1. На первых операциях должны обрабатываться поверхности, которые служат базами на последующих операциях, где обеспечивается точность.
2. На операциях первого этапа обработки должен сниматься наибольший слой металла. Это позволяет обнаружить скрытые дефекты в заготовке – раковины, трещины, посторонние включения. На этих операциях большие глубины резания, большие силы резания, температурные деформации – поэтому эти операции нужно отделить по времени от операций, где обеспечивается точность и качество поверхности.
3. В начале технологического процесса (т.п.) желательно обработать поверхности от которых задано наибольшее число размеров (поверхность А рис.3).
Рис. 3. Простановка размеров от поверхности А
4. Операции, на которых возможен брак из-за сложностей механической обработки, следует выполнять ближе к началу т.п. Например, при сверлении глубоких отверстий – возможна поломка сверла.
5. С каждой последующей операцией должен уменьшаться снимаемый припуск, наклеп, остаточные напряжения, температура резания, силы резания.
6. Маршрут обработки условно разделяют на этапы: предварительная обработка, окончательная, отделочная. Это необходимо для разделения по времени операций с целью снятия остаточных напряжений. Кроме этого, предварительная обработка может осуществляться на изношенном оборудовании или неточном. Часто предварительную обработку выполняют на отдельном участке, где много стружки, пыли и не требуются условия для обеспечения высокой точности обработки.
7. При изготовлении ответственных и точных деталей, когда остаточные напряжения, возникшие при получении заготовки или при предварительной обработке, могут снизить требуемую точность детали, в технологический маршрут вводят термическую операцию для снятия остаточных напряжений.
8. Операции, на которых получают наиболее точные и с минимальной шероховатостью поверхности, выполняют последними, чтобы уменьшить влияние остаточных напряжений и температурных деформаций, возникающих при более грубой обработке. Кроме того, необходимо свести к минимуму вероятность повреждения точных поверхностей при межоперационной транспортировке и хранении.
9. Обработку фасок, кольцевых канавок, сверление малых отверстий выполняют на операциях, относящихся к этапу окончательной обработки.
10. В маршрут обработки необходимо включать слесарные операции для зачистки заусенцев на заготовке, полученных после фрезерования, протягивания, сверления сквозных отверстий, т.к. эти заусенцы могут мешать базированию заготовок или травмировать рабочего.
11. В маршрут включают контрольные операции:
· для промежуточного контроля в случае передачи заготовок в другой цех или на другой участок. Например, перед термической операцией, которая выполняется в термическом цехе;
· для окончательного контроля, когда деталь полностью обработана и отправляется на сборку, на склад или консервацию;
· для промежуточного контроля перед дорогостоящими операциями (трудоемкие операции, высокая квалификация рабочего);
· для промежуточного контроля после операций, где возможен брак по точности или из-за сложности обработки.
12. В конце маршрута, перед контрольной операцией окончательного контроля должна быть моечная операция, на которой производится мойка и сушка деталей.