Задача 1. Гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании действий местной администрации

Гражданин обратился в суд с заявлением об оспаривании действий местной администрации. В течение установленного законом срока заявление не было рассмотрено судом. В связи с этим гражданин обратился с заявлением в квалификационную коллегию судей, указав, что судья не выполнил обязанность по рассмотрению заявления в установленный срок. Из квалификационной коллегии гражданин получил ответ о том, что у суда перед ним никаких обязанностей не возникает, и судья не может быть участником правоотношений с субъектами, участвующими в гражданском процессе. Укажите субъектов гражданских процессуальных отношений. Правомерен ли ответ квалификационной коллегии судей?

Задача 2.

Гражданин обратился в суд с заявлением 15 июля. Судье оно было передано лишь 29 июля. Судья вынес определение о подготовке дела к судебному разбирательству, исчисляя срок досудебной подготовки с 29 июля. Гражданин обратился в суд с заявлением об исчислении срока, отведенного для досудебной подготовки и рассмотрения дела в суде с момента поступления заявления в суд, то есть с 15 июля. С какого момента возникают гражданские процессуальные отношения. Правомерно ли ходатайство гражданина об исчислении срока?

Задача 3.

В суде находилось гражданское дело по иску гражданина к бывшей супруге о признании права собственности на часть квартиры. 17 июля им подано заявление о прекращении гражданского дела в связи с отказом от иска. Однако определение о прекращении гражданского дела судьей не выносилось, так как судебное заседание по этому делу было назначено на 31 июля. 30 июля гражданин, просивший о прекращении дела, скончался. Наследники обратились в суд с заявлением о приостановлении производства по делу до вступления в наследство, так как они претендовали и на наследство в виде части квартиры, которую умерший мог получить по результатам разрешения дела в суде. С какого момента прекращаются гражданские процессуальные отношения? Подлежит ли удовлетворению ходатайство наследников о продолжении судебного разбирательства?

Вариант 2

Контрольные задания:

1. Какие особенности отличают правоотношение от отношения?

2. Могут ли в гражданских процессуальных отношениях участвовать несовершеннолетние?

3. Порождают ли гражданские процессуальные правоотношения распоряжения председательствующего (судьи) в судебном заседании?

4. Возможно ли использование аналогии закона в гражданских процессуальных правоотношениях?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: