Акмеологическая направленность составляющих процесса обучения

ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Для того чтобы организовать педагогический процесс на уровне технологии и эффективно управлять им, необходимо четко представлять структуру педагогической системы.

Эта система включает различные компоненты, которые в педагогике обычно рассматриваются как равноуровнввые. В действительности же существует определенная их иерархия, а это означает, что взаимосвязи между компонентами осуществляются на разных уровнях.

Анализ педагогического процесса позволяет выделить:

1) педагогический базис – без его компонентов (педагог, учащийся, содержание образования) специально организованный процесс невозможен;

2) педагогическая надстройка – ее компоненты (формы, методы и средства) позволяют устанавливать взаимосвязи между компонентами педагогического базиса;

3) системоориентирующие компоненты (цель и результат). Таким образом, педагогическая система (ПС) представляет собой совокупность структурных и функциональных компонентов и взаимосвязей между ними, сориентированных на достижение результата в соответствии с поставленной целью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: