Введение. Современные технические средства обучения

Современные технические средства обучения

Учебное-методическое пособие

Чита

ЗабГУ

УДК

ББК

Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного университета

Ответственный за выпуск

С. Е. Старостина, доктор. пед. наук, доцент,

проректор по учебной работе ЗабГУ

Рецензенты:

А. А. Гурулев, канд. физ. мат. наук, с.н.с., доц.,

Институт природных ресурсов, экологии и криологии

СО РАН (ИПРЭК СО РАН);

Н. И. Колоколова, канд. пед. наук, старший методист по физике

факультета предметных технологий и профильного обучения ЗабКИПКРО

Современные технические средства обучения: учеб. метод. пособие / М.А. Десненко; Забайкал. гос. ун-т. - Чита: ЗабГУ, 2013.-120 с:

ISBN.

В пособии рассмотрены вопросы организации занятий по курсу «Современные технические средства обучения» с использованием современного учебного оборудования. В пособии даны вопросы к зачету, задания студентам для самостоятельной работы; дидактические средства к курсу; приведено краткое содержание теоретического материала и даны дидактические материалы к семинарско-практическим занятиям. Приведено содержание лабораторных работ по курсу «Современные технические средства обучения».

Пособие адресовано преподавателям вузов и студентам очной и заочной форм обучения, изучающим курс «Современные технические средства обучения».

УДК

ББК

ISBN ©ЗабГУ, 2013

Введение

В современном образовании технические и аудиовизуальные средства обучения играют особую роль. Это связано со все возрастающей значимостью в современном обществе аудиовизуальной культуры как части информационной культуры. В связи с этим значительно возрастают требования к подготовке студентов–будущих учителей, которые должны владеть аудиовизуальной культурой, современными технологиями обучения. Реализация задачи сознательного овладения студентами–будущими учителями знаниями о технических и аудиовизуальных средствах и технологиях их применения возможна при изучении курса «Современные технические средства обучения» (СТСО).

Технические средства обучения призваны сделать процесс обучения более красочным и наглядным, показать состояние, внешний вид и сущность изучаемых явлений или объектов.

На основе современных технических средств обучения, представляющих собой комплекс устройств на основе компьютера, можно моделировать практически любые процессы и явления, предоставляя широкие возможности обучающимся для изучения явления. С появлением мультимедийных видеопроекторов возможности ЭВМ в образовании возросли ещё больше. Появилась возможность обучать одновременно большее число обучающихся, применять на практике интерактивные видеолекции, показывать физическую сущность протекающих процессов, недоступных непосредственному наблюдению. Существующие программные пакеты типа MS Office гармонично сочетают, с одной стороны, простоту освоения, а с другой –широкие дидактические возможности, открывая перед преподавателем новые возможности, которые позволяют обучать студентов на новом, современном уровне.

Предлагаемое учебно-методическое пособие поможет преподавателям в организации занятий курса «Современные технические средства обучения», студентам – в качественной подготовке к занятиям.

В пособии приведено краткое содержание теоретического материала (лекций) по курсу; представлено подробное содержание семинарско–практических и лабораторных занятий, предлагаемых в разделах курса; даны дидактические материалы к занятиям, приведен список литературы.

В содержание семинарско–практических занятий включены цели занятия; вопросы, выносимые на обсуждение; самостоятельная работа студентов, выполняемая при подготовке к занятию и после проведения занятия. Здесь же описывается деятельность студентов на занятии, приводятся упражнения, предлагаемые студентам в ходе занятия, дидактические материалы (таблицы, схемы, рисунки и т.д.). При организации самостоятельной работы студентов предусматриваются различные формы ее выполнения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В содержание лабораторных работ включены цели выполнения конкретной лабораторной работы; оборудование, используемое на занятии; перечень заданий; контрольные вопросы к занятию; вопросы для самостоятельного изучения. Здесь же приведен порядок работы с современным оборудованием.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: