Задания для самопроверки и самокоррекции исходного уровня. Задание 1. Исследуемое вещество подвергли гидролизу и с помощью качественных реакций определили в гидролизате жирные кислоты и глицерин

Задание 1. Исследуемое вещество подвергли гидролизу и с помощью качественных реакций определили в гидролизате жирные кислоты и глицерин. Какое вещество исследовалось?

А. Холевая кислота

В. Триглицерид

С. Эфир холестерина

D. Фосфатидилхолин

Е. Холестерол

Задание 2. При гидролизе вещества образовались соединения, максимально насыщенные атомами водорода.. Какое вещество исследовалось?

А. Нуклеиновые кислоты

В. Триглицериды

С. Простые белки

D. Гликоген

Е. Крахмал

Задание 3. В исследуемой моче определили выраженную кислую реакцию за счет вещества, обладающего свойствами кетонов. Какое из перечисленных веществ может обусловить такое изменение рН мочи?

А. Ацетон

В. Янтарная кислота

С. Угольная кислота

D. Ацетоуксусная кислота

Е. Уксусная кислота

Задание 4. Какое из перечисленных соединений имеет в структуре кольцо циклопентанпергидрофенантрена?

А. Пирpол

В. Пиримидин

С. Холестерин

D. Пурин

Е. Тиазол

Задание 5. В моче больного с выраженной кислой реакцией определили содержание b-гидроксибутирата. Из какого предшественника он может образоваться?

А. Из ацетона

В. Из ацетоуксусной кислоты

С. Из масляной кислоты

D. Из янтарной кислоты

Е. Из гамма-оксимасляной кислоты

Правильность решения проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.

Эталоны ответов к решению заданий для самопроверки и самоконтроля исходного уровня

1 - В, 4 - С.

Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе:

1.Тюкавкина Н.А.,Бауков Ю.И. Биоорганическая химия. М.: Медицина, 1991. – С. 486-488, 181-183.

2.Черных В.П., Гриценко И.С., Лозинский М.О., Коваленко З.И. Общий практикум по органической химии. Харьков: Золотые страницы, 2002. – С.271-297, 401-406.

3.Лекции по биоорганической химии.

Содержание обучения.

Содержанию обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).

Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:

1. Внутриклеточный липолиз триацилглицеринов и его регуляция.

2. β-Окисление жирных кислот и подсчет энергетического баланса.

3. Окисление глицерина и подсчет энергетического баланса.

4. Метаболизм кетоновых тел.

5. Причины и механизм развития кетонемии и кетонурии.

6. Синтез холестерина и его регуляция, транспорт холестерина.

7. Роль ЛПНП и ЛПВП в развитии атеросклероза.

8. Методика количественного определения холестерина в крови и кетоновых тел в моче. Клиническое значение этих исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: