Услуги по созданию рекламы, изготовлению

МОНТАЖУ И ДЕМОНТАЖУ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

(ЩИТОВ, ВЫВЕСОК И ДР.)

Напомним, что ЕНВД может применяться в отношении деятельности по непосредственному распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (пп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), а также деятельности по размещению рекламы с использованием транспортных средств (пп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Услуги по созданию (изготовлению) рекламы, рекламоносителей, их монтажу, демонтажу не относятся к указанным видам деятельности и не могут быть переведены на ЕНВД. На это указал Минфин России в Письме от 30.04.2008 N 03-11-04/3/223. Данную позицию поддерживают и некоторые суды (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.07.2008 N А79-7804/2007).

Но это правило действует в том случае, если вы предоставляете указанные услуги за дополнительную плату в дополнение к договорам с рекламодателями на распространение (размещение) рекламы.

Если же вы включаете стоимость услуг по созданию рекламы, изготовлению, монтажу/демонтажу рекламоносителей в общую стоимость услуг по распространению (размещению) рекламы, то вы вправе применять ЕНВД на основании пп. 10, 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. Данный вывод следует из Письма Минфина России от 24.04.2008 N 03-11-04/3/217.

УСЛУГИ ПОСРЕДНИКОВ

ПРИ РАСПРОСТРАНЕНИИ (РАЗМЕЩЕНИИ) РЕКЛАМЫ

На практике распространены ситуации, когда сделки на оказание услуг по размещению (распространению) рекламы заключают с рекламодателями не сами исполнители этих услуг, а посредники (агенты, комиссионеры, поверенные).

Согласно разъяснениям контролирующих органов такая посредническая деятельность в сфере наружной рекламы не может быть переведена на ЕНВД (Письма Минфина России от 19.03.2012 N 03-11-06/3/22, от 31.03.2011 N 03-11-06/3/39, УФНС России по г. Москве от 29.04.2011 N 16-15/042693@).

И действительно, посредник в данной ситуации не может применять "вмененку", поскольку услуги по распространению рекламы фактически оказывает не он, а исполнитель, чьи интересы посредник и представляет. Тем более что доходы от оказания рекламных услуг получает не посредник, а исполнитель этих услуг.

Посреднику же выплачивается вознаграждение за посреднические услуги. Данное вознаграждение и формирует доходы посредника от предпринимательской деятельности. Они должны облагаться налогами по общей или упрощенной системе налогообложения. Ведь посредническая деятельность не поименована в числе "вмененных" видов деятельности (п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Указанные выводы применимы, по нашему мнению, и к деятельности посредников при размещении рекламы на транспортных средствах.

ГЛАВА 15. УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: