Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг




Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности любого предприятия.

Прибыль – это часть добавленной стоимости, которую непосредственно получают предприятия после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск предпринимательской деятельности.

Задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

1. Обеспечение максимальной прибыли, соответствующей ресурсам организации и рыночной конъюнктуре.

2. Контроль за процессом формирования прибыли и изменением ее динамики.

3. Обеспечение высокого качества формируемой прибыли.

4. Определение влияния внешних и внутренних факторов на финансовые результаты деятельности предприятия.

5. Выявление резервов увеличения суммы прибыли.

6. Выработка путей повышения эффективности системы управления прибылью.

Источниками информации для анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются:

– бизнес-план развития предприятия;

– форма № 1 «Баланс предприятия»;

– форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

– данные бухгалтерского учета.

Прибыль от реализации продукции в структуре общей прибыли занимает основной удельный вес. При анализе изучают динамику прибыли от реализации продукции, определяют выполнение плана, рассчитывают влияние основных факторов на ее изменение.

Прибыль от реализации продукции равна разности между выручкой от реализации (за вычетом НДС, акцизов) и полной себестоимостью реализованной продукции. Формула для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции выглядит следующим образом:

,

где П – прибыль от основного вида деятельности;

VРПобщ – общий объем реализованной продукции;

– удельный вес i-го вида продукции;

– цена единицы i-го вида продукции;

С/ – себестоимость единицы i-го вида продукции.

Прибыль при прочих равных условиях изменяется пропорционально объему реализуемой продукции. Но так как объем реализованной продукции – это набор конкретных изделий с разными уровнями рентабельности, то сумма выручки, а, следовательно, и прибыли зависит не только от количества реализованных изделий, но и от структуры реализованной продукции. Чем выше удельный вес высокорентабельных изделий в общем объеме реализации, тем выше полученная прибыль, и наоборот.

Между прибылью и себестоимостью существует обратно пропорциональная зависимость. Снижение себестоимости – это основной и наиболее сложный фактор роста прибыли. Для снижения себестоимости необходимо использовать в производстве современные технику и технологии, приобретать более дешевые материальные ресурсы, экономно их использовать, правильно организовывать труд и его оплату и т.д.

Между прибылью и уровнем цен существует прямо пропорциональная зависимость. Стабильность продажных цен зависит от общего состояния экономики, конъюнктуры рынка, системы налогообложения, взаимоотношений с деловыми партнерами. Расчет влияния данных факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, т.е. постепенно заменяя плановую величину каждого фактора фактической величиной.





Дата добавления: 2015-03-20; просмотров: 414; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9944 - | 7466 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.249.234 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.