double arrow

Структура содержания образования (по М. Н. Скаткину, И. Я. Лернеру)

Уровни усвоения Знания о мире и способах деятельности Опыт осуществления способов деятельности Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-волевого отношения к миру
1 Восприятие. Осмысление. Запоминание Эмпирическое осуществление способов деятельности Выявление и формулировка проблемы
2 Применение знаний в знакомой ситуации Осуществление способов деятельности по образцу Частично-поисковая деятельность
3 Применение знаний в незнакомой ситуации Осуществление способов деятельности в незнакомой ситуации Учебно-исследовательская деятельность. Творческая деятельность

М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер структуру содержания образова­ния дополняют уровнями усвоения (табл. 6).

Любой из этих блоков и уровней усвоения оказывает влияние на развитие личности. При этом усвоение каждого элемента содержания образования определяет качество усвоения других его элементов. В этом заключается особенность взаимосвязи всех составляющих содержания образования, которая включает:

– содержание общего образования;

– содержание политехнического образования;

– содержание профессионального (специального) образования.

Педагогические умения и навыки, необходимые специалистам






Сейчас читают про: