Деятельность преподавателя-организатора

Преподаватель-организатор массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма может работать в коллективе физической культуры предприятия, в физкультурно-оздоровительном комбинате, в лечебно-профилактическом учреждении и в органах управления физкультурным движением.

Преподаватель-организатор должен уметь:

– определять общие и конкретные цели физкультурно-оздоровительной работы и туризма;

– подбирать и применять современные методы организации и проведения физкультурно-оздоровительной работы;

– использовать различные средства физической культуры для проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий;

– подбирать различные формы занятий с учетом возрастно-половых, морфофункциональных, индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической подготовленности, состояния здоровья, а также социально-психологических особенностей коллектива и специфики будущей производственной деятельности;

– корректировать собственную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся;

– владеть методами врачебно-педагогического контроля, приемами, обеспечивающими безопасность на занятиях, способами оказания первой медицинской помощи;

– применять комплекс методов и средств для формирования у занимающихся навыков соблюдения личной гигиены, профилактики заболеваний и контроля за состоянием своего организма, а также бережного отношения к природе;

– готовить физкультурный актив, способный оказывать помощь в организации и проведении занятий физической культурой и спортом в различных формах;

– анализировать, обобщать и творчески использовать передовой педагогический опыт, постоянно повышать свой уровень психолого-педагогических знаний и профессиональной подготовки.

Контрольные вопросы и задания

1. В чем заключается общий подход к структуре профессиональной деятельности?

2. Расскажите о конкретизации этого подхода для педагогической деятельности.

3. Какова структура обучающей деятельности педагога?

4. Что составляет объект обучающей деятельности педагога?

5. Расскажите об особенностях деятельности учителя физической культуры.

6. Перечислите формы организации занятий в процессе физического воспитания в школе.

7. Расскажите о деятельности тренера-преподавателя по виду спорта.

8. Охарактеризуйте деятельность преподавателя-организатора.

Рекомендуемая литература

1. Корх А. Я. Тренер: деятельность и личность. – М., 2000.

2. Неверкович С. Д., Хозяинов Г. И., Андриади И. П. Основы обучения и воспитания. – М., 1997.

3. Основы вузовской педагогики: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. – Л., 1972.

4. Решетень И. Н., Никитина Б. Д. Особенности педагогической деятельности специалистов по физической культуре и спорту: Метод, разработки. – М., 1984.

5. Педагогика: Учебник для пед. вузов / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М., 1988.

6. Педагогика: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. В. В. Белорусовой, И. Н. Решетень. – М., 1986.

Глава 8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: