ТЕМА: Физиология печени. Свойства и значение желчи

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (формирование компетенций):

Студент должен знать: функции печени; состав желчи; роль желчи в пищеварении; основные функции желчи; механизм образования желчи; регуляцию желчеобразования и желчеотделения.

Студент должен уметь: объяснить и доказать экспериментальными данными участие печени в защитной, метаболической и пищеварительной функциях печени; объяснить принцип проведения дуоденального зондирования; назвать вещества, стимулирующие холерез; объяснить превращения гемоглобина в печени.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о функциях печени (ПК-2) и закономерностях ее работы при разных видах питания (ПК-3), методами оценки параметров деятельности печени – состав желчи, ее свойства, ферменты и т.п. (ПК-32)

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:

1.Что происходит с желчеотделением после питья воды?

а)тормозится,

б)усиливается.

2.Как действует яичный желток на желчеобразование и -отделение?

3. Какие вещества можно использовать для стимуляции желчеотделения при дуоденальном зондировании?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1.Основные функции печени: а)гомеостатическая, б)метаболическая, в) барьерная,

г)участие в пигментном обмене, д)пищеварительная

2.Основные процессы желчеобразования.

3. Состав желчи (пузырной и печеночной)

4. Регуляция образования и выделения желчи.

5. Роль желчи в пищеварении.

6. Методы получения желчи у человека и в эксперименте.

ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

1. Формирование роли печени в процессах пищеварения у детей.

2. Особенности состава желчи в онтогенезе.

3. Становление дезинтоксикационной и метаболической функции печени у детей.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: