Задача 1. Пациенту назначен кумарин (антивитамин филлохинона). Какие нарушения были у пациента?
А. Анемия
В. Опухоль
С. Воспаление легких
D. Тромбоз
Е. Васкуляризация роговицы
Задача 2. Под действием жесткого ультрафиолетового облучения развивается мышечная дистрофия. Какое вещество может препятствовать этому нарушению?
А.a-токоферол
В. 1,25-диоксихолекальциферол
С. Ретинол
D. Витамин Д3
Е. Филлохинон
Задача 3. У спасателя, работающего в радиационном очаге, начались некрозо-дистрофические процессы в печени. Что ему следует назначить в комплексе лечения?
А. Ретинол
В. Аскорбиновую кислоту
С. Витамин К
D. Лецитин
Е. a-токоферол
Задача 4. Витамин D регулирует минеральный обмен в организме. Для усвоения каких минеральных элементов он необходим?
А. Натрия
В. Калия
C. Кальция
D. Железа
Е. Кобальта
Задача 5. Сложный процесс образования в организме кальцитриола проходит через несколько стадий. Для какой из них требуется ультрафиолетовое облучение?
А. 7-дегидрохолестерин® холекальциферол
|
|
В. Холестерин ® холевая кислота
С. Холекальциферол ® 25-гидроксихолекальциферол
D. 25(ОН)-Д3 ® 1,25(ОН)2 -Д3)
Е. Сквален ® ланостерин
Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.
Эталоны ответов к решению целевых обучающих задач:
D, 2 – А, 3 – Е.
Краткие методические рекомендации к проведению занятия.
В начале занятия проводятся тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению лабораторной работы, используя при этом инструкцию.
После выполнения лабораторной работы необходимо оформить протокол, сделать выводы к работе, которые проверяет и контролирует преподаватель. Проводится анализ самостоятельной работы студентов и коррекция.
В конце занятия проходит итоговый контроль, подводятся итоги занятия.
Технологическая карта занятия
Этапы | Время в мин. | Учебные пособия Средства обучения | Оборудо-вание | Место провед. |
Введение. Проверка и коррекция исходного уровня. | Тестовые задания, учебные таблицы. Целевые обучающие задачи. | Учеб- ная лабо ратория | ||
Самостоятельная работа. Выполнение лабораторной работы. | Граф логич. структуры (Прил. 1), инструкция. | Хим. посуда, реактивы. | ||
Анализ самостоятельной работы и коррекция | ||||
Итоговый контроль. | Сборник тестов. | |||
Подведение итогов занятия. |