Цель опыта: ознакомиться с составом и некоторыми свойствами желчи.
Порядок проведения работы.
1.Получение стойкой эмульсии. В одну пробирку наливают 1 мл подсолнечного масла и 2 мл воды. В другую- 1 мл масла и 2 мл желчи. Обе пробирки встряхивают, отмечая стойкость эмульсии.
2.Активирование липазы поджелудочного сока. В обе пробирки с эмульсиями прилить по 1 мл поджелудочного сока, поместить в водяную баню на 20 минут, после чего добавить в каждую по 2 капли индикатора фенолфталеина, титруют до стойкого розового окрашивания, считая число капель 0,1 нормального раствора едкого натрия.
3.Реакция Петтенкофера на желчные кислоты. В пробирку налить 1 мл желчи и 1 мл воды, добавить 5 капель 10 % раствора сахара. Затем осторожно (реакция идет с выделением тепла) по каплям прилить концентрированную серную кислоту. Появление пурпурно-красного окрашивания говорит о наличии желчных кислот. Анализируют полученные данные и делают вывод.
Опыт N2. (УИРС) Значение печени для организма
Цель опыта: показать, что одной из причин возникновения печеночной комы является гипогликемия, возникающая при отсутствии печени (депо гликогена).
|
|
Порядок проведения работы. Крысе, находящейся под наркозом, с предварительно удаленной печенью и находящейся в состоянии печеночной комы, внутрибрюшинно вводят 10 мл 5% раствора глюкозы. Наблюдают изменения в состоянии животного. Делают вывод о роли печени как депо глюкозы.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ:
1. Печень как афферентная зона различных интероцептивных рефлексов.
2. Экспериментальные модели, демонстрирующие функции печени.
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИТОГОВОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
Из раздела “Физиология питания и пищеварения” сборника “Контрольные вопросы по курсу нормальной физиологии” задачи занятия 3.
Занятие N 5.