Разработка анкет

До разработки анкет для экспертных опросов необходимо учесть следующие моменты, при экспертных опросах могут возникнуть погрешности связанные с самой процедурой сбора и анализа процедуры. Такие погрешности называются погрешностями модели и необходимо свести их к минимуму.

Цели экспертного исследования.

Особенностью экспертного исследования является то, что еще до постановки цели необходимо:

1. описать предисторию и текущее состояние вопроса

2. выдвинуть специфические особенности и интересы отдельных групп экспертов.

Для того чтобы решить вопросы, связанные с подготовкой экспертного опроса формируется подготовительная группа, состоит из специалистов аналитиков.

В анкете самым первым разделом должны быть цели, задачи, + к опросному листу формируется папка дополнительной информации. Существует паспортичка, имеются открытые и закрытые вопросы, прямые и косвенные. Основные вопросы – открытые!!!

Эксперт рассматривается как прибор, имеющий свою погрешность. В качестве погрешности принимается уровень компетентности экспертов. Экспертный опрос. Как и массовый должен быть репрезентативным, здесь достигается другими способами, это подбор экспертов и оценка их компетентности. Здесь рассчитывается коэффициент конкордации, который показывает степень согласованности мнений экспертов.

Методы научного исследования

Определение и основные методы исследования в менеджменте

Метод исследования — это способ получения нового знания, непосредственный инструментарий, с помощью которого проводится исследование. Метод исследования в менеджменте нацелен на практику организации, социально-экономической системы, и включает как категориальный аппарат исследования, так и эмпирический способ получения знания на основе большого массива данных - количественных и качественных показателей функционирования системы.

Основные виды исследований систем управления: маркетинговые, социологические, экономические, а также социально-экономические эксперименты. Кроме того используется аудит как исследование, прогнозные и плановые исследования, отчетные, контрольные исследования, проектирование объектов испытаний, исследование качества продукции; исследования, проводимые в разных функциональных подсистем менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: