ТЕМА: Пищевое поведение

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ(формирование компетенций):

Студент должен знать: - понятия о функциональной системе питания и физиологической системы пищеварения; звенья функциональной системы питания; определение понятия "пищевое поведение"; значение эмоций голода и насыщения; локализация " пищевого центра"; теории возникновения голода; виды насыщения; пути насыщения.

Студент должен уметь: объяснить термины "активный выбор пищи","избирательный аппетит"; охарактеризовать действие пептидов, регулирующих пищевое поведение; привести примеры экспериментов, доказывающих теории возникновения голода.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о функциональной системе пищевого поведения (ПК-2) и закономерностях приспособительной деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности систем организма (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1.Что такое пищевое поведение?

2. Есть ли разница между "голодом " и "аппетитом"?

4. Где локализуется "центр голода"?

5. Любая ли пища удовлетворит "избирательный аппетит"?

7. Влияют ли традиции на "пищевое поведение"?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Функциональная система питания, ее звенья.

2. Физиологические основы голода и насыщения.

3. Центр "пищевого поведения", его строение.

4. Теории возникновения голода.

5. Регуляция "пищевого поведения".

6. Значение режима питания для правильного функционирования ЖКТ.

7. Понятие о полноценном сбалансированном питании.

Профильные вопросы для педиатрического факультета

1.Значение введения раннего прикорма детей в формировании "пищевого поведения".

2. Значение гормональных и местных механизмов в формировании "пищевого поведения" в разные возрастные периоды.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Опыт N1. Наблюдение за "пищевым поведением" крысы после воздержания от соленой пищи.

Цель опыта: Показать появление" избирательного аппетита" при дефиците соли.

Порядок проведения работы. За неделю до проведения опыта часть крыс получает в качестве питья и пищи дистиллированную воду и зерно. Другие крысы имеют привычный водно-пищевой режим. На практическом занятии перед крысами обеих групп ставят поилки с дистиллированной водой и 3% р-ром поваренной соли. Студенты наблюдают за поведением крыс. Делают вывод о существовании “избирательного аппетита”.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1. Имеются ли связи между изменением состава крови и чувством голода? Какие? Как объяснить их возникновение?

2. Объясните, почему притупляется чувство голода при тяжелой мышечной работе?

3.Что является причинами "голодной" и "сытой" моторики ЖКТ?

Из раздела “Физиология питания и пищеварения” сборника “Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии” задачи занятия 5.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА К РАЗДЕЛУ:

1. Физиологические основы здоровья человека. Под ред. Б.И.Ткаченко. СПб-Архангельск, 2001.

2. Начала физиологии./ Под ред. А. Ноздрачева. – СПб, «Лань», 2001.

3. Физиология человека. Под ред. Шмидта Р.Ф. и Тевса Г. Перев. с англ., т.1 М., «Мир», 1986.

4. Физиология плода и детей. Под ред. Глебовского В. Д. М., Медицина, 1988.

5. Детская гастроэнтерология. Под ред. Лукьяновой Е. М., “Здоровье”, Киев, 1978.

6. Печень и регуляция межуточного обмена. Изд-во “Наукова думка”, Киев, 1978.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: