Фрагмент учебника Кального И. И., Сандулова Ю. А

Философия для аспирантов. - СПб., 2003.

Иларнон Киевский, духовный наставник Ярослава Мудрого, в трактате «Слово о законе и благодати» не только своеобразно толковал тексты Ветхого и Нового Заветов, но и открывал дорогу к самобытности русской мысли. С его точки зрения, право сопряжено со свободой человека, а закон с «суетой земных страстей». Закон закрепляет рабство, а право обеспечивает свободу. Ветхий Завет ориентирован на закон, а Новый Завет — на право (благодать). В смене Ветхого Завета Новым Заветом Иларион видит жизнеутверждающую силу права, открывающего дорогу свободе; в смене доминанты в пользу права и свободы — сущность развития истории человечества, ее смысл.

Вопросы:

1. Для чего, в понимании Иллариона, людям был дан Закон?

2. Почему Илларион сравнивает Закон с рабством, а Благодать со свободой?

3. Какие еще аналогии использует Илларион для характеристики Закона и Благодати?

4. Если Закон предшествует Благодати, значит рабство необходимая ступень для достижения свободы, как вы это объясните?

5. Почему Илларион сравнивает Владимира с римским императором Константином?

6. Какой из приведенных фрагментов учебников, на ваш взгляд, более точно раскрывает содержание «Слова» Иллариона?

7. Почему авторы первого фрагмента сравнивают Иллариона с Лениным?

8. Каким путем достигается Благодать в представлении Иллариона, а каким в теории Ленина?

9. Авторы второго фрагмента сравнивают Благодать с «правом», что они, по вашему мнению, понимают под этим термином?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: