Ситуация. В I квартале торговая организация "Гамма" осуществила рекламные расходы, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников

В I квартале торговая организация "Гамма" осуществила рекламные расходы, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции. Расходы организации по приобретению данных пробников составили 23 000 руб., включая НДС 3508 руб. (для удобства расчетов предположим, что организация "Гамма" освобождена от исполнения обязанностей плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ).

Предположим, что выручка организации от реализации товаров составит:

- по итогам I квартала - 2 150 000 руб.;

- по итогам полугодия - 2 900 000 руб.

Отчетными периодами по налогу на прибыль у организации "Гамма" являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285 НК РФ).

Допустим, что других расходов на рекламу в налоговом периоде у организации не будет.

Необходимо выяснить, в каком порядке понесенные организацией рекламные расходы должны учитываться при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.

Решение

По правилам гл. 25 НК РФ затраты организации, связанные с раздачей потенциальным покупателям пробников парфюмерно-косметической продукции, относятся к нормируемым рекламным расходам.

Чтобы правильно учесть такие затраты при исчислении налога на прибыль, надо рассчитать предельный размер нормируемых рекламных расходов.


Отчетный период Сумма выручки, руб. Предельный размер рекламных расходов, руб. Сумма рекламных расходов, признанная в отчетном периоде в целях налогообложения, руб.
I квартал 2 150 000 21 500 (2 150 000 x 1%) 21 500
Полугодие 2 900 000 29 000 (2 900 000 x 1%) 1500 (23 000 - 21 500)
Итого за полугодие 2 900 000 29 000 23 000

В бухгалтерском учете соответствующие операции организация "Гамма" может отразить следующим образом.

Содержание операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Оприходованы пробники парфюмерно-косметической продукции в качестве рекламных материалов (23 000 - 3508) 10, субсчет "Рекламные материалы" 60 19 492 Отгрузочные документы поставщика, Приходный ордер
Отражена сумма НДС, предъявленная к оплате поставщиком 19 60 3508 Счет-фактура
Сумма НДС включена в стоимость рекламных материалов 10, субсчет "Рекламные материалы" 19 3508 Счет-фактура, Бухгалтерская справка
Списана стоимость рекламных материалов 44 10, субсчет "Рекламные материалы" 23 000 Требование-накладная
По состоянию на 31 марта
Признан отложенный налоговый актив ((23 000 - 21 500) x 20%) 09 68 300 Бухгалтерская справка-расчет
По состоянию на 30 июня
Отражено погашение отложенного налогового актива 68 09 300 Бухгалтерская справка-расчет

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ РАСХОДОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: