Практические работы. Опыт № 1. Биологическое значение стресса

Видеофильм о стрессе.

Опыт № 1. Биологическое значение стресса.

Цель опыта: показать биологическое значение стресса и продемонстрировать один из основных путей повышения устойчивости организма.

Ход работы: Взвесить 4-х взрослых мышей, пометить их, одна мышь служит контролем. Второй мыши вводят подкожно кортикотропин в дозе 1ед/г веса. Третьей мыши вводят подкожно адрезон — аналог кортизона в дозе 0.04 мл/100 г веса. Четвертая мышь помещается в эксикатор с водой — моделирование стрессовой ситуации. Через 2-3 минуты мышь извлекается из воды. Все 4 мыши помещаются в эксикатор, в котором создают разрежение воздуха с помощью насоса Камовского. Наблюдают за состоянием животных в созданных условиях, делают вывод о влиянии системы гипофиз- кора надпочечников на процессы адаптации к окружающей среде.

Вопросы для самостоятельной подготовки

  1. Синдромы нарушенной секреции гормонов надпочечников
  2. Стресс-организующие и стресс-лимитирующие системы организма
  3. Понятие о дистрессе

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: