УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ (формирование компетенций):
Студент должен знать: функции печени; состав желчи; роль желчи в пищеварении; основные функции желчи; механизм образования желчи; регуляцию желчеобразования и желчеотделения.
Студент должен уметь: объяснить и доказать экспериментальными данными участие печени в защитной, метаболической и пищеварительной функциях печени; объяснить принцип проведения дуоденального зондирования; назвать вещества, стимулирующие холерез; объяснить превращения гемоглобина в печени.
Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о функциях печени (ПК-2) и закономерностях ее работы при разных видах питания (ПК-3), методами оценки параметров деятельности печени – состав желчи, ее свойства, ферменты и т.п. (ПК-32)
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ:
1.Что происходит с желчеотделением после питья воды?
|
|
а)тормозится,
б)усиливается.
2.Как действует яичный желток на желчеобразование и -отделение?
3. Какие вещества можно использовать для стимуляции желчеотделения при дуоденальном зондировании?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
1.Основные функции печени: а)гомеостатическая, б)метаболическая, в) барьерная,
г)участие в пигментном обмене, д)пищеварительная
2.Основные процессы желчеобразования.
3. Состав желчи (пузырной и печеночной)
4. Регуляция образования и выделения желчи.
5. Роль желчи в пищеварении.
6. Методы получения желчи у человека и в эксперименте.
ПРОФИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
1. Формирование роли печени в процессах пищеварения у детей.
2. Особенности состава желчи в онтогенезе.
3. Становление дезинтоксикационной и метаболической функции печени у детей.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ