1. Использование мультимедийной аппаратуры в учебно-воспита-тельном процессе школы.
2. Особенности создания и озвучивания презентации на основе слайдов.
3. Предложите пример (план) учебного занятия с использованием аудио и видео ресурсов по определенному предмету, теме.
4. Метод проектов, типология проектов, их структурирование.
Лабораторная работа № 6
Создание учебного видеофрагмента на основе фотографий
Цель: научить студентов созданию учебного видеофрагмента из фотографий. Познакомить студентов с методикой монтажа и озвучивания видеозаписей на основе фотографий.
Оборудование: персональный компьютер с программным обеспечением.
Задание 1. Создание сценария видеофрагмента.
1. Подберите серию фотографий и изготовьте необходимые титры для видеофрагмента.
2. Продумайте виды межкадровых переходов и внутри кадровые эффекты.
3. Подберите текст к каждому кадру.
4. Заполните таблицу № 4.
Задание 2. Создание видеофрагмента в программе Movie Maker.
1. Подберите нужный размер изображения и цветовую палитру.
|
|
2. Произведите настройку смены кадра, читая звуковое сопровождение, чтобы определить время демонстрации кадра.
3. Сделайте нужные межкадровые переходы.
Задание 3. Озвучивание видеоряда.
1. Подключите микрофон, камеру к компьютеру.
2. Запишите звуковой ряд в один или несколько файлов.
3. Наложите в видеофрагмент речевое сопровождение и музыку.
4. Продемонстрируйте видеофрагмент.
Требования к содержанию экранных изображений:
· в кадре должен быть лишь один, центральный смысловой элемент, что позволит акцентировать внимание на главном;
· содержание пояснительных текстов должно быть предельно кратким, лаконичным, не перегруженным лишней информацией (иногда текст может отсутствовать вообще);
· пособия должны способствовать не только обучению, но и воспитанию;
· фрагментарность изображения в кадрах не должна противоречить целостности объективного процесса или явления;
· основное место в кадре должно занимать изображение, оно должно быть достаточных размеров, ярким и выразительным;
Контрольные вопросы
1. Какими могут быть виды монтажных переходов?
2. Каков порядок включения режима звукового дублирования?
3. Чем вызвана необходимость создания видеопособий?
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Требования, предъявляемые к дидактическим материалам, изготовленным на основе фотографий.
2. Роль звукового сопровождения при демонстрации фильма на основе фотографий.
Лабораторная работа № 7-8