Шаги по урегулированию конфликтов | ||
Шаг | Метод | Действия |
Шаг 1 | Определение проблемы | Определите, в чем противоположность целей, приведшая к конфликтной ситуации. |
Шаг 2 | Диагноз проблемы | Проанализируйте факторы, связанные с конфликтом, позиции и поведение. |
Шаг 3 | Создание альтернативы | Определите основные идеи, которые дали бы возможность улучшить или изменить позиции участников конфликта. |
Шаг 4 | Принятие решений | Сравните позиции сторон и решите, чья альтернатива лучше. |
Шаг 5 | Разработка тактики | Продумайте некоторые тактичные приемы или действия. Создайте план действий в соответствии с решениями предыдущего шага. |
Шаг 6 | Реализация плана | Приступите к реализации и регулярно следите за его выполнением. |
Хотя эти шаги должны привести к урегулированию большинства конфликтов, возможны случаи, когда конфликт остается не урегулированным. В этих случаях Вы можете рассмотреть такие альтернативы:
Если конфликт не урегулирован и Вы имеете власть:
· признайте право работника на противоположное мнение;
· объясните свое решение и покажите, чего Вы ожидаете.
Если конфликт не урегулирован, а полномочия обеих сторон одинаковые:
· поблагодарите работника;
· спросите, кто мог бы помочь;
· завершите дискуссию.
Пять стилей решения конфликтов:
· Избегание. Вы не настаиваете на своей позиции или позиции других.
· Приспособление. Вы озабочены требованиями других и уступаете им.
· Конкуренция. Вы заботитесь лишь об удовлетворении ваших потребностей и настаиваете на своей позиции в противовес позиции других. Этот стиль решения конфликтов ориентирован на использование власти.
· Компромисс. Как видно на графике, это средняя позиция, когда Вы одинаково уважаете и свои позиции, и позиции других. Компромисс никогда не удовлетворяет полностью желания обеих сторон.
· Сотрудничество. Вы уважаете позицию и свою, и других. Вы готовы сотрудничать с другими, чтобы найти решение, приемлемое для всех.
Сам по себе ни один из стилей не может быть лучше других. Однако сотрудничество и компромисс считаются наиболее конструктивными методами решения конфликтов.
Контроль в управлении