Вопросы и задания для самостоятельного изучения

1. Использование мультимедийной аппаратуры в учебно-воспита-тельном процессе школы.

2. Особенности создания и озвучивания презентации на основе слайдов.

3. Предложите пример (план) учебного занятия с использованием аудио и видео ресурсов по определенному предмету, теме.

4. Метод проектов, типология проектов, их структурирование.

Лабораторная работа № 6

Создание учебного видеофрагмента на основе фотографий

Цель: научить студентов созданию учебного видеофрагмента из фотографий. Познакомить студентов с методикой монтажа и озвучивания видеозаписей на основе фотографий.

Оборудование: персональный компьютер с программным обеспечением.

Задание 1. Создание сценария видеофрагмента.

1. Подберите серию фотографий и изготовьте необходимые титры для видеофрагмента.

2. Продумайте виды межкадровых переходов и внутри кадровые эффекты.

3. Подберите текст к каждому кадру.

4. Заполните таблицу № 4.

Задание 2. Создание видеофрагмента в программе Movie Maker.

1. Подберите нужный размер изображения и цветовую палитру.

2. Произведите настройку смены кадра, читая звуковое сопровождение, чтобы определить время демонстрации кадра.

3. Сделайте нужные межкадровые переходы.

Задание 3. Озвучивание видеоряда.

1. Подключите микрофон, камеру к компьютеру.

2. Запишите звуковой ряд в один или несколько файлов.

3. Наложите в видеофрагмент речевое сопровождение и музыку.

4. Продемонстрируйте видеофрагмент.

Требования к содержанию экранных изображений:

· в кадре должен быть лишь один, центральный смысловой элемент, что позволит акцентировать внимание на главном;

· содержание пояснительных текстов должно быть предельно кратким, лаконичным, не перегруженным лишней информацией (иногда текст может отсутствовать вообще);

· пособия должны способствовать не только обучению, но и воспитанию;

· фрагментарность изображения в кадрах не должна противоречить целостности объективного процесса или явления;

· основное место в кадре должно занимать изображение, оно должно быть достаточных размеров, ярким и выразительным;

Контрольные вопросы

1. Какими могут быть виды монтажных переходов?

2. Каков порядок включения режима звукового дублирования?

3. Чем вызвана необходимость создания видеопособий?

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Требования, предъявляемые к дидактическим материалам, изготовленным на основе фотографий.

2. Роль звукового сопровождения при демонстрации фильма на основе фотографий.

Лабораторная работа № 7-8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: