Профессионально-педагогическая деятельность

СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Любая профессиональная деятельность имеет свою структуру и свой объект. Педагоги разных специальностей, осуществляя профессионально-педагогическую деятельность, должны знать ее общую структуру, соотнесенную со структурой педагогического процесса, а также учитывать специфику и профиль избранной специальности.

Любая трудовая деятельность включает определенные компоненты, обеспечивающие ее целостность при взаимодействии друг с другом. К ним относятся цель, мотивы, содержание, способы действий, протекающие при определенных напряжениях воли, а также физических и интеллектуальных сил; способы регулирования действий и контроля за их результативностью.

Ю. К. Бабанский выделяет следующие основные компоненты деятельности педагога:

– целевой;

– стимулирующе-мотивационный;

– содержательный;

– операционно-деятельностный;

– контрольно-регулировочный;

– оценочно-результативный.

Каждый компонент связан с соответствующей учебной деятельностью обучаемых. В то же время все эти компоненты деятельности педагога (и соответственно процесса обучения) находятся в закономерной взаимосвязи и в совокупности определяют ее конечный результат.

Цель обучения определяет его содержание. Цель и содержание требуют определенных форм, методов и средств стимулирования и организации обучения.

Учебный процесс предусматривает его контроль и регулирование. Все его компоненты расположены в определенной логической последовательности, поэтому их можно рассматривать как этапы или звенья процесса обучения.

На основании общего подхода к структуре деятельности педагога можно дать краткую характеристику ее видов с целью выявления постоянно доминирующего вида деятельности, признавая все другие значимыми и обязательными и определяя их как ситуативно доминирующие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: