1. Факторы внешней среды – те, над которыми организация обладает очень незначительным контролем или вовсе не обладает таковым:
§ Законодательство (ТК; трудовые отношения)
§ Рабочая сила (предложение, существующее на рынке труда; экономически активное население)
§ Общественные нормы не правового характера (мораль, религия, общественное мнение, культура). Социальная ответственность компаний: удовлетворение потребностей общества
§ Профсоюзы
§ Учредители и собственники организаций
§ Конкуренты («охота за головами»)
§ Потребители
§ Технологии
§ Экономическая ситуация на макро- мезо- и региональном уровнях (инфляция, темпы роста, стадия экономического цикла и т.д.)
2. Факторы внутренней среды – те, которыми организация в состоянии управлять:
· Миссия
· Политика компании в области управления человеческими ресурсами
· Корпоративная культура
· Стиль управления высшего менеджмента
· Работники
· Неформальные организации
· Другие структурные подразделения компании