Анаэробное окисление углеводов. Гликолиз

БИОСИНТЕЗ ГЛЮКОЗЫ – ГЛЮКОНЕОГЕНЕЗ

Актуальность темы

Около 50% энергетических потребностей организма обеспечивается углеводами. Работающие мышцы, эритроциты и некоторые другие ткани получают энергию за счет окисления гликогена до молочной кислоты, т.е. гликогенолиза. Значение этого процесса сводится к синтезу АТФ в анаэробных условиях (не в цепи переноса электронов). Изучение этого процесса позволит понять причины возникновения, симптоматику многочисленных патологических состояний, связанных с нарушением энергетического обмена в различных тканях при гипоксии. Эти знания будут необходимы при изучении разделов биохимии “ “Кровь”, “Нервная ткань”, “Мышечная ткань”, “Печень” и разделов патофизиологии, патанатомии, фармакологии, эндокринологии, терапии, касающихся биоэнергетики.

Теперь ознакомьтесь с целями занятия.

Общая цель.

Уметь интерпретировать механизм анаэробного окисления углеводов в организме человека по конечным продуктам этого процесса для оценки энергетического обеспечения организма в норме и патологии.

Конкретные цели: Цели исходного уровня:

Уметь:

1. Анализировать результаты определения молочной кислоты - конечного продукта гликогенолиза. 1.Анализировать результаты определения молочной кислоты с помощью реакции Уффельмана (кафедра медицинской и фармацевтической химии).
2. Анализировать убыль фосфата в мышечной ткани как следствие образования АТФ в процессе гликогенолиза. 2. Анализировать результаты определения неорганического фосфата с помощью молибденового реактива (кафедра медицинской и фармацевтической химии).
3.Анализировать информацию о функционировании гликогенолиза в мышечной ткани для оценки энергетического обеспечения организма. 3.Анализировать структуру АТФ и структуру гликогена (кафедра медицинской и фармацевтической химии).

Для проверки исходного уровня Вам предлагается выполнить ряд заданий.

Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня.

Задание 1. С пищей животного происхождения в желудочно-кишечный тракт человека поступил гликоген, где произошел его ферментативный гидролиз. Какой конечный продукт образовался в результате этого процесса?

А. Глюкоза

В. Лактат

С. Лактоза

D. Галактоза

Е. Фруктоза

Задание 2. В пробирку с раствором фенола добавили раствор хлорного железа. Образовался фенолят железа. Наличие какого вещества в исследуемом растворе можно определить с помощью фенолята железа?

А. Лактата

В. Гликогена

С. Глюкозы

D. Фосфата

Е. Фруктозы

Задание 3. В растворе с помощью специфических реакций определены следующие продукты гидролиза химического вещества: аденин, рибоза, неорганический фосфат. Какое вещество было подвергнуто гидролизу?

А. Аденозинтрифосфат

В. Аденозин

С. Гуанозинмонофосфат

D. Инозинмонофосфат

Е. Гуанозин

Задание 4. Из тканей горячей щелочью извлекли гликоген, а затем подвергли гидролизу в кислой среде. Какое вещество образовалось в результате гидролиза гликогена?

А.Амилопектин

В.Мальтоза

С.Сахароза

D.Фруктоза

Е.Глюкоза

Задание 5. После добавления к исследуемому раствору молибденового реактива с последующим кипячением и охлаждением раствора образовался кристаллический лимонно-желтый осадок. Какое вещество было обнаружено в растворе?

А.Крахмал

В.Гликоген

С.Лактат

D.Глюкоза

Е.Фосфат

Задание 6. В растворе с помощью серебряной пробы было открыто пуриновое основание. Какое вещество предположительно может содержаться в исследуемом растворе?

А.Дигидроуридин

В.Уридинмонофосфат

С.Аденозинтрифосфат

D.Цитидинтрифосфат

Е.Тимидинтрифосфат

Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня:

1 – А; 2 – А; 3 – А

Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе:

1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М.: Медицина, 1985. – С.163, 243-244.

2 Лекции по биоорганической химии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: