Медико-социальная экспертиза проводится в учреждениях МСЭ по месту жительства либо по месту прикрепления больного к государственному или муниципальному учреждению. МСЭ может осуществляться в стационаре и на дому, если больной не может явиться на освидетельствование в бюро МСЭ. Возможно также вынесение заочного решения на основании медицинских документов (с согласия больного).
Виды учреждений МСЭ:
1. Бюро медико-социальной экспертизы (БМСЭ) общего профиля. Создаются в районах, городах, между районами. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории субъекта РФ, и числа свидетельствуемых в год граждан.
2. Главное бюро медико-социальной экспертизы (ГБМСЭ) – создается в республиках, краях, областях. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего, специализированного (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм, для лиц до 18 лет) или смешанного профиля.
|
|
Какие специалисты включаются в штатный норматив бюро МСЭ?
В штатный норматив бюро МСЭ входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог.
При необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи-педиатры, специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по эргономике, физиологии труда, педагог и другие специалисты.
Основные задачи учреждений МСЭ.
1. Определение группы инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалидов в различных видах социальной защиты;
2. Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов,
3. Формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и фактов, к ней приводящих;
4. Участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.