До 2012 г. ЕНВД в столице уплачивался только в отношении предпринимательской деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (Закон г. Москвы от 29.10.2008 N 53).
Примечание
Подробнее о порядке налогообложения указанного вида деятельности см. гл. 14 "Деятельность по оказанию рекламных услуг".
Таким образом, если до 2012 г. вы осуществляли деятельность по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, вы должны были уплачивать ЕНВД.
Данные выводы также справедливы и в отношении налогоплательщиков, которые вели указанную деятельность на территории г. Москвы, но были зарегистрированы в другом муниципальном образовании (Письма УФНС России по г. Москве от 09.04.2010 N 20-14/2/037613, от 26.01.2009 N 18-14/21-005536).
При этом доходы от других видов деятельности, осуществляемых в столице, облагались в рамках иных систем налогообложения (Письма УФНС России по г. Москве от 09.02.2010 N 20-14/2/013281@, от 04.12.2009 N 16-15/128332).
На практике налогоплательщик мог быть зарегистрирован на территории г. Москвы, а деятельность осуществлять за ее пределами. В таких случаях, если данный вид деятельности признавался на соответствующей территории "вмененным", необходимо было применять режим ЕНВД (см., например, Письмо УФНС России по г. Москве от 26.11.2009 N 20-14/2/124242@).
|
|
Например, индивидуальный предприниматель в 2011 г. оказывал бытовые услуги в г. Тамбове, но был зарегистрирован в г. Москве. На территории г. Тамбова был введен режим ЕНВД в отношении бытовых услуг. Индивидуальный предприниматель в отношении данных услуг признавался плательщиком ЕНВД. При этом представлять налоговую отчетность и уплачивать единый налог предприниматель должен был по месту ведения деятельности, т.е. в г. Тамбове. Для этого ему необходимо было встать на учет в качестве плательщика ЕНВД в г. Тамбове в установленном порядке (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).
Примечание
Подробнее о порядке постановки на учет в качестве плательщика ЕНВД см. разд. 2.3.1 "Место постановки на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД".
Для расчета ЕНВД в отношении деятельности по распространению наружной рекламы на территории г. Москвы устанавливались различные значения К2. Отметим, что значение коэффициента определялось в зависимости от зоны распространения наружной рекламы на территории г. Москвы и площади информационного поля (п. 2 ст. 1 Закона г. Москвы от 29.10.2008 N 53). При этом чем ближе к центру столицы распространялась реклама, тем выше были значения К2 и, соответственно, больше сумма налога.
Значения корректирующего коэффициента базовой доходности (К2), применявшегося в г. Москве до 2012 г., представлены в таблице.
|
|
Зоны | Площадь информационного поля одной стороны рекламной поверхности | |
до 36 кв. метров включительно | свыше 36 кв. метров | |
0,90 | 0,32 | |
0,90 | 0,32 | |
0,45 | 0,16 | |
0,27 | 0,09 | |
0,18 | 0,06 | |
0,14 | 0,05 | |
0,09 | 0,03 |
В отношении осуществляемой на основании правовых актов Правительства Москвы деятельности по распространению рекламы социального характера или рекламы, представляющей особую общественную значимость, с использованием рекламных конструкций устанавливался специальный коэффициент К2 - 0,005 (п. 1 ст. 1 Закона г. Москвы от 29.10.2008 N 53).
Напомним, что социальная реклама представляет собой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также на обеспечение интересов государства (п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
Отметим, что услуги по распространению социальной рекламы переводятся на систему ЕНВД только в том случае, если они оказываются за плату. Распространение социальной рекламы на безвозмездной основе признается благотворительной деятельностью и на ЕНВД не переводится (Письмо Минфина России от 17.09.2010 N 03-11-06/3/128).