Образование, воспитание и просвещение в свете экологических проблем человечества

Роль образования и воспитания в процессе формирования личности. Особенности экологического воспитания и образования. Необходимость смены мировоззренческой парадигмы как важнейшее условие преодоления экологической опасности. Научные основы экологического образования. Особенности философской программы «Пайдейя» в условиях экологического кризиса. Практическая значимость экологических знаний для предотвращения опасных разрушительных процессов в природе и обществе. Роль средств массовой информации в деле экологического образования, воспитания и просвещения населения.

Рекомендуемая основная литература:

1. Биофилософия. М., 1997.

2. Борзенков В.Г. Философские основания теории эволюции. М. 1987.

3. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М. 1988.

4. Воронцов Н.Н. Развитие эволюционных идей в биологии. М., 1999.

5. Гирусов Э.В. и др. Экология и экономика природопользования. М., учебник (2-е издание), 2002.

6. Данилов-Данильян В.И., Лосев К.С. Экологический вызов и устойчивое развитие. М., 2000.

7. Жизнь как ценность. М., 2000.

8. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. М., 1995.

9. Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М. 2000.

10. Лось В.А., Урсул А.Д. Устойчивое развитие. Учебное пособие. М. 2000.

11. Методология биологии: новые идеи. М., 2001.

12. Природа биологического познания. М., 1991.

13. Реймерс Н.Ф. Концептуальная экология, М., 1992.

14. Философия экологического образования (отв. ред. И.К.Лисеев), М., 2001.

15. Фролов И.Т. Избранные труды. Т. 1,2. 2001, 2002.

Дополнительная литература:

1. Биологические аспекты эстетики М. 1995.

2. Введение в биоэтику. М. 1999.

3. Глобальный эволюционизм М. 1994.

4. Мантатов В.В. Экологическая этика и устойчивое развитие. Улан-Уде., 1998.

5. Олескин А.В. Биополитика. М. 2001.

Часть Ш

«История науки»

Историография»

Введение

В основу настоящей программы положена дисциплина «история исторической науки (историографии)».

Программа разработана Государственным университетом гуманитарных наук Министерства образования Российской федерации и одобрена экспертным советом ВАК Минобразования России по истории.

Программа разработана в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения материала.Хронологические рамки охватывают историю историографии от ее истоков в культуре древних цивилизаций до настоящего времени (рубеж XX–XXI вв.). Соискателям следует акцентировать внимание на разделы по периодам (и подразделы по регионам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: