Занятие N 4

Тема: Физиология эндокринной системы. Функция надпочечников и половых желез.

Учебные цели занятия (формирование компетенций):

Студент должен знать: анатомо-гистологическое строение надпочечников и половых желез,

механизмы регуляции деятельности надпочечников и половых желез; роль минералокортикоидов в поддержании водно-солевого баланса; влияние глюкокортикоидов на обмен веществ; физиологические эффекты катехоламинов, роль гормонов надпочечников в формировании стрессорной реакции организма; физиологические эффекты мужских и женских половых гормонов.

Студент должен уметь: объяснить механизмы действия гормонов коркового и мозгового вещества надпочечников, а также половых гормонов.

Студент должен владеть: методами и приемами письменного изложения учебного материала, навыками публичной речи (ОК-5), навыками уважительного отношения к студентам и преподавателю (ОК-8), основами знаний о строении и функции надпочечников(ПК-2), их роли закономерностях приспособительной деятельности организма (ПК-3), методами оценки параметров деятельности эндокринных желез организма (ПК-32)

Тестовый контроль исходного уровня знаний:

- Какое строение имеют надпочечники?

- На какие зоны делится кора надпочечников?

- Из каких слоев состоит кора надпочечников?

- Где еще, помимо мозгового вещества надпочечников, встречается хромаффиная ткань?

- Какие ионы альдостерон задерживает в организме, а какие выводит?

- На какие виды обмена влияют глюкокортикоиды?

- Почему глюкокортикоиды называют адаптивными и противовоспалительными?

- Посредством каких рецепторов осуществляется адренергическая стимуляция?

- Где еще, помимо семенников, синтезируются мужские половые гормоны?

- Из каких периодов состоит женский половой цикл?

Основные вопросы темы:

1. гормоны коры надпочечников. минералокортикоиды и водно-солевой гомеостаз организма.

2. Глюкокортикоиды, их физиологическое значение и эффекты.

3. Физиологические эффекты гормонов мозгового вещества надпочечников- адреналина и норадреналина. a- и b-адренергическая регуляция функций организма.

4. Физиологические основы стресса.

5. Женские половые гормоны. Яичниковый и маточный цикл.

6. Мужские половые гормоны. Анаболические эффекты. Формирование первичных и вторичных половых признаков.

Профильные вопросы для педиатрического факультета.

1. Развитие в онтогенезе коркового и мозгового вещества надпочечников.

2. Формирование первичных и вторичных половых признаков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: