдая почва фактов. Чем твёрже эта почва, тем более соответствуют реальности наши планы на будущее.

Продолжим.

Когда будет достигнута предельная численность земного человечества, произойдёт перераспределение «русел» потребления космической энергии. В первую очередь произойдёт производственный бум. Пока не забьётся это «русло», то есть пока не будет достигнут предел производственных возможностей, «третий фактор» (долголетие) будет оставаться в стороне. Хотя при забивании «русла» численности населения, космическая энергия перепадёт и «руслу» продолжительности жизни, но это не будет радикальным 10-кратным увеличением продолжительности жизни, а всего лишь навёрстыванием упущенного, компенсацией подорванного техногенной цивилизацией здоровья и даст, в лучшем случае, может быть, среднюю продолжительность жизни лет в 120.

В дальнейшем, без выхода на межпланетный (хотя бы) уровень земное человечество исчерпает пути эффективного (наибыстрейшего) сбрасывания энергии. Если оно останется на Земле, его просто изнутри разорвёт на куски космическая энергия от внутреннего перегрева посредством внутренних социальных конфликтов.

Это не истина в последней инстанции. Это маяки, которые подсказывает логика; маяки, на которые нужно держать курс в дезориентирующей круговерти политической борьбы. Думаю, что моя логика ясна. И может быть, эта логика не безупречна. Но я старался.

10.02.2009 Вадим Тюменцев vadim1980.livejournal.com as.tomsk@mail.ru

В статье могут встречаться опечатки. Прошу сообщить о них автору.

https://vadim1980.livejournal.com/11761.html

12) Коньюктурные соображения. 14:58 Февраль, 20, 2009

1. В России рабочие есть. Рабочего класса нет. Текучка статусов: вчера – студент, сегодня дворник, завтра – мент. Размытость прежних понятий. Рубашка Октября 1917-го нам уже жмёт.

2. Мои знакомые впали в спячку. Мне не удаётся вытащить их из своих домов, они ищут предлог в морозе. Они заранее устали. От всего. Томичи, по моим наблюдениям, покорно смотрят, как денежное мелководье отступает всё дальше и дальше, оставляя их на мели. Они уже смирились с ещё не наступившим, но уже предсказуемым будущим. Они не намерены бороться за выживание. Ну а там – как получится. Огромный сонный муравейник утрами набивает транспорт на работу, а вечерами – с работы. Сверх того, к чему их принуждает необходимость, люди ничего делать не планируют. Низы хотят жить по-старому, а верхи не могут им обеспечить обещанной стабильности. Это тоже кризис, но кризис шиворот-навыворот.

2а. Все заняты выживанием, что исключает политическую борьбу. Бороться может только тот, кто обладает свободой манёвра. Остальные стихийно протестуют. Это мера эмоциональной защиты от ситуации, а не продуманное и рациональное действие, приводящее к результату.

2б. Элиту может сменить только контрэлита. Неэлита элиту сменить не может. Элита не может быть заменена советом или чем-то подобным. Буквальное соблюдение на практике «теории самоорганизации» и «теории самоуправления» привело бы к поражению романтиков. Элиту нельзя сместить. Элиту нельзя попросить не участвовать в дальнейшей борьбе. Кровавые большевики вырезали элиту и выделили контрэлиту из своих рядов. Точнее, контрэлита вышла вперёд из рядов большевистской партии. Практика показала, что те, кого большевики забыли …, развязали гражданскую войну. Ещё практика показала, что революция есть авторитарное явление, которое пробуждает архаичные формы организаций – клан, заговор, элита. Картинка, которую показывают обывателям, где всё решают Советы, никакого отношения к реальности не имеет. Советы решают лишь те вопросы, которые перед ними ставятся контрэлитой, которая пришла к власти. И ещё не маловажный момент: нужна смена элит. Для бывшей контрэлиты это плохая новость. Если такой смены не происходит, то в социальной жизни наступает застой.

3. Красное время для России прошло. Мы не видим рабочего движения. Протест трансформируется в другие формы. Коммунизм отчаянно нуждается в третьем измере


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: