Система мотивации организации включает в себя материальное стимулирование, разнообразные способы и приемы нематериального стимулирования.
Элементы материального стимулирования
Доход работника предприятия | Заработная плата | Тарифная часть |
Надбавки, премии, дополнительные выплаты | ||
Социальные выплаты | Оплата транспортных расходов | |
Субсидии на питание | ||
Страхование | ||
Медицинское обслуживание | ||
Помощь в обучении | ||
Другие |
Нематериальные способы и приемы стимулирования
Вторичные, высшие потребности людей играют важную роль в мотивации персонала.
Рекомендации, направленные на удовлетворение потребностей в общении, принадлежности
1. Создавайте хорошее рабочее окружение.
2. Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться.
3. Периодически проводите с подчиненными собрание.
4. Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба.
5. Создавайте условия для неформального общения людей.
|
|
Рекомендации, направленные на удовлетворение потребностей в самовыражении
1. Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал.
2. Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи.
3. Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.
Рекомендации, направленные на удовлетворение потребностей в признании, уважении
1. Ищите и находите формы признания достоинств работников.
2. Предлагайте подчиненным более содержательную работу.
3. Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.
4. Делегируйте подчиненным дополнительные полномочия.
5. Продвигайте подчиненных по служебной лестнице.
6. Привлекайте сотрудников к управлению.
7. Создавайте условия для соревнования групп и сотрудников.